• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Медиапланирование

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 1 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии для бренда. В результате освоения дисциплины студенты будут: • знать: ключевые понятия теории медиапланирования; этапы процесса планирования; особенности медиапланирования в цифровых медиа и реализации диджитал инструментов в оффлайн среде; • уметь: оценить отбор носителей рекламы с учетом целевой аудитории; составить медиаплан и выполнить оценку его эффективности; осуществить оптимизацию медиаплана; • владеть: исследовательским инструментарием, который используется в процессе медиапланирования; навыками работы с профессиональным программным обеспечением и индустриальными базами данных; приемами и принципами составления медиапланов и их оптимизации, основанной на конкретно заданных параметрах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • получение базовых знаний по медиапланированию и практическое применение знаний для подготовки медиа стратегии бренда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает алгоритм разработки коммуникаций, особенности, роль медиапланирования в нем
  • Владеет профессиональной терминологией, используемой в медиапланировании. Знает структуру медиа-брифа, алгоритм его создания
  • Умеет проводить анализ основных этапов развития российского медиарынка, с определением причинно-следственных факторов.
  • Знает ключевые исследовательские компании - партнеров медийных агентств, основные базы данных, возможности для использования в анализе, планировании
  • Владеет одним из инструментов создания медиастратегии
  • Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе конкурентов, умеет их применять.
  • Ориентируется в основных инструментах, подходах при анализе аудитории, умеет их применять на примере разработки конкретного кейса
  • Знает специфику отдельных СМИ. Умеет использовать данные индустриального ПО при проработке тактики медиаразмещения
  • Знает основные инструменты и критерии оценки эффективности рекламной кампании
  • Имеет представление об основных подходах к оптимизации размещения. Умеет использовать профессиональное ПО для оптимизации медиаплана
  • Знает ключевые отличия, особенности при планировании размещения в цифровых СМИ
  • Понимает основные возможности применения цифровых инструментов для размещения рекламного сообщения в оффлайн каналах продвижения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Понятие медиапланирования и его роль в системе коммуникаций
    Понятие медиапланирования. Роль медиапланирования в современном рекламном процессе. Появление медиапланирования и развитие рекламных коммуникаций и СМИ. Выделение медиапланирования и медиаисследования в самостоятельные дисциплины
  • Тема 2. Основные термины и определения медиапланирования. Медиа-бриф.
    Основные термины, используемые в медиапланировании: рейтинг, индекс соответствия, охват, частота; стоимость пункта рейтинга и т.п. Медиа-бриф: основные элементы, цель, анализ, процедура дебрифа.
  • Тема 3. Развитие российского медиарынка.
    Медиаагентства: определение, структура, функции, история развития. Основные мировые и российские рекламные группы, лидирующие медиаагентства.
  • Тема 4. Исследования в рекламной деятельности.
    Развитие рынка медиаизмерений в России. Исследовательские компании на российском и международном рекламных рынках, их программные продукты. Качественные и количественные исследования, примеры. Методические аспекты медиаисследований. Исследовательская компания Mediascope как основной поставщик индустриальных данных
  • Тема 5. Медиастратегия.
    Понятие «медиастратегия», основные этапы ее разработки.
  • Тема 6. Анализ конкурентов.
    Значение анализа стратегии конкурентов при разработке стратегии кампании; основные этапы; значение целевой аудитории при разработке эффективной стратегии.
  • Тема 7. Анализ аудитории.
    Сегментация как основной инструмент определения целевой аудитории бренда. Построение социально-демографического и психографического портрета ЦА. Анализ медиапредпочтений представителей ЦА, определение оптимального медиамикса на примере конкретного кейса
  • Тема 8. Специфика планирования в отдельных СМИ.
    Принципы выбора отдельных каналов, программ, изданий и т.д. Ценообразование в СМИ, разработка медиаплана для выбранного бренда с применением профессионального программного обеспечения
  • Тема 9. Оценка эффективности рекламной кампании.
    Основные этапы оценки эффективности кампании, методики, подходы, показатели, необходимые условия.
  • Тема 10. Оптимизация медиаплана
    Основные подходы к оптимизации медиаплана, критерии и алгоритмы оптимизации, использование ручной и машинной оптимизации на конкретных примерах
  • Тема 11. Планирование цифровых СМИ.
    Отличительные особенности продвижения в цифровой среде. Ключевые медиа статистики. Построение профиля посетителей сайтов, принципы подбора Интернет-площадок для размещения.
  • Тема 12. Реализация диджитал инструментов в оффлайн среде
    Обзор существующих и передовых возможностей интеграции цифровых инструментов продвижения в оффлайн коммуникацию
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
    средняя оценка за обязательные домашние задания по курсу
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен письменный, проходит онлайн, в системе ЛМС. Экзаменационный билет включает одну комплексную задачу; она может затрагивать любую из 12-ти тем, зафиксированных в программе учебной дисциплины (как оффлайн, так и онлайн медиа). Порядок проведения экзамена и примеры экзаменационной задачи находятся в разделе "Примеры заданий".
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Домашние задания + 0.6 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
  • Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523