• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Лучшие практики управления вузом

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление в высшем образовании
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс направлен на ознакомление студентов магистерской программы "Управление в высшем образовании" с лучшими практиками управления вузами и освоение методологии работы с кейсами для формирования управленческих компетенций и разработки управленческих решений. Курс длится два учебных года и состоит из двух частей. На 1-м году обучения (темы 1-3) студенты решают кейсы, индивидуально и в малых группах, участвуют в кейс-поединках. На 2-м году обучения (темы 4-6) студенты не только решают, но и разрабатывают кейсы вузов. Разработанный в курсе кейс является интеллектуальным продуктом, который может быть опубликован и включен в портфолио ВКР студента. В рамках курса проходят семинары приглашенных руководителей, экспертов и лидеров высшего образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомиться с лучшими практиками управления вузами. Научиться исследовать и анализировать проблемы управления вузами, разрабатывать и предлагать обоснованные управленческие решения. Освоить методологию работы с кейсами для формирования управленческих компетенций и для разработки управленческих решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть методологией формирования управленческих компетенций с помощью работы студентов с кейсами
  • уметь исследовать и описывать практики управления и ситуации в вузах, требующие разработки и принятия управленческих решений
  • уметь принимать обоснованные управленческие решения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Компетенции принятия управленческих решений и подход УВО для их формирования
  • Тема 2. Решение кейсов
  • Тема 3. Разработка и сравнение управленческих решений для университетов
  • Тема 4. Кейсы: обучение через исследование организаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Пилотирование кейса вуза
    Оценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Презентация исследовательской рамки кейса
    В рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Пилотирование кейса вуза
    Оценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Презентация исследовательской рамки кейса
    В рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Пилотирование кейса вуза
    Оценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
  • неблокирующий Презентация исследовательской рамки кейса
    В рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
    0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • John Gerring (2013) Case Study: What is and What it Does?, The Oxford Handbook of Political Science, edited by Robert E. Goodin, Online Version, DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0051
  • И.В. Павлюткин. (2004). УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ (к концепции «нового менеджериализма»). Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15749971
  • Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов, Филинов-Чернышев, Н. Б., 2018
  • Филинов-Чернышев Н. Б. - РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 324с. - ISBN: 978-5-534-03558-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razrabotka-i-prinyatie-upravlencheskih-resheniy-470089

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
  • Ngo, J., & Meek, L. (2019). Higher Education Governance and Reforms in Indonesia: Are the Matrices of Autonomy Appropriate? Journal of International and Comparative Education, 8(1), 17–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1215220
  • Olga Kotomina, & Aleksandra Sazhina. (2018). Exploring Emotional Intelligence in Higher Education: Management Programme Students in Russia. HSE Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hig.wpaper.46edu2018
  • Theoretical and Methodological Perspectives on Higher Education Management and Transformation : An advanced reader for PhD students. (2018). Netherlands, Europe: Tampere University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39388D59
  • Кейсы российских университетов. 2014-2016 : сборник, Зиньковский, К.В., 2016
  • Мешков, А. (2012). Проблема Определения Миссии Университета Как Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10D96BD0
  • ШИШЛОВА ЕКАТЕРИНА ЭДУАРДОВНА, & МИРЗОЕВА АНЖЕЛИКА МАЛИКОВНА. (2016). Университет Как Конкурентоспособная Образовательная Организация. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7300F40A