• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Этапы подготовки ВКР"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Бузулукова Екатерина Валерьевна, Ветрова Татьяна Владимировна, Пантелеева Елена Константиновна
Прогр. обучения: Маркетинг
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар "Этапы подготовки ВКР" ставит своей целью сопровождение студентов в рамках подготовки ВКР. В результате прохождения дисциплины студенты отрабатывают навыки научной дискуссии и презентации исследовательских результатов, оттачивают навыки академической работы, включая анализ научных текстов, подготовку теоретического обзора по тематике диссертации, разработку дизайна эмпирического исследования и его проведение, обработку данных и подготовку текса ВКР. Семинар направлен на то, чтобы сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, что в итоге должно привести к успешной подготовке и защите магистерских диссертаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование студентами в процессе подготовки магистерских диссертаций компетенций, необходимых для осуществления исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать структуру и типы научно-исследовательских работ
  • знать основные методы сбора и анализа информации
  • Уметь формулировать цель и задачи, объект и предмет,
  • Уметь расшифровывать глубинные/экспертные интервью и проводить их первичный анализ
  • Уметь представлять результаты проведенного исследования
  • Уметь составлять теоретический обзор по исследуемой теме
  • Уметь разрабатывать программу исследования
  • Уметь анализировать собранные данные с использованием SPSS и R
  • Владеть навыками подготовки анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью и прочих видов инструментария для проведения эмпирического исследования
  • Уметь анализировать литературу по теме исследования
  • Уметь обосновывать актуальность, проблематику, новизну, теоретическую и практическую значимость исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Цели и задачи научного семинара
    Цель и задачи научного семинара, методический обзор по теме 2 и 3. Типы ВКР и особенности их защит
  • Обоснование темы ВКР
    Актуальность темы исследования. Степень научной разработанности. Цель, задачи. Предмет и объект. Значимость (теоретическая и практическая). Структура работы (подробный план)
  • Разработка программы эмпирического исследования
    Описание проблемной ситуации, цели и задач, гипотез, выборочной совокупности, методов сбора данных, схемы анализа данных, графика проведения эмпирического исследования.
  • Методический семинар
    Подготовка теоретического обзора, особенности разработки и тестирования исследовательского инструментария и анализа данных.
  • Подготовка и презентация теоретического обзора
  • Разработка и тестирование инструментария эмпирического исследования
    Подготовка анкет, бланков наблюдений, планов проведения интервью.
  • Обобщение материалов эмпирических исследований, представление и защита отчета о полученных результатах.
    Анализ собранных данных с использованием SPSS и R Представление собранных данных и результатов их анализа. Расшифровки глубинных/экспертных интервью и проведение их первичного анализа
  • Предзащиты магистерских работ
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Обоснование темы. Постановка проблемы исследования
  • неблокирующий Защита программы исследования (Экзамен 2 модуль)
  • неблокирующий Теоретический обзор
  • неблокирующий Разработка и тестирование инструментария
  • неблокирующий Представление результатов эмпирического исследования
  • неблокирующий Предзащита ВКР
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.6 * Защита программы исследования (Экзамен 2 модуль) + 0.4 * Обоснование темы. Постановка проблемы исследования
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.4 * Предзащита ВКР + 0.2 * Представление результатов эмпирического исследования + 0.2 * Разработка и тестирование инструментария + 0.2 * Теоретический обзор
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Aleskerov, F. (2009). How to Prepare and Write a Thesis? Advices to PhD and Ms Students in Economics Studies. Journal of the New Economic Association, (3–4), 248. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.nea.journl.y2009i3.4p248.258
  • Weiss, M. (2015). Presentation Skills : Educate, Inspire and Engage Your Audience (Vol. First edition). New York, NY: Business Expert Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1048764
  • Волков Ю.Г. - Диссертация: подготовка, защита, оформление (для аспирантов). Практическое пособие - КноРус - 2019 - 218с. - ISBN: 978-5-406-06895-3 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/930542
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994
  • Создание академического текста : учеб. пособие для вузов, Ярская-Смирнова, Е. Р., 2013

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Hermawan Kartajaya, Philip Kotler, & Den Huan Hooi. (2019). Marketing 4.0: Moving From Traditional To Digital. World Scientific Book Chapters, 99. https://doi.org/10.1142/9789813275478_0004
  • Malhotra, N. K. (2015). Review of Marketing Research : Volume 2. London, [England]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1699309
  • Philip Kotler, Kevin Keller, Delphine Manceau, & Aurélie Hemonnet-Goujot. (2019). Marketing Management (16e édition). Post-Print. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.hal.journl.hal.02176421
  • Rice, R. A. (2017). How to Write a Literature Review. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7550A4E6
  • Silvis, C. A. (2015). Presentation Skills : One Hour Workshop. Boston, MA: Cengage Learning PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=910374
  • Диссертация и ученая степень. Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими комментариями (пособие для соискателей) : научно-практич. пособие / Б.А. Райзберг. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 253 с. — (Менеджмент в науке). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/854763
  • Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления [Электронный ресурс] : монография / В. С. Катькало; Высшая школа менеджмента СПбГУ. . 3-е изд. . СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2011. . 548 с. - ISBN 978-5-9924-0037-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/492854