• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Управление знаниями и адаптивные информационные системы в образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Цифровая трансформация образования)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины – познакомить студентов с ключевыми подходами к формализации, моделированию и машиночитаемому представлению знаний. Студенты осваивают метода и средства онтологического инжиниринга, а также современные подходы к созданию продуктов, относящихся к классу семантических, получает навыки представления знаний в различных предметных областях с использованием ключевых моделей, а также средств онтологического инжиниринга, учатся структурировать информацию в различных, в т.ч. малознакомых, сложных и междисциплинарных предметных областях
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов общее знаниевых технологий в обучении
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные методы, стандарты и инструменты работы с онтологиями
  • Понимает особенности работы со знаниевыми системами
  • Понимает цели, задачи и ограничения адаптивного обучения
  • Способен анализировать данные адаптивного учебного процесса для выявления лакун в знаниях
  • Способен создавать простые прикладные онтологии
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Данные и знания, представление знаний
  • Онтологическое моделирование
  • Адаптивность и персонализация учебного процесса
  • Онтологически-контролируемое обучение
  • Тренды и смежные области
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Домашнее задание 2
  • неблокирующий Домашнее задание 3
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.175 * Домашнее задание 3 + 0.175 * Домашнее задание 1 + 0.14 * Эссе + 0.3 * контрольная работа + 0.21 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Искусственный интеллект : стратегии и методы решения сложных проблем, Люгер, Дж. Ф., 2005
  • Онтологии в компьютерных системах, Лапшин, В. А., 2010
  • Онтологическое моделирование экономики предприятий и отраслей современной России. Ч.1. Онтологиче..., Ефименко, И. В., 2011
  • Онтологическое моделирование экономики предприятий и отраслей современной России. Ч.2. Мировые ис..., Гурьянова, М. А., 2011

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Искусственный интеллект : современный подход, Рассел, С., 2018
  • Искусственный интеллект на службе бизнеса : как машинное прогнозирование помогает принимать решения, Агравал, А., 2019
  • Образовательные технологии. N.3, , 2018
  • Образовательные технологии. N.3, , 2019