• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Древнегреческий язык и авторы

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Античность)
Направление: 45.03.01. Филология
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Онлайн-часы: 10
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: английский
Кредиты: 7
Контактные часы: 130

Course Syllabus

Abstract

The subject of this course is Attic dialect of Ancient Greek and various philological areas that concern the literature written in this dialect. In their 2nd year of studies students are reading attic prose of the Classical period (Xenophon, Lysias, Plato) and discussing the genre specifics of the texts, such as the composition of the historical text, philosophical treatise, judicial speech, of the portrait of a character. The historical and cultural surroundings of the texts are commented upon and discussed in class. The main goal of the course is to eventually prepare the specialists well versed in commentary and literary translation of the ancient authors, as well as the development of the skills of the philological analysis of the text and cultural and historical commentary, which could only be achieved though the arduous study of the original ancient works of literature.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • закрепить знание принципов, по которым строится греческий художественный период
  • расширить лексический запас
  • дать представление о композиции и художественных приёмах исторического сочинения, диалогов и ораторский прозы, познакомить с философской терминологией и проблематикой
  • дать начальные навыки культурно-исторического комментария
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Владение навыками анализа ораторской прозы
  • Владение навыками грамматического и культурно-исторического комментария
  • интерпретация содержания прочитанного текста
  • интерпретация стилистических особенностей текста
  • использование лексики прочитанного текста.
  • определение жанровых особенностей произведения в целом
Course Contents

Course Contents

  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 2. Раздел 1. Ксенофонт «Анабасис».
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 2. Раздел 2. Лисий. «Защитительная речь по делу об убийстве Эратосфена».
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 2. Раздел 3. Лисий. «Речь против Эратосфена, бывшего члена коллегии тридцати».
  • Древнегреческий язык и авторы. Курс 2. Раздел 4. Платон. диалоги «Апология Сократа», «Федон».
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Контрольные работы
  • non-blocking Аудиторная работа
  • non-blocking Экзамен
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2021/2022 1st module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2021/2022 3rd module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2021/2022 4th module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2022/2023 2nd module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2022/2023 3rd module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2022/2023 4th module
    по согласованию с преподаватеелм
  • 2023/2024 2nd module
    0.6 * Экзамен + 0.1 * Контрольные работы + 0.1 * Аудиторная работа
  • 2023/2024 3rd module
    0.2 * Контрольные работы + 0.2 * Аудиторная работа + 0.6 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Xenophon. (n.d.). Xenophontis Opera omnia / 3 : Continens Cyri Minoris expeditionem. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F801BAB2
  • Греческо - русский словарь, Вейсман, А. Д., 2006
  • История античной литературы : учебник, Тронский, И. М., 2008

Recommended Additional Bibliography

  • Диалоги, Платон, ., 1998