• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Основы педагогики и методики преподавания русского языка и литературы

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Иткин Илья Борисович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс готовит студентов к преподавательской деятельности, формирует у них как общеметодологических навыков работы в школе, так и представлений о специфике преподавания русского языка и литературы, вырабатывает конкретные навыки и умения, необходимые для учителя-словесника.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка студентов к преподавательской деятельности
  • формирование общеметодологических навыков работы в школе
  • формирование представлений о специфике преподавания русского языка и литературы
  • выработка конкретных навыков и умений, необходимых для учителя-словесника
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты получают представление об основных формах работы со школьниками на уроках русского языка и литературы
  • Студенты представляют себе преимущества и недостатки разных подходов к преподаванию русского языка
  • Студенты представляют себе основные методологические проблемы преподавания
  • Студенты представляют себе основные способы работы с нестандартными задачами
  • Студенты представляют себе основные методологические проблемы, связанные с преподаванием литературы в школе
  • Студенты овладеют навыками структурного анализа художественных текстов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Общеметодологические вопросы преподавания
  • Преподавание русского языка. Проблема "школьная грамматика VS. современная лингвистическая теория"
  • Преподавание русского языка. Проблема "русский язык VS. лингвистика"
  • Орфография и фонетика
  • Морфология. Традиционный подход к описанию именных категорий
  • Морфология. Традиционный подход к описанию глагольных категорий
  • Словообразование
  • Нестандартные задачи по русскому языку
  • "Школьный" синтаксис
  • Преподавание литературы
  • Понятие лингвистического анализа текста
  • Основы сюжетосложения
  • История русского литературного языка и проблема стиля
  • Поэтика. Тропы
  • Стиховедение
  • Изменения в литературном языке. Восприятие и понимание текстов классической русской литературы
  • Изменения в литературном языке и проблема поэтического языка
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарских занятиях
    Экзамен проводится в письменной форме по электронной почте. Прокторинг не используется. В согласованное время студент получает задание от преподавателя и через оговоренное время присылает свои ответы. Во время экзамена студентам разрешено пользоваться любыми источниками, если не оговорено обратное. Проблема временного нарушения связи не актуальна.
  • неблокирующий Домашние задания
    В случае пропуска даты подачи работы по уважительной причине работа подается в течение недели после даты, в которую студент приступил к занятиям после пропуска.
  • неблокирующий Контрольная работа
    В случае пропуска даты подачи работы по уважительной причине работа подается в течение недели после даты, в которую студент приступил к занятиям после пропуска.
  • неблокирующий Экзамен
    По общим правилам пересдачи экзамена, пропущенного по уважительной причине.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Домашние задания + 0.3 * Контрольная работа + 0.2 * Работа на семинарских занятиях + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. - ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 253с. - ISBN: 978-5-534-06283-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/doshkolnaya-pedagogika-433693

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Суртаева Н. Н. - ПЕДАГОГИКА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 250с. - ISBN: 978-5-534-12491-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogika-pedagogicheskie-tehnologii-447618