• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Корейский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 164

Программа дисциплины

Аннотация

Корейский язык является языком-изолятом (но иногда причисляется к алтайской макросемье), характеризующимся агглютинативностью (четкими границами между морфемами и однозначным соответствием между формой морфемы и значением) и левым ветвлением (зависимый элемент предшествует главному) – и в этих отношениях, как и во многих других, он значительно отличается от русского языка. Как государственный корейский язык используется в обоих странах Корейского полуострова – КНДР и Южной Корее. Численность говорящих на корейском языке составляет около 78 миллионов человек. Курс корейского языка, рассчитанный на три года, предполагает обучение грамматике и лексике корейского языка, получение навыков чтения художественных и популярных научных текстов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке;
  • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • уметь произносить и различать на слух огубленные и неогубленные гласные; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы; освоение корейского письма; освоение основной структуры предложения.
  • освоение аналитических конструкций, умение строить предложение с причастными оборотами, овладение способами субстантивации глагола; различение разговорного и литературного языка.
  • студент может рассказать о стране изучаемого языка, ее истории, географии, осваивает сочетание именных частиц с падежными показателями; осваива ет основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени, расширяет знания о показателях основных классов деепричастий.
  • студент может составить рассказ о столице Кореи в настоящем и прошедшем времени. Осваивает все основные выражения различных целеустановок в вежливо-официальном и вежливо-разговорном стилях.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1: Приветствие и знакомство, рассказ о себе
    Основные сведения о корейском языке, о его месте в алтайской языковой семье, этапах его развития и типологических особенностях. Периодизация истории корейского языка. Корейский язык и письменная языковая культура в сопредельных странах – Китае, Японии и других странах ЮВА. Общая характеристика корейского языка с точки зрения фонетики, структуры слова и предложения, письменности. Вводно-фонетический курс. Основы фонетики КЯ. Классификация фонем, их артикуляционные свойства. Противопоставление гласных по огубленности. Простые-напряженные-аспирированные согласные. Фонетические чередования. Утвердительная и вопросительная интонация. Общие сведения об алфавите, основы буквенно-слогового письма. Гласныесогласные-дифтонги. Лексика. Лексические классы. Китайские и европейские заимствования. Личные, указательные, вопросительные местоимения. Части речи в КЯ. Изменяемые и неизменяемые ЧР. Синтаксис простого предложения. Порядок слов. Падежные показатели. Тематический показатель -nun. Глагольная связка. Суффиксы вежливости. Соединительное деепричастие –kwo. Отрицание. Вежливо-официальный стиль: утвердительные и вопросительные предложения.
  • Тема 2: Университет и учеба
    Числительные. Счет, дата, время. Временные послелоги. Тематическая лексика. Повелительное наклонение. Деепричастия одновременности, уступительнопротивительные деепричастия. Выражение причинных отношений. Вторая основа предикатива. Прошедшее время. Причастный оборот. Субстантивация. Синтаксис простого и сложного предложения. Аналитические конструкции со значением желания, длительности. Конструкции со служебными именами. Лексика по теме «Учебный день первокурсника», «Отделение корейского языка». Диалоги на тему «Подарок ко дню рождения».
  • Тема 3: География корейского полуострова
    Морфология и синтаксис. Вытеснение падежных показателей. Вежливые эквиваленты падежных показателей. Деепричастия намерения, условно-временные, мгновенной смены действия, причины и предшествования, противительные, разделительное, цели. Служебные глаголы iss-ta, noh-ta, cwu-ta. Тексты: «Корейский полуостров», «Путешествие по Корее»,
  • Тема 4: Сеул и его окрестности
    Нейтральное и модальное отрицание, прохибитив. Временные придаточные предложения. Разговорно-вежливый стиль. Прямая речь. Аналитические конструкции со значением цели, возможности/невозможности, умения/неумения, разрешения. Тексты: «Сеул», «Пхеньян», «Международный аэропорт Инчхон».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания)
  • неблокирующий экзамен
    На экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. В устной части ответа продемонстрировать владение навыками устной речи и аудирования.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * оценка за аудиторную работу + 0.25 * оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания) + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Ден, А. Грамматика корейского языка. Сборник упражнений : А1— А2 : начальный, базовый : учебное пособие / А. Ден. — Санкт-Петербург : КАРО, 2019. — 192 с. - ISBN 978-5-9925-1364-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048173
  • Чой, Я.С. Корейский язык. Вводный курс : учебное пособие / Я. С. Чой. — Санкт-Петербург : КАРО, 2012. — 512 с. - ISBN 978-5-9925-0688-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048164

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Гурьева, А.А. Читаем по-корейски : пособие по чтению неадаптированных текстов : средний уровень: учебное пособие / А. А. Гурьева [СПбГУ], А. А. Васильев [СПбГУ]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2017. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1065-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048171
  • Как правильно общаться по-корейски: язык социального статуса в Корее: Учебное пособие / Васильев А.А., Гурьева А.А. - СПб:СПбГУ, 2017. - 120 с.: ISBN 978-5-288-05437-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001440
  • Ли, К. Корейский язык : курс для самостоятельного изучения : для начинающих. Ступень 2 : учебное пособие / К. Ли, Ч. Юн ; [перевод с английского языка А. А. Гурьевой]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 224 с. - ISBN 978-5-9925-1096-6. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048169
  • Син, С. Корейский разговорный язык / Build your Korean vocabulary : пособие / С. Син. - Санкт-Петербург : Лондон : g-and-w PUBLISHING, КАРО, 2011. - 144 c. - ISBN 978-5-9925-0653-2. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1048178