Бакалавриат
2021/2022
Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций
Статус:
Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление:
42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Административно-правовое регулирование сферы коммуникаций» направлена на формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности. Учебный курс рассчитан на 1 модуль, содержит рекомендуемую литературу, а также необходимые для изучения нормативно-правовое акты. В качестве промежуточного контроля предполагается письменный тест, решение кейсов, деловая игра и письменный экзамен по пройденному материалу. За время обучения студент в том числе научится использовать и учитывать юридические возможности и ограничения при производстве, размещении, распространении коммерческой, политической и социальной рекламы, деятельности СМИ.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с пониманием и решением правовых вопросов в сфере рекламной деятельности
Планируемые результаты обучения
- В рамках деловой игры в интерактивном формате проверяется знание и понимание студентом тем 1—11. Студент также демонстрирует знание законодательных актов, регулирующих коммуникационную сферу и рынок рекламных услуг, участвует в групповой дискуссии по предложенным кейсам.
- Знает общие и специальные требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг. Дает правовую оценку информационным и рекламным материалам, корректно перечисляет возможные варианты ответственности сторон и способов устранения нарушений (при наличии).
- Знает общие требования российского законодательства к регулированию рынка рекламных услуг, может оценить на корректность использование образов и текстовых сообщений в рекламных материалах, при наличии нарушений студент может указать на них, предложить варианты изменений.
- Знает основные понятия и категории российского рекламного законодательства, порядок и механизмы регулирования рынка рекламных услуг в России и за рубежом
- Знает основные правовые категории и государственно-правовые явления (темы 1—9).
- Знает понятие, виды и механизмы регулирования спонсорской рекламы. Приводит примеры из правоприменительной практики. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
- Знает понятия, виды и механизмы регулирования политической рекламы и предвыборной агитации. Знает законодательные акты, приводит примеры из правоприменительной практики по теме семинарского занятия. Корректно выявляет правонарушения и предлагает обоснованные способы их устранения.
Содержание учебной дисциплины
- Блок 1. Российское рекламное законодательство (темы 1-2)
- Блок 2. Общие требования к рекламе (тема 3)
- Блок 3. Специальные требования к рекламе (тема 4)
- Блок 4. Система регулирования и контроль в сфере рекламной деятельности (тема 5)
- Блок 5. Спонсорская реклама (тема 6)
- Блок 6. Правовое регулирование политической рекламы и предвыборной агитации. Правовое регулирование социальной рекламы. Договоры. (темы 7-9)
- Блок 7. Договоры в сфере рекламной деятельности (Тема 9)
- Блок 8. Правовое регулирование рекламы в зависимости от способов ее распространения (Темы 10-11)
Элементы контроля
- Письменная работа №3
- Аудиторная работа
- Деловая игра
- Контрольная работа
- ЭкзаменПравила проведения экзамена: 1. Экзамен проводится в устной форме в формате собеседования по пройденным в рамках дисциплины темам. Теоретические и практикоориентированные вопросы обозначены в программе, как вопросы для оценки качества освоения дисциплины. 2. Экзамен проводится на платформе Zoom. 3. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. 4. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, установить имя пользователя согласно ФИО, указанным в ведомости, явиться на экзамен согласно точному расписанию, размещенному на сайте ОП и в мобильном приложении. 5. Студенты будут подключаться к Zoom-конференции в общий зал. Студенты самостоятельно определяют очередность сдачи экзамена. Готовность студентов будет отслеживаться по чату в Zoom, преподаватель переводит студентов согласно чату из общего зала в сессионную комнату. 6. В сессионном зале студент обязан: включить камеру и микрофон; пройти процедуру идентификации, предъявить документ, удостоверяющий личность; продемонстрировать свое рабочее место на предмет отсутствия любых вспомогательных материалов и приступает к ответу. 7. Преподаватель демонстрирует экран и с помощью генератора случайных чисел определяет один теоретический и один практикоориентированный вопрос для студента, чтобы исключить субъективный компонент. 8. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. 9. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. 10. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.098 * Деловая игра + 0.196 * Аудиторная работа + 0.049 * Письменная работа №3 + 0.147 * Контрольная работа + 0.51 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2007. - 368 с. - (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98699-032-3. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/468185
Рекомендуемая дополнительная литература
- Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва :Дашков и К, 2016. - 336 с.: ISBN 978-5-394-00783-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/414955