• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Культурные проекты на Востоке

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 5-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В странах Востока все больше увеличивается роль культурной дипломатии во внешней политике государств. Ряд стран еще в начале XX века смогли найти привлекательные для внешней аудитории особенности национальной культуры и создать бренд. Другие государства по разным историческим причинам не сразу приступили к формированию положительно имиджа и экспорту культурного контента. Однако сейчас культурные проекты стали частью внешней политики стран и вносят в клад не только в формирование положительного образа, но и развитие экономики. В рамках дисциплины студентам предложено рассмотреть опыт стран Дальнего и Ближнего Востока и на основе положительного опыта восточных государств найти векторы культурной дипломатии РФ.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание основных задач и целей культурной политики стран Ближнего в Дальнего Востока в XXI в.
  • На примере результатов культурной политики стран Востока предложить варианты реализации собственных культурных проектов, способных стимулировать взаимный интерес РФ и стран Ближнего и Дальнего Востока.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • сформировать представления об основных направлениях и задачах культурной политики КНР
  • понимание целей и результатов наиболее эффективных примеров культурных проектов КНР, реализованных зарубежом
  • понимание задач, реализуемых в рамках культурных проектов, направленных на формирование положительного имиджа КНР
  • сформированное представление об этапах и результатах культурной политики Японии в XX в.
  • сформированное понимание наиболее эффективных примеров популяризации культуры КНР
  • понимание задач и результатов наиболее крупных культурных проектов Японии XXI века
  • сформированное понимание задач и направлений культурной политики РК на современном этапе
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мягкая сила и культурная политика КНР в конце XX - начале XXI века
  • Наиболее эффективные примеры популяризации культуры КНР зарубежом в XXI в.
  • Государственные культурные проекты - популяризаторы культуры современной КНР в XXI в.
  • История распространения японской культуры на Западе. Мягкая сила и культурная политика Японии в конце XX - начале XXI века
  • Государственные культурные проекты - популяризаторы культуры современной Японии в XXI в.
  • Государственные культурные проекты - популяризаторы культуры современной РК в XXI в.
  • Мягкая сила и культурная политика РК в конце XX - начале XXI века
  • Наиболее эффективные примеры популяризации культуры КНР зарубежом в XXI в.
  • Культурные проекты в арабском мире
    Современные тенденции культурной политики стран Арабского Востока: религиозные и просветительские аспекты. Культурные мероприятия, организуемые арабскими правительствами в странах Европы и Америки. Культурные проекты арабских стран в России: история и перспективы. Разработка культурного проекта на примере одной или нескольких стран арабского мира.
  • Культурные проекты в Иране
    Специфика мягкой силы Ирана в рамках реализации проектов культурной дипломатии на современном этапе. Институциональная база культурной, научной, студенческой и информационной дипломатии ИРИ (культурные, языковые центры Ирана в России, организация выставок, дней культуры Ирана и пр.) Региональные направления публичной дипломатии Ирана. Иранские диаспоры в Европе, США и странах Востока. Иранская мягкая сила на Ближнем Востоке, России, в странах Запада (Издательская - Фонд «Садр» в Росии - и просветительска деятельность Ирана в России, Сирии и других странах), иранские программы для зарубежных студентов, преподавателей и специалистов).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация результатов групповой работы
  • неблокирующий Тест из 7 открытых вопросов.
  • неблокирующий Работа на семинарах
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Презентация результатов групповой работы + 0.3 * Работа на семинарах + 0.2 * Тест из 7 открытых вопросов.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chen, T. aut. (2009). Soft power rules in East Asia Tsung-yen Chen.
  • Fan Yang. (2015). Faked in China : Nation Branding, Counterfeit Culture, and Globalization. Indiana University Press.
  • Fanhua Meng. (2011). The Phenomenon of Chinese Culture at the Turn of the 21st Century: Vol. English ed. Silkroad Press.
  • Pietrewicz, O. V. aut. (2020). The “Korean Wave” and the expansion of South Korean culture Oskar Pietrewicz.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Asian popular culture the global (dis)continuity ed. by Anthony Y. H. Fung. (2013).
  • Cultural encounters: China, Japan, and the West essays commemorating 25 years of the East Asian studies at the University of Aarhus ed. by Søren Clausen . (1995).
  • Curtis H. Martin, & Bruce Stronach. (2018). Politics East and West: A Comparison of Japanese and British Political Culture : A Comparison of Japanese and British Political Culture: Vol. First edition. Routledge.
  • Dotsenko, A., & Karlyuk, S. V. (2019). “Soft power” as an instrument for external political influence of the South Korea.
  • Geun Lee. (2009). A theory of soft power and Korea’s soft power strategy. Korean Journal of Defense Analysis, 21(2), 205–218. https://doi.org/10.1080/10163270902913962
  • Hernández, L. (2012). China and the West : Encounters with the Other in Culture, Arts, Politics and Everyday Life. Cambridge Scholars Publishing.
  • Kang, D. C. (2019). The Soft and Hard Power Politics of North Korea in 2019. Korean Journal of Defense Analysis, 31(2), 193–210.
  • Korea’s soft power and public diplomacy edited by Kadir Ayhan ; foreword by Enna Park ; Hangang Network. (2017).
  • Maaß, K.-J. (DE-588)120232243, (DE-627)080541011, (DE-576)162068085, aut. (2013). Cultural diplomacy - opportunities and limits of soft power in foreign policy lecture at the Japan Foundation JFIC Hall “Sakura” on September 19, 2013 Kurt-Jürgen Maaß. Comments from Yasushi Watanabe.
  • Paul D Berger, Xiao Li, & Journal of Research in Business. (2018). Marketing in Western Versus Eastern Culture – Comparing and Contrasting between the U.S. And Japan. Journal of Research in Business, Economics and Management 11(3) 2179-2185. https://doi.org/10.5281/zenodo.3952702
  • Šarmanová, L. (2015). The Role of Soft Power in Defining the Image of the Republic of Korea. Far East / Dálný Východ, 5(1), 87–106.
  • Stangarone, T. (2021). Will South Korea Emerge From the Pandemic with Enhanced Soft Power? Diplomat, 77, C90–C97.
  • Understanding public diplomacy in East Asia middle powers in a troubled region ed. by Jan Melissen . (2015).