• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Проектный семинар

Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Бритаус Валерий Викторович, Гуняева Алина Александровна, Предводителева Марина Дмитриевна
Прогр. обучения: Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Проекты направлены на развитие аналитических навыков студентов и предполагают решение студентами конкретной реальной задачи, которая ставится партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в гостеприимстве и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данным. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является формирование и развитие у студентов устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления и применения гибких технологий реализации проектов в сфере экономики впечатлений. Закрепление навыков происходит через выполнение проекта, который предлагается бизнес-партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющимися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. В результате освоения курса студент отрабатывает на практике полученные знания в следующих областях: • управление проектами; • гибкие методологии разработки и реализации проекта; • стратегический менеджмент и маркетинг; • управление организацией туристической и гостиничной сферы.
  • Основной целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является формирование у студентов навыков выполнения конкретного проекта, который предлагается бизнес-партнёрами магистерской программы "Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме". При этом компания-партнёр обеспечивает студентов имеющи-мися данными. Поиск недостающих для решения проблемы данных студенты осуществляют самостоятельно (анализ бизнес-источников, опрос потребителей на основе разработанной анкеты и т.п.). В результате работы над проектом студенты готовят презентацию, которую оценивают в том числе представители компании, сформулировавшей задание. По итогам презентаций компании принимают решение о внедрении рекомендаций, разработанных студентами.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Навыки поиска необходимой первичной и вторичной информации для реализации целей и задач проекта
  • Навыки публичной презентации и защиты результатов проекта заказчику
  • Навыки формирования практических рекомендаций по итогам проведенного анализа
  • Студент демонстрирует навыки работы в команде и принимает участие в выработке командных решений
  • Студент демонстрирует умение взаимодействовать с представителями компаний-заказчиков
  • Студент доказывает применимость гибких технологий управления проектами в конкретной ситуации
  • Студент определяет и оценивает организационную среду, в которой реализуется проект
  • Студент определяет технику управления проектами в зависимости от состояния организационной среды
  • Умение подготовки презентации и пояснительной записки по результатам проекта
  • Умение применять релевантные инструменты и методы анализа собранной информации для достижения поставленных результатов
  • Умение применять релевантные инструменты и методы анализа собранной информации для достижения поставленных результатов, навыки формирования практических рекомендаций по итогам проведенного анализа
  • Умение формулировать гипотезы решения проблемной ситуации, формировать дизайн исследования, Навыки подбора методов в зависимости от целей и задач проекта
  • Умение формулировать цель и задачи проекта, постановку проблемы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Постановка проблемы, получение задания, формирование команд студентов для работы над проектами
  • Введение в проектный менеджмент: от проблемы и идеи до результата
  • Сдача работы по первому этапу.
  • Технологии управления проектами: Waterfall vs. Agile
  • Сдача работы по второму этапу.
  • Организация проектной деятельности на основе гибких фреймворков
  • Сдача работы по третьему этапу.
  • Организация проектных коммуникаций в цифровой среде
  • Завершение и проектов и обсуждение результатов, подготовка к финальной презентации.
  • Реализация студенческого проекта с применением гибких методологий проектного управления
  • Презентация финального решения компании-заказчику.
  • Презентация финального решения компании-заказчику
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа по теме «Применение гибких техно-логий в проектном менеджменте» предполагает индивидуальное решение тестового задания.
  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Групповое домашнее (в командах до 5 человек) задание по анализу лучших практик применения гибких технологий в сфере экономике развлечений.
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Групповое домашнее задание по применению инструментов виртуальных каналов коммуникаций в проектах
  • блокирующий Экзамен
    В рамках экзамена студенты презентуют свое решение комиссии, которая оценивает соответствие проделанной работы поставленным целям, релевантность разработанных рекомендаций, степень погруженности в проблему, изученности необходимой для выполнения проекта информации, обоснованность выводов и рекомендаций.
  • неблокирующий Итоговая презентация по выполненному проекту для компании-заказчика.
    Оценка, полученная группой на итоговом занятии от комиссии представителей компании-заказчика
  • блокирующий Экзамен
    Оценка, полученная студентом на экзамене. Все оценки формируются по 10-балльной шкале. Способ округления оценок – арифметический, т.е. используются стандартные правила округления (до 0,5 баллов оценка округляется в меньшую сторону, после 0,5 включительно – в большую).
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Домашнее задание 2 + 0.2 * Домашнее задание 1 + 0.3 * Контрольная работа + 0.3 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.6 * Итоговая презентация по выполненному проекту для компании-заказчика. + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Page, S. (2011). Tourism Management : An Introduction: Vol. 4th ed. Routledge.
  • Алешин, А. В. Управление проектами: фундаментальный курс : учебник / А. В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони ; под редакцией В. М. Аньшина, О. Н. Ильиной. — Москва : Высшая школа экономики, 2013. — 624 с. — ISBN 978-5-7598-0868-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/66093 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, Лавлок, К., 2005
  • Софт за 30 дней : как Scrum делает невозможное возможным, Швабер, К., 2017
  • Стратегический менеджмент : концепции и ситуации для анализа, Томпсон-мл., А. А., 2009
  • Управление организациями сферы услуг : учеб. пособие для вузов, Балаева, О. Н., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Mitchell, B. (2012). The Big Book of HR. Career Press.
  • Mudie, P., & Pirrie, A. (2006). Services Marketing Management (Vol. 3rd ed). Amsterdam: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=195095
  • Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) — Sixth Edition and Agile Practice Guide (ENGLISH). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595321
  • Готлиб, А. С. Введение в социологическое и с следование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. С. Готлнб. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2019. - 382 с.– ISBN 978-5-89349-760-1. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1047517 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1047517
  • Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании: Учебное пособие / Кристенсен К.М. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 239 с.: ISBN 978-5-9614-5658-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002224
  • Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 1071 с. — (Серия «Зарубежный учебник»). - ISBN 978-5-238-01263-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028517
  • М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930
  • Маркетинговые исследования : практ. руководство, Малхотра, Н. К., 2003
  • Управление и организация в сфере услуг : теория и практика, Хаксевер, К., 2002
  • Экономика впечатлений : работа - это театр, а каждый бизнес - сцена, Пайн II, Б. Д., 2011