• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Макроэкономика

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Жукова Александра Александровна, Ким Игорь Александрович, Наумова Елена Христофоровна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Традиционно курс «Экономическая теория», частью которого является «Макроэкономика», считается основой, на которой базируется дальнейшее изучение широкого круга других экономических дисциплин. Курс охватывает главные проблемы макроэкономического анализа: макроэкономический кругооборот, важнейшие макроэкономические индикаторы, теории экономического роста и альтернативные объяснения феномена бизнес цикла, государственная антициклическая бюджетно-налоговая и кредитно-денежная политики, внешнеэкономические связи страны.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Иметь представление о важнейших направления макроэкономики и областях ее применения
  • Понимать, как макроэкономическая конъюнктура воздействует на отдельную фирму, результаты ее деятельности и как она может определять принимаемые фирмой решения
  • Знать сущность и принципы построения основных макроэкономических индикаторов и уметь с их помощью анализировать общую макроэкономическую ситуацию в стране, понимать тенденции развития экономики
  • Владеть навыками использования макроэкономических моделей
  • Понимать цели и задачи государственной макроэкономической политики
  • Уметь использовать знание теоретических положений для решения конкретных задач в своей практической деятельности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • изображает схему кругооборота доходов и расходов; записывает основное тождество доходов и расходов; перечисляет источники финансирования инвестиций; объясняет двойственную роль сбережений, профицита/дефицита бюджета,профицита/дефицита торгового баланса; выявляет изъятия из потока доходов и инъекции в экономику
  • Студент решает типовые задачи на поиск величин в модели кругооборота.
  • Студент объясняет суть понятий «дефицит/профицит государственного бюджета» и «дефицит/профицит торгового баланса».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в макроэкономику. Модель кругооборота доходов и расходов.
    Предмет и методы макроэкономического анализа. Агрегирование экономических агентов и рынков. Взаимодействие макроэкономических агентов на макроэкономических рынках. Двухсекторная модель кругооборота доходов и расходов. Потребление и сбережения домашних хозяйств. Инвестиционные расходы бизнеса. Роль частных сбережений в экономике. Основное макроэкономическое тождество. Трехсекторная модель кругооборота. Налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг в модели кругооборота. Сальдо государственного бюджета. Дефицит бюджета: pro et contra. Понятие сбалансированного бюджета. Четырехсекторная модель кругооборота. Экспорт, импорт и сальдо торгового баланса. Ввоз и вывоз капитала в модели кругооборота. Инъекции в экономику и изъятия из потока доходов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Экзаменационная контрольная
    Проводится онлайн.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.1 * Домашнее задание + 0.4 * Работа на семинарах + 0.5 * Экзаменационная контрольная
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник для бакалавров, Аносова, А. В., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Сборник заданий по макроэкономике : учеб. пособие для студентов вузов и учащихся 10 - 11 кл. (профильный уровень образования), Ким, И. А., 2005