• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный (Инжиниринг в электронике)
Направление: 11.04.04. Электроника и наноэлектроника
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Инжиниринг в электронике
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на приобретение знаний, умений и практических навыков в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике. Особое внимание уделяется разработке технического задания, аналитическому обзору литературных и патентных источников, исследованиям/разработке при решении задач выпускной квалификационной работы (ВКР)/проекта, анализу и оформлению результатов ВКР/ проекта. При обучении предусмотрен контроль знаний студентов в виде учета активности студентов в ходе проведения ПИС, по отчетам и презентациям по разработке технического задания, результатам аналитического обзора по тематике проекта/ ВКР, результатам исследовательской и проектной работы по тематике проекта/ ВКР, проверке проекта/ВКР на антиплагиат, по защите проекта/ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» являются является формирование и развитие у магистрантов способностей применения результатов обучения в самостоятельной проектной и исследовательской работе в области исследования, моделирования, проектирования электронных средств и технологий и практического применения в электронной, космической, инфокоммуникационной и измерительной технике.
  • В результате освоения дисциплины «Проектно-исследовательский семинар» студент приобретает следующие компетенции: • способен создавать и применять новые теории, способы и инструменты профессиональной деятельности, представлять и аргументированно защищать результаты выполненной работы; • способен ставить и решать с использованием физико-математических методов задачи инженерного анализа для создания изделий электронной техники; • способен на основе системного подхода разрабатывать изделия электронной техники на стадиях инженерного проектирования с учетом экономических и экологических требований и требований безопасности жизнедеятельности; • способен проектировать и конструировать электронные компоненты и средства, приборы, устройства и оборудование различного назначения с применением современных компьютерных и информационных технологий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеть: методикой составления отчета выпускной квалификационной работы(ВКР)/проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2001
  • Владеть: методикой формирования дерева целей проектирования.
  • Владеть: современной методологией автоматизированного проектирования электронных средств; современными методами математического моделирования конкретных электронных компонентов, устройств и систем; методологией теоретических и экспериментальных исследований электронных компонентов, устройств и систем; методологией инновационного проектирования при проведении проектных работ при создании электронных компонентов, устройств и систем; навыками исследовательской работы и разработки проектов в группах
  • Владеть: стандартными правилами написания литературного обзора/
  • Знать: знать принципы написания обзора и отбора литературных источников; структуру написания обзора.
  • Знать: перспективные методы исследования и создания электронных компонентов, устройств и систем; методы моделирования для разработки электронных компонентов, устройств и систем; методы проектирования разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем;
  • Знать: перспективы развития электронных компонентов. устройств и систем: сверхбыстродействующие БИС; структуру и содержание технического задания.
  • Знать: структуру содержания отчета ВКР/проекта; методы анализа при исследовании и разработке конкретных электронных компонентов. устройств и систем; проектную документацию и требования к ней;
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и, и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода; осуществлять выбор необходимых методов и средств исследований и близких аналогов объекта разработки/
  • Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных программных комплексов;
  • Уметь: формулировать описания актуальности и аннотации исследования/разработки; формулировать выводы и результаты выполненной ВКР/проекта; анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности.
  • Уметь: формулировать цели, задачи. назначение объекта/технологии и определять основные требования к исследованиям/объекту.
  • Владеть: методикой многокритериального выбора необходимых вариантов, методов и средств исследований/разработки предмета проекта; стандартными правилами составления аналитического обзора научно-технической информации.
  • Владеть: методикой составления отчета по исследованиям/разработкам предмета проекта в соответствии с ГОСТ 7.32-2017 СИБИД.
  • Владеть: методикой формирования дерева целей исследований/разработки предмета проекта.
  • Владеть: современными методами математического моделирования, методами синтеза новаций, инструментальными и программными средствами, используемыми для выполнения задач исследований/разработки предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий; навыками разработки проектов в группах.
  • Знать: состояние и перспективы развития объектов исследований/разработки по теме проекта; структуру и содержание технического задания на исследования/разработку предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий.
  • Знать: структуру содержания отчета проекта; содержание и требования к проектной документации исследовании/разработке и предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий; структуру описания заявок на правовую охрану результатов проекта.
  • Уметь: анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации и осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на базе системного подхода.
  • Уметь: выполнять теоретические и экспериментальные исследования с использованием современных методов, средств и программных комплексов, осуществлять совершенствование аналога предмета исследований/разработки проекта, исходя из целей проектирования и закономерностей развития объекта
  • Уметь: формулировать описания актуальности, аннотации, выводов и результатов выполненного исследования/разработки предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий, оформлять проектную документацию в соответствии с ГОСТ ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД.
  • Уметь: формулировать цели, задачи, назначение исследований/разработки предмета проекта и определять основные требования к предмету проекта, осуществлять декомпозицию проекта, формировать иерархическую структуру связей параметров предмета исследований/разработки, разрабатывать календарный план исследований/разработки предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий.
  • • Знать: перспективные методы решения задач и методы моделирования исследований/разработки предмета проекта в области микро – и наноэлектроники и квантовых технологий.
  • • Знать: принципы и структуру написания аналитического обзора и отбора литературных п патентных источников, системную модель описания объектов и процессов разработки/исследований проекта.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ предметной области и планирование проектной работы
  • Разработка технического задания
  • Разработка концепции проекта
  • Аналитический обзор литературных и патентных источников
  • Исследования/разработка предмета проекта
  • Проведение исследований/разработки при решении задач ВКР/проекта
  • Анализ и оформление отчетной документации проекта
  • Анализ и оформление ВКР/ проекта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Реферат и презентация аналитического обзора (Оп1)
    Выполнение реферата и презентации проводится по темам проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий.
  • неблокирующий Активность на семинарах разделов 1и 2 (Оа1,2)
    Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Пояснительная записка и презентация концепции проекта (Оп2)
    Выполнение пояснительной записки и презентации концепции проводится по темам проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий. Дистанционный формат со 2-го модуля.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 3 и 4 (Оа3,4)
  • неблокирующий Пояснительная записка и презентация результатов исследований/разработки проекта (Оп3)
    Выполнение пояснительной записки и презентации проводится по темам проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий.
  • неблокирующий Отчет и презентация проекта (Оп4)
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в форме устного экзамена в конце изучения курса после 4 модуля. После ответа студента преподаватель может ему задать уточняющие вопросы по тематике билета. Экзамен проводится на платформе Jitsi https://meet.miem.hse.ru К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене.
  • неблокирующий Презентация аналитического обзора (Оп1)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2)
    Выполнение презентации проводится по темам ВКР/проекта, выбранных студентами. Элемент контроля не блокирующий, вес элемента – более 30%.
  • неблокирующий Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2)
    Элемент контроля не подлежит пересдаче.
  • неблокирующий Экзамен
    Преподаватель вправе освободить от прохождения экзамена студентов, с выставлением им во время сессии оценки по промежуточной аттестации, соответствующей накопленной оценке без учёта веса экзамена (то есть сумма весов всех элементов контроля, за исключением экзамена, приравнивается к единице). Преподаватель объявляет свое решение не позднее, чем на последнем занятии до экзамена. Для объявления оценок могут быть использованы официальные каналы передачи информации, используемые в процессе обучения. По желанию студентов, они могут отказаться от выставления оценки без проведения экзамена и сдать его, о чем сообщают преподавателю не позднее последнего занятия. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Jitsi (https://meet.miem.hse.ru/402). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию или по предварительной договоренности с преподавателем. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Jitsi. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение более одной минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.125 * Пояснительная записка и презентация концепции проекта (Оп2) + 0.1 * Активность на семинарах разделов 1и 2 (Оа1,2) + 0.125 * Реферат и презентация аналитического обзора (Оп1) + 0.125 * Отчет и презентация проекта (Оп4) + 0.1 * Активность на семинарах раздела 3 и 4 (Оа3,4) + 0.125 * Пояснительная записка и презентация результатов исследований/разработки проекта (Оп3)
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * Презентация аналитического обзора (Оп1) + 0.3 * Экзамен + 0.25 * Презентация результатов исследований/разработки ВКР/проекта (Оп2) + 0.1 * Активность на семинарах раздела 3-4 (Оа2) + 0.1 * Активность на семинарах разделов 1-2 (Оа1)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Научное исследование : курсовые, дипломные и диссертационные работы, Ануфриев, А. Ф., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Уроки риторики и дебатов, Леммерман, Х., 2002