Бакалавриат
2021/2022
Языковой аспект (арабский язык)
Статус:
Курс по выбору (Востоковедение)
Направление:
58.03.01. Востоковедение и африканистика
Кто читает:
Институт востоковедения и африканистики
Где читается:
Санкт-Петербургская школа социальных наук
Когда читается:
5-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
10
Контактные часы:
156
Программа дисциплины
Аннотация
«Языковой аспект (арабский язык)» представляет собой комплексную языковую программу, состоящую из 3 блоков: египетского диалекта, исследовательского дискурса, и основ перевода. Она завершает программу арабского языка бакалавриата и позволяет приступить к профессиональной специализации и квалифицированной исследовательской деятельности. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Базовый курс арабского языка (1-2 курсы); Продвинутый курс арабского языка (3-4 курсы); Продвинутый курс арабского языка (языковой аспект) (4 курс).
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Языковой аспект (арабский язык)» (5 год обучения) являются завершение знаний и умений в области арабского языка, достигнутых ранее в результате освоения курса «Продвинутый курс арабского языка» (4 год обучения)» - нормативной грамматикой, лексикой, коммуникативными навыками в объеме, предусмотренном настоящей программой, в трех основных направлениях:
- освоение профессиональных навыков практического владения египетским диалектом арабского разговорного языка и основных навыков лингвистического и филологического анализа текста на египетском диалекте;
- знакомство с основами теории перевода, основными понятиями и терминологией данной теории, основными жанрами и видами перевода, практическое освоение методов применения теории к арабско-русскому и русско-арабскому переводу;
- изучить основные формальные и содержательные особенности научных работ на арабском языке, овладеть научным стилем письменной и устной речи на арабском языке, ознакомиться с типовой структурой научных и образовательных учреждений в арабских странах; овладеть методологией научной деятельности и соответствующим научным аппаратом на арабском языке; практически освоить полный цикл научного исследования на примере ВКР.
Планируемые результаты обучения
- Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на египетском диалекте.
- Знает основные формальные и содержательные особенности научных работ на арабском языке, владеет научным стилем письменной и устной речи на арабском языке, знает типовую структуру научных и образовательных учреждений в арабских странах.
- Имеет навыки ведения беседы и диалога на арабском литературном языке и египетском диалекте с использованием социолингвистически и стилистически адекватных средств языка в объеме изученной лексики.
- Использует адекватные социокультурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
- Умеет осуществлять двусторонний устный перевод (с египетского диалекта на русский и с русского на египетский диалект).
- Умеет читать и переводить тексты на египетском диалекте, принадлежащие к разным жанрам (художественная литература, драма, стихи, фольклорные произведения, бытовая беседа и др.).
- Владеет методологией научной деятельности и соответствующим научным аппаратом на арабском языке: умеет правильно анализировать и переводить научные работы с арабского и на него, писать научные работы на арабском языке; практически освоил полный цикл научного исследования на примере ВКР; выполнил обсуждение ВКР на арабском языке устно и представил автореферат ВКР письменно.
Элементы контроля
- Домашнее задание. Модуль 1
- Домашнее задание. Модуль 2
- Домашнее задание. Модуль 3
- Контрольная работа. Модуль 1
- Контрольная работа. Модуль 2
- Контрольная работа. Модуль 3
- Экзамен. Модуль 3.В случае несдачи одной из частей экзамена (среднее арифметическое оценок за письменную или устную часть – 3 и ниже) положительная оценка (4 и выше) за экзамен не может быть выставлена даже при условии успешной сдачи другой части экзамена. Т.е. отрицательная оценка по любой из частей экзаменов является блокирующей. Внимание! Экзамен в последнем модуле по дисциплине является блокирующим элементом контроля. То есть, при неудовлетворительной оценке за экзамен Вы получаете неудовлетворительную оценку по предмету и будете пересдавать экзамен в соответствии с «Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».