• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Исследовательский проект в УЧР

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Менеджмент)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Зольникова Светлана Васильевна, Майорова Анна Евгеньевна, Мкртычян Герасим Амирович, Рябкова Ольга Андреевна
Прогр. обучения: Менеджмент
Язык: русский
Кредиты: 15
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Целью курса является формирование у студентов навыков исследовательской и аналитической работы по проблематике управления человеческими ресурсами и подготовки на этой основе курсовой работы. Кроме того, в рамках курса проводится серия мастер-классов опытных HR- практиков, нацеленных на формирование специальных профессиональных навыков работы с персоналом. В курсе изучаются темы: организация и методы исследовательской работы в менеджменте; работа с молодежью и система наставничества, управление организационными изменениями; методы побора персонала;маркетинг в УЧР; современные тренды в УЧР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью научно-исследовательского семинара (НИС) «Исследовательский проект в управлении человеческими ресурсами» являются формирование навыков планирования, проведения и оформления результатов научно-исследовательской деятельности в области УЧР.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает актуальные проблемы и направления исследований в области УЧР
  • Умеет разработать программу научного исследования и подбирать адекватные методы и инструменты исследования
  • Имеет навыки (приобрести опыт) поиска и анализа информации, количественной и качественной обработки полученных данных, текстового оформления и презентации результатов исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследовательскую деятельность: поиск и обоснование темы курсовой работы.
    Традиции и содержание подготовки магистров в зарубежных и российских университетах. Курсовая работа и магистерская диссертация как форма научнойисследовательской работы магистранта. Место менеджмента в системе наук. Классический и гуманитарный идеалы научности. Специфика предмета и методов исследований в менеджменте. Классификация методов исследований в менеджменте. Основные источники научной информации: монография, статья, диссертации, корпоративные документы, профессиональные интернет-сайты и порталы. Критерии оценки научности текстов по менеджменту. Примерная тематика курсовых исследований в УЧР. Академический и проектноисследовательский форматы курсовой работы.
  • Актуальные направления исследований в УЧР: управление изменениями, орг. культура, подбор персонала, наставничество, ассесмент-центр.
    Организационные изменения: планирование и управление. Факторы и причины сопротивления персонала изменениям. Методы преодоления сопротивления персонала изменениям: современная организационная практика. Корпоративная (организационная) культура: роль и значение. Исследовательские подходы к пониманию природы орг. культуры. Структура организационной культуры. методы диагностики организационных ценностей: типологический, параметрический и «клинический» подходы. Оценка степени единодушия в принятии ценностей. управление развитием организационной культурой. Современные технологии подбора персонала. Применение интернет-технологий. Оценка демографических и психологических качеств кандидатов. Компетентности подход в подборе персонала. Особенности подбора «белых» и «синих воротничков». Хедхантинг. Наставничество как метод адаптации и обучения. Современная практика организации наставничества в компаниях. Нормативно-правовая и материальная поддержка программ наставничества. Требования к наставникам.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка аудиторной работы студентов
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
  • неблокирующий Оценка аудиторной работы студентов
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.3 * Оценка аудиторной работы студентов + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ермолаев-Томин О.Ю. - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ПСИХОЛОГИИ 5-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2017 - 511с. - ISBN: 978-5-534-03201-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/matematicheskie-metody-v-psihologii-402593
  • Мокий В. С., Лукьянова Т. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 170с. - ISBN: 978-5-534-05207-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-transdisciplinarnye-podhody-i-metody-441285

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кожухар, В. М. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : Учебное пособие / В. М. Кожухар. - М.: Дашков и К, 2013. - 216 с. - ISBN 978-5-394-01711-7. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415587
  • Организация научно-исследовательской работы студентов (магистров): Учебное пособие / В.В. Кукушкина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 265 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004167-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/207592