• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Предпринимательство

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Богатырева Карина Александровна, Кнатько Дмитрий Михайлович, Шумкова Наталья Валерьевна, Щербинин Сергей Юрьевич
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

В современном динамичном мире, способности и навыки предпринимателя становятся важной частью базового профессионального формирования управляющего, вне зависимости от того, планирует ли он корпоративную карьеру или планирует создавать свой бизнес. Венчурное, технологическое, социальное, внутрикорпоративное предпринимательство – становится источником экономического и социального развития стран. Рост предпринимательской активности оказывает значительное влияние на обеспечении конкурентоспособности экономики стран, рост числа новых рабочих мест и доходов бюджета. Дисциплина «Предпринимательство» является элементом обучения студентов предпринимательским навыкам и инструментам в рамках программ бакалавриата «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика» (направление 38.03.02 «Менеджмент»). В рамках занятий студенты познакомятся с различными аспектами и видами предпринимательской активности, познакомятся с современными инструментами, необходимыми в предпринимательской деятельности. В самостоятельную работу студентов входит изучение дополнительных материалов в рамках соответствующих тематических разделов, а также отработку полученных теоретических знаний и их закрепление на примерах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Предпринимательство» является развитие у обучающихся понимания о том как создавать и развивать коммерческий или социальный проект, а также знакомство обучающихся с инструментами, практическими знаниями и навыками, необходимыми в рамках предпринимательской активности, закрепить знания, полученные в рамках дисциплин 1 и 2 курса, в т.ч. «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Маркетинг», проектного семинара «Бизнес-план», «Дизайн-мышление» и профориентационного семинара «Профессия менеджера в современном мире», развить аналитические навыки и навыки групповой работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: • процесса поиска и оценки возможностей,
  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: бизнес-методологиях генерации идей
  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: • анализа осуществимости и коммуникации бизнес-плана,
  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: • процесса поиска и оценки возможностей
  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: • распределения ресурсов и создания команд
  • В результате освоения дисциплины студенты смогут приобрести понимание элементов предпринимательского процесса: • распределения ресурсов и создания команд,
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предпринимательство: понятие предпринимательства и стартап-компании
  • «Бережливое» предпринимательство (Lean-методы в предпринимательстве) и эффектуация.
  • Инновации и предпринимательство
  • Создание нового бизнес-проекта, генерация креативных идей
  • Экономика и управление ресурсами в предпринимательстве
  • Маркетинг в предпринимательстве
  • Управление командами и лидерство в предпринимательстве
  • Управление ростом организации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    Индивидуальные контрольные работы включают вопросы с вариантами ответов и оценивают освоение студентом материалов, изученным на предыдущих занятиях.
  • неблокирующий Домашние групповые задания
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме теста из 6 открытых вопросов. Каждый вопрос теста оценивается в 5 баллов. Максимальное количество баллов, которые может набрать студент - 30.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.3 * Домашние групповые задания + 0.3 * Контрольные работы + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Э. Рис; Пер. с англ. А. Стативки. - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 253 с.: 70x100 1/16 (Переплёт,с/о) ISBN 978-5-9614-5401-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/768886
  • Главная книга основателя бизнеса: Кого брать с собой, как делить прибыль, как распределять роли и другие вопросы, которые надо решить с самого начала: Учебное пособие / Вассерман Н., Гутман Т. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 364 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-4445-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912683
  • Стартап: Настольная книга основателя / Бланк С.М., Дорф Б., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 616 с.: ISBN 978-5-9614-5027-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924002

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Лич Л., - 3-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 354 с.: ISBN 978-5-9614-5004-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912559
  • Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
  • Стартап-гайд: Как начать… и не закрыть свой интернет-бизнес: Учебное пособие / Зобнина М.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 166 с.: ISBN 978-5-9614-4824-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924028
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов / Бланк С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 368 с.: ISBN 978-5-9614-4645-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926475