• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Маркетинговые исследования

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 3-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ковалёнок Анастасия Юрьевна, Миголь Екатерина Владимировна, Ребязина Вера Александровна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Курс нацелен на получение прикладных знаний и навыков в области маркетинговых исследований, которые будут востребованы как в бизнесе, так и в академической среде. Студенты ознакомятся с такими актуальными аспектами маркетинговых исследований, как формулировка бизнес-задачи, разработка дизайна, использование смешанных методов, построение выборки, анализ данных, а также визуализация и применение результатов на практике. Все темы рассматриваются как с теоретической точки зрения, так и отрабатываются на практике посредством решения кейсов от компаний и реализацию собственных проектов. Достижение поставленных задач обеспечивается через вовлечение в разработку и реализацию курса ведущих специалистов одной из крупнейших исследовательских компаний Kantar.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины – познакомить студентов с практикой ведения бизнеса в сфере маркетинговых исследований на примере компании «Кантар». Данный курс полезен для будущей работы и понимания того, что ожидает студентов в маркетинговых исследованиях и консалтинге.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализировать существующие виды смешанного дизайна для выбора наиболее подходящего к конкретной бизнес-задаче
  • Аргументировать выбор типа выборки исследования
  • Знать классификацию «смешанных» исследований
  • Знать классификацию методов маркетинговых исследований и принципы этики ESOMAR
  • Знать общие принципы построения отчета по результатам маркетингового исследования
  • Знать основные понятия и термины, используемые в дисциплине
  • Знать основные понятия, методы маркетинговых исследований
  • Знать понятие бизнес-задачи и ее декомпозицию
  • Знать принципы формирования выборки исследования
  • Знать этапы и принципы проведения контент-анализа
  • Знать этапы составления дизайна исследования
  • Консолидировать информацию, собранную в ходе реализации проекта с целью ее использования в подготовке информационно-аналитических материалов (итоговые результаты)
  • Объяснять выбор методов сбора маркетинговой информации
  • Организовывать проведение полуструктурированных интервью
  • Применять метод контент-анализа для самостоятельно собранных качественных данных
  • Применять метод корреляционного анализа на основе качественных данных и интерпретировать полученные результаты
  • Применять метод факторного / кластерного анализа с использованием количественных данных и интерпретировать полученные результаты
  • Применять принципы визуализации для полученных результатов
  • Применять принципы разработки дизайна исследования, опираясь на поставленную бизнес-задачу
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дисциплину
  • Бизнес-задача и ее связь с дизайном маркетингового исследования
  • Разработка дизайна исследования и смешанные методы исследований
  • Стратегия «смешанных» исследований: интеграция качественных и количественных методов
  • Выборка исследования
  • Контент-анализ как метод обработки качественных данных
  • Анализ данных и интерпретация результатов
  • Визуализация результатов исследования
  • Защита проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Проведение интервью и контент-анализ собранных данных в рамках сквозного проекта
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Проведение факторного / кластерного анализа, апостериорных множественных сравнений на основе количественных данных и интерпретация полученных результатов
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Работа с данными с использованием статистических методов анализа в python
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Контрольная работа проводится в формате теста на лекции/семинаре
  • неблокирующий Контрольная работа 2
    Контрольная работа проводится в формате теста на лекции/семинаре
  • неблокирующий Предзащита сквозного проекта
    Оценка за предзащиту
  • неблокирующий Итоговый проект
    Итоговый проект представляется в формате защиты презентации перед комиссией
  • блокирующий Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме (тест) с использованием асинхронного прокторинга. Асинхронный прокторинг означает, что за всеми действиями студента во время проведения экзамена будет “наблюдать” компьютер. Процесс проведения экзамена записывается, анализируется искусственным интеллектом и человеком (проктором). Пожалуйста, будьте внимательны и чётко следуйте инструкциям! Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе StartExam, онлайн платформе для проведения тестовых заданий различного уровня сложности. Ссылка на прохождение экзаменационного задания будет доступна студенту в РУЗ. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://eduhseru-my.sharepoint.com/:b:/g/personal/vsukhomlinov_hse_ru/EUhZkYaRxQRLh9bSkXKptkUBjy7gGBj39W_pwqgqqNo_aA?e=fn0t9N Для участия в экзамене студент обязан: Подготовить документ, удостоверяющий личность (паспорт, разворот с именем и фотографией) для идентификации перед началом выполнения экзаменационного задания; Проверить работу видеокамеры и микрофона, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для выполнения экзаменационных заданий инструментов (ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме браузера, в котором будет выполняться вход на платформу StartExam. В случае, если одно из необходимых условий участия в экзамене невозможно выполнить, необходимо за 7 дней до даты проведения экзамена проинформировать об этом преподавателя или сотрудника учебного офиса для принятия решения об участии студента в экзаменах. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру, микрофон; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для расчетов. Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam не более 5 минут (за все время проведения экзамена). Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой StartExam более 5 минут. Долговременное нарушение связи во время экзамена является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставление оценки “неудовлетворительно” (0 по десятибалльной шкале. В случае долговременного нарушения связи с платформой StartExam во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.05 * Домашнее задание 1 + 0.05 * Контрольная работа 1 + 0.2 * Итоговый проект + 0.05 * Домашнее задание 2 + 0.05 * Контрольная работа 2 + 0.05 * Домашнее задание 3 + 0.5 * Экзамен + 0.05 * Предзащита сквозного проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Krippendorff, K. (DE-588)136072429, (DE-576)161833357. (2004). Content analysis : an introduction to its methodology / Klaus Krippendorff. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.110340264
  • Malhotra, Naresh. Marketing Research: an Applied Orientation, Global Edition, Pearson Education, Limited, 2019. ProQuest Ebook Central, Retrieved from https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=5640382.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malhotra, N. K. (2018). Marketing Research: Current State and Next Steps. REMark: Revista Brasileira de Marketing, 17(5), 647–655. https://doi.org/10.5585/bjm.v17i5.4172
  • Vanessa Maritz, Daniel J. Petzer, & Christine De Meyer. (2014). The use of storytelling in quantitative research reports: A marketing research firm perspective. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.7916B33B
  • Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика : учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 570 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3225-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/425174 (дата обращения: 20.08.2020).
  • Гулакова, О. В., & Ребязина, В. А. (2017). Клиентоориентированность Компаний На Российском Рынке: Декларация Или Реальность? Vestnik of Saint Petersburg University. Management, 16(3), 398–423. https://doi.org/10.21638/11701/spbu08.2017.303