• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Базовый курс японского языка

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Абрамова Екатерина Сергеевна, Брюхова Екатерина Ивановна, Водопьянова Виктория Игоревна, Коровина Юлия Борисовна, Люсикова Анна Юрьевна, Мисочко Григорий Олегович, Сергеева Анастасия Игоревна, Стрижак Ульяна Петровна
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 574

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Базовый курс японского языка» (1 курс) относится блоку дисциплин базовой профильной части профессионального цикла, обеспечивающих общепрофессиональную подготовку. Целью данного курса является развитие иноязычных коммуникативных навыков на начальном этапе. К концу обучения студенты смогут достигнуть уровня N4 экзамена JLPT (международного экзамена по определению уровня японского языка). Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин:Базовый курс японского языка (2 курс); Продвинутый курс японского языка; Язык для профессионального общения (японский язык).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение базовых знаний по фонетике, лексике, грамматике японского языка.
  • Обретение базовых навыков построения связного текста/диалога в рамках изученных тем, а также навыков перевода с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Пишет, распознает в тексте и воспроизводит по памяти знаки слоговых азбук (хирагана и катакана).
  • Читает и пишет 1500 лексических единиц, умеет использовать изученную лексику в различных контекстах и ситуациях, имеет навыки поиска незнакомых слов в лексическом словаре (двуязычном и толковом японском).
  • Читает и пишет прибл. 470 иероглифов (со всеми их чтениями и значениями, а также ключи и фонетики), умеет распознавать в тексте и воспроизводить по памяти изученные иероглифы, имеет навыки поиска незнакомого иероглифа в иероглифическом словаре.
  • Строит связные тексты (письменно и устно) в соответствии с нормами грамматики и словоупотребления японского языка начального уровня, а также строит диалог на заданные темы.
  • Переводит предложения с русского языка на японский и с японского языка на русский с использованием изученной лексики и грамматических конструкций (письменно и устно).
  • Читает и отвечает на вопросы по содержанию текста на японском языке в рамках изученной лексики и грамматических конструкций.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основной аспект
    Изучения письменности (азбук и иероглифики), лексики и грамматики, письменный и устный перевод предложений и текстов с японского языка на русский и с русского языка на японский, работа с текстом (чтение, перевод, пересказ), развитие монологической и диалогической речи (заучивание топиков и диалогов из учебника, а также составление собственных.
  • Иероглифический аспект
    Углубленное изучение иероглифики, расширение словарного и иероглифического запаса, работа с текстом (чтение, перевод).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы по основному аспекту
    Письменные контрольные работы проводятся после каждого урока. За каждую ненаписанную контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по основному аспекту
    Средняя оценка за все формы аудиторного контроля (кроме письменных контрольных работ) в рамках основного аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла. Студенту необходимо сдать минимум 60% каждого вида контрольного мероприятия.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту
    Средняя оценка за все формы текущего контроля в рамках иероглифического аспекта за семестр с вычетом коэффициента прогулов. Коэффициент прогулов = 0,4 × (число пропущенных пар × 10 / общее число состоявшихся пар аудиторных занятий). Т.е. за каждые 10 % пропущенных занятий происходит снижение накопленной оценки на 0,4 балла.
  • неблокирующий Итоговый устный опрос
    Устный опрос представляет собой ответы на билеты. Каждый билет содержит 2 задания: (1) чтение и перевод текста; (2) перевод предложений с рус. на яп.. Каждый студент отвечает в течение не более 15 минут. Преподаватель может поставить 9 и 10 автоматом по результату накопленной оценки за основной аспект. В случае отсутствия по неуважительной причине за итоговый устный опрос выставляется 0 баллов без права пересдачи.
  • неблокирующий Письменный экзамен
    Письменный экзамен проводится в сессию в один день для всех групп. Состоит из 2-х частей: (1) лексико-иероглифическая (2) лексико-грамматическая. Экзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе Zoom (https://www.zoom.us) и LMS (https://lms.hse.ru/) . К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру; пользоваться учебниками, словарями, конспектами, электронными учебными ресурсами; делать скриншоты (снимки своего монитора) и делиться полученными изображениями с другими студентами. При обнаружении в работе явных заимствованных фрагментов, позволяющих поставить под сомнение самостоятельность выполненной работы, к студенту применяется дисциплинарное взыскание за нарушение академических норм в написании письменных работ. Работа в таком случае будет считаться не выполненной. Во время экзамена студентам разрешено задавать преподавателю уточняющие вопросы относительно формы заданий. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 3 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение в 3 минуты и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.1 * Итоговый устный опрос + 0.25 * Контрольные работы по основному аспекту + 0.3 * Письменный экзамен + 0.2 * Работа на практических занятиях по иероглифическому аспекту + 0.15 * Работа на практических занятиях по основному аспекту
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буракова А. А. ; под науч. ред. Кузьмина В. А. - ЯПОНСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 113с. - ISBN: 978-5-534-10923-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/yaponskiy-yazyk-dlya-nachinayuschih-praktikum-432237
  • Смирнова, Н.В. 1000 базовых иероглифов. Японский язык : иероглифический минимум : учебное пособие / Н. В. Смирнова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. - 344 с. - ISBN 978-5-9925-1015-7. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048699

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haruhiko Kindaichi. (2011). Japanese Language : Learn the Fascinating History and Evolution of the Language Along With Many Useful Japanese Grammar Points. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1567158
  • Richard S. Keirstead. (2016). Japanese Hiragana and Katakana Practice Pad : Learn the Two Japanese Alphabets Quickly & Easily with This Japanese Language Learning Tool. [N.p.]: Tuttle Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1568900
  • Хронопуло, Л.Ю. Японский язык. Грамматика в таблицах : справочное пособие / Л. Ю. Хронопуло. - [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. — 160 с. - ISBN 978-5-9925-1275-5. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048697