• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Кафедра общего и стратегического менеджмента
Когда читается: 4-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Целью научно-исследовательского семинара является изучение особенностей научных исследований в предметной области, освоение бакалаврами навыков проведения самостоятельного выпускного исследования (исследовательского проекта) и презентации его результатов на защите в рамках ГИА. Основное внимание уделено формированию программы выпускного исследования с учетом формата ВКР, аналитическому обзору научной и профессиональной литературы и рассмотрению основных понятий темы ВКР, формулированию гипотез и исследовательских вопросов, а также разработке дизайна эмпирического исследования, методам сбора и анализа данных, подготовке научных и практических рекомендаций с учетом формата ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью научно-исследовательского семинара является изучение особенностей научных исследований в предметной области, освоение бакалаврами навыков проведения самостоятельного выпускного исследования (исследовательского проекта) и презентации его результатов на защите в рамках ГИА. Основное внимание уделено формированию программы выпускного исследования с учетом формата ВКР, аналитическому обзору научной и профессиональной литературы и рассмотрению основных понятий темы ВКР, формулированию гипотез и исследовательских вопросов, а также разработке дизайна эмпирического исследования, методам сбора и анализа данных, подготовке научных и практических рекомендаций с учетом формата ВКР.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умение анализировать основные понятия по теме ВКР
  • Знание правил выполнения ВКР, знание правил выполнения ВКР, требований к структуре, содержанию, объему, оформлению
  • Знание особенностей форматов ВКР
  • Знание критериев оценки ВКР
  • Навыки критического анализа и обобщения результатов научных и профессиональных публикаций и практической деятельности для обоснования актуальности выбранной темы и формулирования проблемы выпускной работы
  • Навыки построения логики работы и программы выпускного исследования в зависимости от выбранной темы, цели исследования, формата ВКР (проблема, актуальность темы, цель, задачи, объект, предмет и т.д.)
  • Навыки самостоятельного поиска научной и профессиональной литературы, статистических и других практико-ориентированных материалов по теме ВКР
  • Навыки критического мышления и обобщения результатов научных публикаций и практической деятельности для формулирования исследовательских вопросов и гипотез с целью их проверки в эмпирическом исследовании
  • Умение выбрать адекватные методы сбора и анализа данных с учетом цели, формата ВКР и поставленной проблемы
  • Навыки публичной дискуссии и защиты научных идей, предложений и рекомендаций
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Требования к ВКР
    Требования к структуре, содержанию, объему, оформлению. Особенности форматов выполнения ВКР (академический, консультационный, прикладной) и типов (научно-исследовательская ВКР и проектно-исследовательская ВКР).
  • Тема 2. Актуальность темы и проблема выпускного исследования
    Основные подходы к обоснованию актуальности темы ВКР. Формулирование проблемы, рассматриваемой в ВКР. Особенности постановки проблемы для ВКР разного формата.
  • Тема 3. Основные элементы программы исследования и ключевые понятия ВКР
    Формулировки цели и задач, объекта и предмета исследования. Логическая взаимосвязь между элементами программы исследования. Алгоритмы работы с научными и профессиональными источниками. Анализ существующих интерпретаций основных понятий по теме ВКР. Обоснование формулировок основных понятий, выбранных автором ВКР для изучения сформулированной проблемы.
  • Тема 4. Подготовка теоретической части ВКР
    Подготовка аналитического обзора научной и профессиональной литературы. Формулировка гипотез для проведения количественного исследования и исследовательских вопросов для качественного исследования. Формирование теоретической модели.
  • Тема 5. Дизайн эмпирического исследования
    Особенности проведения эмпирического исследования для ВКР разного формата. Выбор методов сбора и анализа данных с учетом цели исследования. Инструменты эмпирического исследования. Подготовка практических рекомендаций на основе результатов ВКР.
  • Тема 6. Презентация ВКР на ГИА
    Требования к защите ВКР. Основные составляющие презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Индивидуальная активность на семинарских занятиях
    На семинарских занятиях оценивается посещаемость и активность, участие в выполнении групповых заданий и обсуждениях. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При подсчете по формуле с использованием коэффициентов оценки за текущие/промежуточные элементы контроля не округляются. Общая оценка выставляется с округлением до ближайшего целого числа арифметическим способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4).
  • неблокирующий Подготовка домашних заданий
    Предусмотрено выполнение домашних заданий по темам 3 и 5 дисциплины. Результаты домашней работы в форме Power Point презентаций могут быть вынесены студентом на обсуждение в ходе семинарских занятий для получения обратной связи от преподавателя дисциплины и других участников НИС – студентов учебной группы и научных руководителей ВКР, которые могут быть приглашены на семинарские занятия. Выступление на семинаре с презентацией учитывается по элементу текущего контроля как активность на семинаре. Студент сдает домашнее задание не позднее 2-х дней после даты проведения семинара по соответствующей теме. При нарушении сроков сдачи ДЗ 1 и ДЗ 3 по уважительной причине возможно их продление до начала сессии. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При подсчете по формуле с использованием коэффициентов оценки за текущие/промежуточные элементы контроля не округляются. Общая оценка выставляется с округлением до ближайшего целого числа арифметическим способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4). Возможно получение дополнительных 3 баллов за выполнение задания по теме 3М Тома Роулинса: загрузка трехминутного видео о ВКР и участие в оценке других работ (peer review)
  • неблокирующий Выступление с докладом по статье
    Предусмотрено выступление с докладом по результатам анализа статьи из рекомендованного списка. Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При подсчете по формуле с использованием коэффициентов оценки за текущие/промежуточные элементы контроля не округляются. Общая оценка выставляется с округлением до ближайшего целого числа арифметическим способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4).
  • блокирующий Итоговый экзамен
    Итоговый экзамен заключается в подготовке текста концепции ВКР, излагающей в кратком виде ее основные части: введение, включающее основные элементы программы выпускного исследования; теоретическую часть с обоснованием основных понятий, аналитическим обзором литературы, формулировкой гипотез/исследовательских вопросов; эмпирическую часть с обоснованием методов сбора и анализа данных; заключение; выводы; список литературы; приложения (по возможности). Допускается использование в тексте итоговой письменной работы наработок, отраженных в домашних заданиях (презентациях). Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. При подсчете по формуле с использованием коэффициентов оценки за текущие/промежуточные элементы контроля не округляются. Общая оценка выставляется с округлением до ближайшего целого числа арифметическим способом (например, 3,4 округляется до 3, а 3,5 до 4).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Оценка итоговая=0,5* домашние задания + 0,1*участие на семинарах + 0,4* Оценка за исследовательский проект (60% защита и 40% текст)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Исследования в менеджменте: пособие для магистров: Учебное пособие / Т.Л. Короткова. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-905554-25-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450948
  • Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Глубокое интервью : учеб. пособие для вузов, Белановский, С. А., 2001
  • Контент-анализ : учеб. пособие для вузов, Аверьянов, Л. Я., 2009
  • Крыштановский А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS / А.О. Крыштановский. - Москва : ВШЭ, 2007. - 281 с. - ISBN 978-5-7598-0486-4. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352901/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Метод фокус - групп : учебник, Белановский, С. А., 1996
  • Методы социальных исследований : группы организации и бизнес, Браймен, А., 2012
  • Стратегия кейс стади: методология исследования и преподавания : учебник для вузов, Масалков, И. К., 2011