Магистратура
2021/2022





Лучшие практики управления вузом
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Управление в высшем образовании)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Институт образования
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Зиньковский Кирилл Викторович,
Коровко Анна Валентиновна,
Ляпина Светлана Юрьевна,
Савелёнок Евгений Алексеевич
Прогр. обучения:
Управление в высшем образовании
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Курс направлен на ознакомление студентов магистерской программы "Управление в высшем образовании" с лучшими практиками управления вузами и освоение методологии работы с кейсами для формирования управленческих компетенций и разработки управленческих решений.
Курс длится два учебных года и состоит из двух частей. На 1-м году обучения (темы 1-3) студенты решают кейсы, индивидуально и в малых группах, участвуют в кейс-поединках. На 2-м году обучения (темы 4-6) студенты не только решают, но и разрабатывают кейсы вузов.
Разработанный в курсе кейс является интеллектуальным продуктом, который может быть опубликован и включен в портфолио ВКР студента.
В рамках курса проходят семинары приглашенных руководителей, экспертов и лидеров высшего образования.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомиться с лучшими практиками управления вузами. Научиться исследовать и анализировать проблемы управления вузами, разрабатывать и предлагать обоснованные управленческие решения. Освоить методологию работы с кейсами для формирования управленческих компетенций и для разработки управленческих решений.
Планируемые результаты обучения
- владеть методологией формирования управленческих компетенций с помощью работы студентов с кейсами
- уметь исследовать и описывать практики управления и ситуации в вузах, требующие разработки и принятия управленческих решений
- уметь принимать обоснованные управленческие решения
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Компетенции принятия управленческих решений и подход УВО для их формирования
- Тема 2. Решение кейсов
- Тема 3. Разработка и сравнение управленческих решений для университетов
- Тема 4. Кейсы: обучение через исследование организаций
Элементы контроля
- Пилотирование кейса вузаОценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Презентация исследовательской рамки кейсаВ рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Пилотирование кейса вузаОценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Презентация исследовательской рамки кейсаВ рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Пилотирование кейса вузаОценивание по курсу осуществляется по итогам "пилотирования" разработанного студентами в курсе кейса вуза. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
- Презентация исследовательской рамки кейсаВ рамках презентации студенты должны представить исследовательские вопросы, цель, методы исследования, которые они будут использовать для разработки кейса. Аттестация по дисциплине проводится дистанционно по результатам выполнения задания(й), описанных в материалах данной дисциплины.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 3 модуль0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.7 * Пилотирование кейса вуза + 0.3 * Презентация исследовательской рамки кейса
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- John Gerring (2013) Case Study: What is and What it Does?, The Oxford Handbook of Political Science, edited by Robert E. Goodin, Online Version, DOI: 10.1093/oxfordhb/9780199604456.013.0051
- И.В. Павлюткин. (2004). УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ (к концепции «нового менеджериализма»). Вопросы Образования, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15749971
- Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов, Филинов-Чернышев, Н. Б., 2018
- Филинов-Чернышев Н. Б. - РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2021 - 324с. - ISBN: 978-5-534-03558-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/razrabotka-i-prinyatie-upravlencheskih-resheniy-470089
Рекомендуемая дополнительная литература
- Gerring, J. (2007). Case Study Research : Principles and Practices. New York: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=185849
- Ngo, J., & Meek, L. (2019). Higher Education Governance and Reforms in Indonesia: Are the Matrices of Autonomy Appropriate? Journal of International and Comparative Education, 8(1), 17–26. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1215220
- Olga Kotomina, & Aleksandra Sazhina. (2018). Exploring Emotional Intelligence in Higher Education: Management Programme Students in Russia. HSE Working Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hig.wpaper.46edu2018
- Theoretical and Methodological Perspectives on Higher Education Management and Transformation : An advanced reader for PhD students. (2018). Netherlands, Europe: Tampere University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.39388D59
- Кейсы российских университетов. 2014-2016 : сборник, Зиньковский, К.В., 2016
- Мешков, А. (2012). Проблема Определения Миссии Университета Как Организации. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.10D96BD0
- ШИШЛОВА ЕКАТЕРИНА ЭДУАРДОВНА, & МИРЗОЕВА АНЖЕЛИКА МАЛИКОВНА. (2016). Университет Как Конкурентоспособная Образовательная Организация. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7300F40A