• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Социальный маркетинг

Статус: Курс по выбору (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 4-й курс, 2, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина способствует формированию комплексного понимания сути и содержания понятия социальный маркетинг, а также способствует выработке и закреплению навыков критического мышления и формирует у специалистов компетенции, необходимые для формирования программ корпоративной социальной ответственности в интересах бизнеса и общества в контексте концепции устойчивого развития ООН. По завершению курса студенты узнают о принципах и видах построения корпоративной социальной ответственности как инструмента формирования сетей отношений и роли коммуникации в социальном маркетинге, начнут разбираться в индексах и рейтингах оценки эффективности реализации КСО. Практическая направленность курса обусловлена разбором кейсов как из российской, так и мировой практики (США, стран Азии и Европы), в частности по таким специфическим темам, как: 3R - reduce, reuse, recycle: экологические концепции и тренды как направление КСО; корпоративное социальное волонтерство как инструмент КСО; особенности продвижения социокультурных проектов (донорство, образование и т.п.) и др. Кроме того, данный курс позволит студентам узнать о корпоративной социальной ответственности с точки зрения научной и политико-правовой мысли, моделях изучения и выстраивания КСО (через эволюцию концепций внутреннего и внешнего кругов стейкхолдеров, изучение сегментов пирамиды А. Кэррола и современных подходов). Также важным результатом освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований в контексте умения оценивать результативность и релевантность для клиента программ социального маркетинга и программ корпоративной социальной ответственности. Данная дисциплина позволяет расширить и углубить знания, полученные на курсе «Основы маркетинга», «Управление интегрированными коммуникациям», «Научно-исследовательский семинар» и др. и даёт возможность овладеть теоретическими и практическими знаниями в области социального маркетинга, в том числе к контексте трансляции миссии и ценностей компании и реализации интегрированной кампании для разных целевых аудиторий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения учебной дисциплины является приобретение учащимися навыков оценки и построения коммуникационных кампаний с использованием инструментов социального маркетинга и КСО
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Выработка у студентов компетенция для критического осмысления оценки эффективности реализации и типологизации коммуникационных кампаний с применением инструментов социального маркетинга
  • Комплексное освоение навыков и концепций, связанных с темой КСО и социального маркетинга, осведомленность о состоянии научной дискуссии на тему социального маркетинга.
  • Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей КСО и социальный маркетинг, концепциями и походами, необходимыми для комплексного понимания механик реализации инструментов выстраивания сети отношений
  • Теоретическая и практическая проработка концептуализации основных понятий по теме социального маркетинга
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Социальный маркетинг: ключевые понятия, стейкхолдеры, формирование сети отношений
  • Принципы функционирования социального маркетинга, его влияние на общество. Концепция устойчивого развития ООН.
  • Виды и принципы построения корпоративной социальной ответственности и программ социального маркетинга. Тренды и оценка эффективности в контексте миссии и ценностей компании, отклика ЦА и других стейкхолдеров.
  • Теоретические основания социального маркетинга
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разбор кейса
  • неблокирующий Личная активность
    Оценка за ЛА выставляется суммативно по итогам участия во всех семинарах модуля/блока. В качестве ответа принимаются аргументированные и содержательные ответы и дополнения. Участие менее, чем в 50% семинаров, не может быть оценено на «отлично». При наличии подтверждённой уважительной причины совокупная оценка рассчитывается без учёта пропущенной формы контроля.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Пересдача
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.2 * Самостоятельная работа + 0.5 * Разбор кейса + 0.3 * Личная активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Debra Z. Basil, Gonzalo Diaz-Meneses, & Michael D. Basil. (2019). Social Marketing in Action : Cases From Around the World (Vol. 1st ed. 2019). Springer.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Academy for Educational Development, W. D. (2001). Social Marketing Lite: Ideas for Folks with Small Budgets and Big Problems. Health, Education, Population, Nutrition, the Environment, Transportation, Democracy-Building, Youth Development, and Elder Care in the U.S. and around the World.
  • Kotler, P. (1964). Marketing Mix Decisions for New Products. Journal of Marketing Research (JMR), 1(1), 43–49. https://doi.org/10.2307/3150319
  • Kotler, P., & Zaltman, G. (1971). Social Marketing: An Approach to Planned Social Change. Journal of Marketing, 35(3), 3–12. https://doi.org/10.2307/1249783
  • Шадрин, В., & Коновалова, О. (2011). Маркетинг В Отраслях И Сферах Деятельности. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 7.