• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Теория вероятностей и математическая статистика

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин направления 45.03.03 «Фундаментальная и прикладная лингвистика» подготовки бакалавра. Дисциплина читается на 2 курсе бакалавриата и в рабочем учебном плане 2 курса бакалавриата данная дисциплина является обязательной. Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть курсом математики в объёме школьной программы, элементарными навыками компьютерной грамотности, а также освоить курсы «Дискретная математика» и «Линейная алгебра и математический анализ». Предполагается также, что студенты владеют английским языком на уровне, позволяющем им свободно пользоваться учебными материалами на английском языке. Данный курс знакомит студентов с основами теории вероятности: дисскретная и непрерывная случайная величина, характеристики случайных величин, основные законы распределения; и с базовыми понятиями математической статистики: выборки, квантили, точечные и интервальные оценки, статистические критерии и линейная регрессия. В курсе по возможности приводятся примеры применения методов теории вероятности и математической статистики к решению задач из области лингвистики.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель данного курса — дать студентам развернутое представление об основных разделах теории вероятностей и математической статистики. В соответствии с поставленной целью, курс решает следующие задачи: 1. знакомство студентов с языком и основными понятиями теории вероятностей и математической статистики; 2. знакомство студентов с основными разделами теории вероятностей и математической статистики; 3. развитие навыка применения математических методов в профессиональной деятельности; 4. общее развитие мышления, подготовка базы для курсов по компьютерной лингвистике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеть: - навыками применения теории вероятностей и математической статистики для изучения различных лингвистических процессов и явлений; Для успешного освоения материала курса студенты должны владеть курсами «Линейная алгебра и математический анализ» и «Дискретная математика».
  • знать: - базовые понятия и идеи, лежащие в основе теории вероятностей и математической статистики; уметь: - применять основные методы теории вероятностей и математической статистики к решению различных задач лингвистики;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Классическое определение вероятности.
  • Независимость событий
  • Формула полной вероятности и формула Байеса
  • Дискретные случайные величины и их свойства
  • Непрерывные случайные величины и их свойства
  • Нормальное распределение
  • Элементы математической статистики
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельные работы
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Экзамен
    В дистанционном формате проводится в режиме синхронного прокторинга. Каждому студенту необходимо установить камеру так, чтобы был виден стол и лицо.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 · MIN(Осам; 10) + 0.25 · Окр + 0.5 · Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Теория вероятностей : учебник для экономических и гуманитарных специальностей: учеб. пособие для вузов, Тюрин, Ю. Н., 2009

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для вузов, Кремер, Н. Ш., 2006