• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Научно-исследовательский семинар - 1

Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Программа «Научно-исследовательский семинар» предполагает обучение студентов 1 курса направления "Реклама и связи с общественностью" необходимым вводным исследовательским навыкам и теоретическим знаниям в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций. Курс состоит из четырех разделов: Введение в научную мысль; Научная статья и базы данных; Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования; Массовый опрос как метод исследования коммуникаций. Подобное содержание курса обеспечивает студентов необходимыми знаниями для проведения как количественных, так и качественных научных исследований.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение необходимыми вводными исследовательскими навыками и теоретическими знаниями в области научно-исследовательской деятельности в сфере коммуникаций
  • Формирование понимания специфики научной мысли и научного текста;
  • Объяснение процесса использования библиотечных ресурсов и оформления списков литературы;
  • Обеспечение подготовки студентов для написания литературного обзора для своих исследований и курсовых работ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Объясняет отличительные черты научной мысли и научного исследования, основные особенности критериев научного знания и критериев научности. Выделяет классификацию научных исследований, специфику научных исследований в области коммуникаций. Аргументирует основные этапы научного исследования и их особенности. Отличает научные статьи от научно-популярных, определяет и самостоятельно формулирует проблему, исследовательский вопрос, гипотезы.
  • Определяет что такое оригинальность исследования, самоцитирование, плагиат. Использует библиотечные ресурсы и базы данных, оформляет список литературы в форматах ГоСт, MLA и APA. Формулирует основные принципы исследовательской работы, отличия качественного и количественного исследования. Различает особенности научных методов в коммуникациях, использует их на практике.
  • Различает типы научных и популярных источников информации. Использует корректное оформление научных источников как в тексте, так и в списке литературы. Применяет расширенный поиск в базах литературы электронных ресурсов библиотеки ВШЭ. Различает особенности работы с академической литературой. Выстраивает академический текст. Воспроизводит различные подходы анализа академической литературы. Сравнивает различные мнения, суждения и факты. Применяет первичные и вторичные данные в научной работе.
  • Распознает социологическую проблематику и ставить задачи исследования. Разрабатывает анкету для исследования; определяет объем выборки, подсчитывает ошибку выборки. Программирует анкету с помощью определенного инструмента. Строит базовые таблицы по результатам. Проводит корреляционный анализ данных. Интерпретирует количественные данные; применяет основы описательной статистики в интерпретации данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в научную мысль
    Научная мысль, ее особенности, особенности становления. Типология научных исследований. Исследовательский цикл: проблема, исследовательский вопрос, гипотеза.
  • Научная статья и базы данных
    Научная этика, плагиат, самоцитирование. Специфика научной лексики. Библиотечные ресурсы и базы данных. Работа с научными источниками. Понятие научного метода и методологии. Методы в науке о коммуникациях: этнография, интервью, фокус- группа, контент- анализ, опрос.
  • Структура исследования и структура научной статьи, российские стандарты и требования
    Обзор литературы как отправная точка научного исследования. Методология работы с источниками. Критическое мышление. Источники данных и кабинетные исследования.
  • Массовый опрос как метод исследования коммуникаций
    Типы опросов, область применения. Постановка задач исследования, выделение проблемной области. Программирование анкеты. Построение таблиц. Понятие важности (скрытая, заявленная), использование корреляций для расчета важностей/ факторный анализ. Интерпретация и визуализация результатов. Презентация результатов опроса (домашнего задания).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест 1
    Промежуточный тест является формой промежуточного контроля для 1 части первого модуля.
  • неблокирующий Финальный тест 1,2
    Финальный тест проводится в письменной форме на платформе Google forms (https://docs.google.com/forms/. Во время написания экзамена студенты присутствуют в конференции в Zoom с включёнными камерами. В качестве контроля заполнения Google Forms используется расширение ‘Quilgo', позволяющее фиксировать критерии самостоятельного выполнения работы студентом (включенная камера и нахождение человека в кадре (face presence), дополнительно открытые вкладки в браузере прохождения теста или других браузерах (unfocused)). К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf. Для участия в экзамене студент обязан: включить камеру и микрофон, подтвердив тем самым личность проходящего тест через верификацию преподавателем. Войти в Zoom с аккаунта, в котором обозначены имя и фамилия обучающегося в формате: Иванов Иван (при наличии в группе двух обучающихся с совпадающими именем и фамилией дополнительно указывается отчество). Во время экзамена студентам запрещено: переключать вкладки в браузере прохождения теста, использовать дополнительный браузер и просматривать информацию в нем, пользоваться конспектами, презентациями и другими методическими материалами, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, использовать дополнительные девайсы для поиска информации. Во время экзамена студентам разрешено: при необходимости задавать вопросы, связанные с техническими аспектами прохождения теста, через частные сообщения Zoom преподавателю. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается до 2 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается отключение студента (в том числе камеры) дольше, чем на 2 минуты. Работа считается выполненной и может подвергаться дальнейшей процедуре оценивания при соблюдении следующих критериев: показатель 'face presence’ - не менее 80%, показатель 'unfocused' не превышает 2 раз, согласно данным 'Quilgo'. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Домашнее задание является формой текущего контроля в 3 модуле НИС.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Является текущим контролем в 4-м модуле и оценивается как совокупность баллов по итогам выполнения заданий в рамках проведения исследования.
  • неблокирующий Аудиторная работа 1
    Аудиторная работа за 1-й модуль. Среднее арифметическое за работу на каждом семинаре, выполненные домашние задания, групповая работа.
  • неблокирующий Аудиторная работа 3
    Округление по арифметическим правилам. Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3). Оценки выше 10 баллов (с учётом дополнительного балла за индивидуальную активность) округляются до 10 ровно.
  • неблокирующий Аудиторная работа 4
    Оценка за активность на семинарах в 4 модуле.
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Оценка за работу на семинарах во 2-м модуле. При выставлении оценки учитывается участие в дискуссии на онлайн-семинарах (ответы на вопросы преподавателя, выполнение и обсуждение домашних заданий, выполнение заданий на семинарах и их презентация). Округление по арифметическим правилам. Оценки ниже 4 баллов округляются в меньшую сторону (например, 3,75 =3).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.15 * Аудиторная работа 1 + 0.15 * Аудиторная работа 2 + 0.12 * Аудиторная работа 3 + 0.15 * Аудиторная работа 4 + 0.08 * Домашнее задание 3 + 0.15 * Домашнее задание 4 + 0.1 * Промежуточный тест 1 + 0.1 * Финальный тест 1,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Методология и методы социологического исследования: Учебник / Дудина В.И., Смирнова Е.Э. - СПб:СПбГУ, 2014. - 388 с.: ISBN 978-5-288-05537-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/940854
  • Методы научного познания: Учебное пособие / С.А. Лебедев. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Магистратура). (переплет) ISBN 978-5-98281-389-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/450183