• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Нейропсихологическая диагностика и коррекция

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Психология)
Направление: 37.03.01. Психология
Когда читается: 3-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе освоения дисциплины студенты будут иметь возможность познакомится с основными теориями нейропсихологии, как классическими, так и современными, с основными типами нарушений психических функций и их осмыслением с токи зрения разных теоретических подходов. В рамках изложенных теоретические позиций будут излагаться основные методы диагностики и реабилитации пациентов с повреждениями мозга. На занятиях студенты смогут попрактиковаться в применение этих методов, а также ознакомиться и разобрать клинические случаи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основными теориями нейропсихологии и основными подходами в нейропсихологической диагностике и реабилитации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент усваивает знания о влиянии гуманистической и экзистенциальной психологии на нейропсихологическую реабилитацию
  • Студент усваивает знания о закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в современном функционализме
  • Студент усваивает знания о системе МКФ и междисциплинарном подходе в нейропсихологической реабилитации
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов в функционализме Х. Джексона
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в ассоцианизме
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в когнитивной психологии
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в теории системно-динамической локализации ВПФ
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учении К. Гольдштейна
  • Студент усваивает знания о строении, локализации, закономерностях нарушения психических процессов, основные принципы диагностики и реабилитации в учениях Ф. Галля и М.-Ж.-П. Флуранса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 2. Научные школы в нейропсихологии. Ассоцианизм
  • 3. Научные школы в нейропсихологии. Функционализм Х. Джексона
  • 4. Научные школы в нейропсихологии. Эклектическое направление К. Гольдштейна
  • 1. Зарождение нейропсихологии в учениях Ф.Галля, М-Ж-П. Флуранса
  • 5. Научные школы в нейропсихологии. Культурно-историческая психология и теория системно-динамической локализации ВПФ
  • 9. Междисциплинарный подход в нейропсихологии
  • 8. Гуманистическая и экзистенциальная психология в нейропсихологической реабилитации
  • 6. Научные школы в нейропсихологии. Когнитивная психология
  • 7. Развитие функционализма в нейропсихологической реабилитации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Сдача осуществляются в письменной форме очно. Работа может приниматься письменно, но дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя) при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае студенту необходимо подключиться к работе согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время работы студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в сдаче. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается. Примеры вопросов к работе представлены в LMS.
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Сдача осуществляются в письменной форме очно. Работа может приниматься письменно, но дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя) при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае студенту необходимо подключиться к работе согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время работы студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в сдаче. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается. Примеры вопросов к работе представлены в LMS.
  • неблокирующий Экзамен
    Сдача осуществляются в письменной форме очно. Работа может приниматься письменно, но дистанционно на платформах Skype, Zoom, MsTeams (по решению преподавателя) при соответствующем распоряжении администрации университета. В этом случае студенту необходимо подключиться к работе согласно расписанию. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры (может быть использована камера другого устройства) и микрофона, поддержка Skype, Zoom, MsTeams. Во время работы студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается интервал более 3 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Использование текстовых заимствований, в том числе цитат, в экзаменационной работе запрещено. Аргумент о том, что студент, якобы заучил лекции или другие источники заведомо не принимается, студент должен излагать мысли своими словами. Работа будет аннулирована, если в ней будут обнаружены куски текста идентичные с другими источниками или с другими студенческими работами, конспектами и т.д. вне зависимости от процента заимствования. Суждение о факте заимствования выносит преподаватель. Использование терминологии заимствованием не считается. Примеры вопросов к работе представлены в LMS.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Экзамен + 0.3 * Контрольная работа 2 + 0.3 * Контрольная работа 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Основы нейропсихологии : учеб. пособие для вузов, Лурия, А. Р., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Нейропсихология : учебник для вузов, Хомская, Е. Д., 2002