• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Электронный бизнес: исследования и разработки"

Статус: Курс обязательный (Электронный бизнес)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Электронный бизнес
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Семинар направлен на выработку у студентов компетенций и навыков исследовательской работы в процессе подготовки курсовой работы и магистерской диссертации Магистерской программы «Электронный бизнес». Семинар направлен на знакомство с современными тенденциями развития технологий в области электронного бизнеса. Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Семинар направлен на знакомство с современными тенденциями развития технологий в области электронного бизнеса
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выявляет и прогнозирует основные направления использования современных ИКТ для управления эффективностью бизнеса
  • Проводит поиск и анализ инноваций в сфере ИКТ, а также применяет их в практической деятельности
  • Проводит исследования в области новых моделей и методов, направленных на совершенствование архитектуры предприятия, разработку и внедрение отдельных ее компонентов
  • Оценивает эффективность мероприятий относительно целей совершенствования ИТ-инфраструктуры и архитектуры предприятия и бизнес-процессов
  • Внедряет инновации в сфере ИКТ-бизнеса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор тематики и обсуждение структуры курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    Второй модуль посвящен выбору темы курсовой работы, разработке планов работы и их презентации на научно-исследовательском семинаре. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Примерные темы лекционных занятий: "Цифровой контент", "Производители и дистрибьюторы цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2C", "Модели продвижения цифрового контента B2C", "Способы дистрибуции цифрового контента", "Модели монетизации цифрового контента B2B", "Модели продвижения цифрового контента B2B", "Маркетинг на данных" и др.
  • Аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных для выполнения курсовой работы. Обсуждение промежуточных результатов написания курсовой работы. Обсуждение основных тенденций в области электронного бизнеса.
    В ходе третьего модуля студенты приступают к написанию курсовой работы. Исследование включает в обязательном порядке аналитический обзор имеющейся литературы, электронных источников информации, в том числе статистических баз данных. В аналитическом обзоре особое внимание уделяется теоретическим подходам и методам исследования поставленной проблемы. Еженедельно проводятся презентации тенденций и актуальных направлений ведения электронного бизнеса. Также, в третьем модуле студентам дается командное задание по проработке собственного проекта в области электронного бизнеса, результаты которого представляются в конце четвертого модуля. Примерны темы лекционных занятий: "Трансакционные издержки", "Стратегии вывода инновационных продуктов на рынок", "Customer Journey Map. Design Thinking", "Мобильные операторы и способы взаимодействия с ними" и др.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Текущая работа на семинаре (подготовка презентаций)
    Презентация должна содержать не менее 5 слайдов, раскрывать заявленную тему, описывать преимущества для бизнеса, проблемы внедрения решения и др.
  • неблокирующий экзамен в формате электронного теста
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме в формате теста с открытыми вопросами (не менее 10 вопросов). Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 5 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • неблокирующий Аналитический обзор по тематике курсовой работы
    Аналитический обзор готовится согласно требованиям к содержанию КР/ВКР, должен содержать не менее 15 проанализированных источников литературы, описание проблемы, структуру будущей работы и постановку задачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Аналитический обзор по тематике курсовой работы + 0.3 * Текущая работа на семинаре (подготовка презентаций) + 0.5 * экзамен в формате электронного теста
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новиков А.М., Новиков Д.А. - Методология научного исследования - Новиков Дмитрий Александрович - 2009 - 280с. - ISBN: 978-5-397-00849-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917315
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Saunders, M. N. ., & Lewis, P. (2017). Doing Research in Business and Management (Vol. 2nd). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594065