• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Иностранный язык (испанский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мировая экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 288

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Испанский язык" предназначается для студентов 1 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Изучение испанского языка начинается с нуля и не предполагает пререквизитов. К концу второго семестра предполагается освоение студентами испанского языка в объеме, соответствующем уровню А2 Общеевропейской шкалы владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на испанском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Познакомить студентов с основами испанской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает основную и запрашиваемую информацию.
  • Различает форматы разных типов текстов, их структурные и стилистические особенности.
  • Определяет тему, проблему, назначение (аудио) текста.
  • Различает факты и мнения, позиции автора и цитируемых им лиц.
  • Понимает основную информацию.
  • Отличает основную тему / идею от подтем / аргументов / примеров.
  • Понимает запрашиваемую информацию.
  • Детально понимает текст и структурно-смысловые связи текста.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Умеет строить структурированные высказывания, используя средства логической связи.
  • Использует разнообразные связующие элементы, указывающие на тип отношений между частями /фрагментами текста.
  • Умеет переводить с русского языка на испанский связные фрагменты текста (ситуации) с использованием тематического словаря и изучаемых грамматических конструкций.
  • Игнорирует незнакомые языковые явления, не мешающие пониманию значимой информации.
  • Выделяет ключевые слова и находит запрашиваемую информацию в (аудио)тексте.
  • Определяет наличие / отсутствие, соответствие / несоответствие, истинность / ложность запрашиваемой информации в содержании (аудио) текста.
  • Понимает причинно-следственные связи.
  • Понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Определяет значение незнакомого слова по контексту.
  • Различает форматы разных типов текстов и их структурные особенности.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста.
  • Владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
  • Умеет использовать необходимые языковые средства для обсуждения заданных тем (проблем) в формате монолога / диалога / полилога.
  • Понимает причинно-следственные связи, понимает эксплицитно и имплицитно представленную в (аудио)тексте информацию.
  • Понимает смысловые связи между частями текста/ фрагментами текста, владеет необходимым языковым инструментарием для оформления логических связей в письменных текстах и устных высказываниях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • «Общие сведения об испанском языке и стране изучаемого языка»
    1.1 Испания на карте. Испанский язык. 1.2 Формулы обращения. Речевой этикет в Испании. 1.3 Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей. Семья в испаноязычном мире. 1.4 Я и мои друзья. Общение со сверстниками.
  • «Испания наших дней»
    3.1 Времена года и климат Испании. 3.2 Личные качества и характер человека. 3.3 Персоналии современной Испании. 3.4 Здоровый образ жизни. Спорт.
  • «Культурное многообразие Испании. Различия и точки соприкосновения культур»
    4.1. Кино и театр. Фламенко. 4.2 Досуг. 4.3 Праздники в Испании. 4.4 Праздники в некоторых странах Латинской Америки
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо).
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
  • блокирует часть оценки/расчета Устные элементы контроля, письменные элементы контроля, аттестационные работы.
    Итоговый экзамен состоит из двух частей: письменной и устной. Письменный тест выполняется одновременно в программе Socrative и Zoom, устная часть проводится в программе Zoom. Студент должен обеспечить стабильное Интернет-соединение, и иметь рабочую веб-камеру.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Ооконч = 0,2*устные э.к. + 0,2*письменные э.к. + 0,2*ат.работы + 0, 4*.экз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06497-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441291
  • Нуждин Г. А., Комарова А. И. - ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК. УСТНЫЕ ТЕМЫ (A1-A2) 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 187с. - ISBN: 978-5-534-06903-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/ispanskiy-yazyk-ustnye-temy-a1-a2-441897

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Испанский язык в диалогах, Нуждин, Г. А., 2004