• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Цифровая грамотность

Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Моргунова Анна Борисовна, Подрядчикова Мария Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс представляет собой адаптацию общеуниверситетского курса “Цифровая грамотность” специально для студентов образовательной программы “Компьютерная лингвистика” и направлен на формирование начальных компетенций в области работы с данными. В курсе будут рассмотрены базовые темы, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов Интернета. Также будут рассматриваться более специализированные вопросы, связанные с применением компьютерных технологий для исследования языковых данных различных уровней сложности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Цифровая грамотность» является овладение студентами принципами и методами использования цифровых инструментов в гуманитарной области знания
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет навыками практической работы с библиотечными менеджерами
  • владеет навыками практической работы с данными и решения прикладных задач анализа и визуализации данных
  • владеет навыками практической работы с корпусными приложениями
  • владеет навыками практической работы с корпусными приложениями, библиотечными менеджерами и офисными технологиями
  • владеет навыками практической работы с офисными технологиями
  • знает об особенностях данных и принципах работы современных технологий в гуманитарных дисциплинах
  • использует формальные и точные методы применительно к избранной сфере
  • умеет анализировать результаты квантитативного анализа
  • умеет использовать открытые ресурсы со структурированными данными
  • умеет использовать формальные и точные методы применительно к избранной сфере
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Компьютерная грамотность
  • Интернет и поиск
  • Компьютерная безопасность (Безопасность в сети)
  • Медиаграмотность
  • Базовые текстовые технологии.
  • Работа с табличными данными
  • Подготовка презентаций: инструменты, пользование (PowerPoint, Google Slides)
  • Использование информационных технологий при написании исследовательских работ
  • Основы работы с данными: данные, большие данные, машинное обучение
  • Сбор и анализ данных
  • Алгоритмическое мышление
  • Регулярные выражения
  • Цифровое сохранение культурного наследия
  • Корпусные технологии
  • Введение в Digital Humanities
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Проект
  • неблокирующий Тест
    Экзаменационное задание студенты получают заранее. Экзамен проводится в письменной форме (опрос по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom. К экзамену необходимо подключиться за 5 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Онлайн-курс
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.25 * Тест + 0.3 * экзамен + 0.15 * Онлайн-курс + 0.3 * Проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дюк, В., & Фомин, В. (2008). Интеллектуальный анализ данных в гуманитарных областях. Программные Продукты и Системы, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15549904