Бакалавриат
2021/2022





Научно-исследовательский семинар
Статус:
Курс обязательный (Логистика и управление цепями поставок)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Когда читается:
3-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Кредиты:
4
Программа дисциплины
Аннотация
Настоящая дисциплина относится к блоку проектной и исследовательской работы цикла профессиональных дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Логистика»; «Теория организации»; «Управление транспортными системами». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: 1) способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области (УК-2); 2) способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза (УК-3);3) способен оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности (УК-4); 4) Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе, на основе системного подхода) (УК-5). Уважаемые студенты, в связи с распространяем коронавирусной инфекции занятия переносятся в онлайн-режим. Занятия будут проводиться в синхронной форме (онлайн-трансляции на платформах Zoom, Webinar.ru, MSTeams) и асинхронной форме (аудио-, видеозаписи, материалы в LMS). Расписание синхронных занятий находится в системе РУЗ. Посещение синхронных занятий и выполнение требований и дедлайнов, установленных преподавателем, обязательно
Цель освоения дисциплины
- Формирование у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности
- Формирование у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности
- Изучение студентами основных форм и методов оптимизации логистических процессов в цепи поставок
- Изучение студентами основных форм и методов оптимизации логистических процессов в цепи поставок
- Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе
- Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе
- Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе.
- Изучение студентами основных форм и методов проведения научно-исследовательской работы студентов (НИРС) в вузе.
- Развитие у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности
- Развитие у будущих специалистов компетенций в области научно-исследовательской деятельности
Планируемые результаты обучения
- Студент знает основные концепции управления цепями поставок
- Студент знает основные концепции управления цепями поставок
- Студент имеет представление о процессах в функциональных областях логистики.
- Студент имеет представление о процессах в функциональных областях логистики.
- Студент имеет представление об основах управления запасами
- Студент имеет представление об основах управления запасами
- Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области ИС и моделировании в логистике
- Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области ИС и моделировании в логистике
- Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области транспортировки в цепях поставок
- Студент имеет представление об основных направлениях исследований в области транспортировки в цепях поставок
- Студент может привести составляющие логистической инфраструктуры и транспортных систем
- Студент может привести составляющие логистической инфраструктуры и транспортных систем
- Студент умеет описывать выбранный отраслевой рынок с учётом его специфики и подходов к классификации.
- Студент умеет описывать выбранный отраслевой рынок с учётом его специфики и подходов к классификации.
- Студент умеет определять степень рыночной власти крупных участников выбранного отраслевого рынка. Выделять предполагаемые активные фирмы. Описывать формы интеграции участников рынка.
- Студент умеет определять степень рыночной власти крупных участников выбранного отраслевого рынка. Выделять предполагаемые активные фирмы. Описывать формы интеграции участников рынка.
- Студент умеет оценивать структуры отраслевого рынка, включая расчёт индексов концентрации, описание и определение высоты входных барьеров, оценку степени дифференциации продукции.
- Студент умеет оценивать структуры отраслевого рынка, включая расчёт индексов концентрации, описание и определение высоты входных барьеров, оценку степени дифференциации продукции.
- Студент умеет проектировать систему критериев и показателей оценки результативности выбранного отраслевого рынка. Давать рекомендации по изменению политики государства по отношению к выбранному рынку. Оценивать перспективы развития выбранного рынка.
- Студент умеет проектировать систему критериев и показателей оценки результативности выбранного отраслевого рынка. Давать рекомендации по изменению политики государства по отношению к выбранному рынку. Оценивать перспективы развития выбранного рынка.
- Студент умеет формулировать цель и задачи НИР
- Студент умеет формулировать цель и задачи НИР
- Студент знает историю развития информационных систем, место информационных систем в структуре компании, понимает отличия между видами информационных систем
- Студент знает историю развития информационных систем, место информационных систем в структуре компании, понимает отличия между видами информационных систем
- Студент знает основные задачи, решаемые в рамках систем, понимает связь между моделями внутри ERP-системы, знаком с понятием цифрового двойника, имеет представление об основных участниках процесса разработки и поддержки ERP-систем
- Студент знает основные задачи, решаемые в рамках систем, понимает связь между моделями внутри ERP-системы, знаком с понятием цифрового двойника, имеет представление об основных участниках процесса разработки и поддержки ERP-систем
- Студент знает основные принципы государственного регулирования ВЭД
- Студент знает основные принципы государственного регулирования ВЭД
- Студент знает основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, может установить виды и последовательность проведения различных видов государственного контроля в пунктах пропуска
- Студент знает основные принципы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, может установить виды и последовательность проведения различных видов государственного контроля в пунктах пропуска
- Студент знает основные принципы присущие ВЭД и имеет представление об основных этапах организации ВЭД на предприятии
- Студент знает основные принципы присущие ВЭД и имеет представление об основных этапах организации ВЭД на предприятии
- Студент знает основные принципы управления контейнерной транспортно-технологической системой
- Студент знает основные принципы управления контейнерной транспортно-технологической системой
- Студент имеет представление о внутреннем устройстве ERP-систем, знает о взаимосвязях модулей ERP-систем, знаком с основными ERP-системами на рынке
- Студент имеет представление о внутреннем устройстве ERP-систем, знает о взаимосвязях модулей ERP-систем, знаком с основными ERP-системами на рынке
- Студент имеет представление о возможных рисках в сфере ВЭД и способах их минимизации
- Студент имеет представление о возможных рисках в сфере ВЭД и способах их минимизации
- Студент имеет представление об основах функционирования международных транспортных коридоров
- Студент имеет представление об основах функционирования международных транспортных коридоров
- Студент имеет представление об основных методах и инструментах нетарифного регулирования ВЭД
- Студент имеет представление об основных методах и инструментах нетарифного регулирования ВЭД
- Студент имеет представление об основных методах и инструментах таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
- Студент имеет представление об основных методах и инструментах таможенно-тарифного регулирования ВЭД.
- Студент активно использует для решения аналитических и исследовательских задач современные модели и методы логистики
- Студент активно использует для решения аналитических и исследовательских задач современные модели и методы логистики
- Студент имеет представление о научной сущности проблем в области логистики и управления цепями поставок
- Студент имеет представление о научной сущности проблем в области логистики и управления цепями поставок
- Студент имеет представление о ресурсах и планировании их использования при решении задач в логистики и управления цепями поставок
- Студент имеет представление о ресурсах и планировании их использования при решении задач в логистики и управления цепями поставок
- Студент имеет представление о современных методах управления для решения проблем в области логистики на основе анализа и синтеза
- Студент имеет представление о современных методах управления для решения проблем в области логистики на основе анализа и синтеза
- Студент умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе
- Студент умеет анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать ее в научной работе
Содержание учебной дисциплины
- Знакомство
- Организация научно-исследовательской деятельности студентов
- Развитие информационных систем в логистике
- Организация научно-исследовательской деятельности студентов
- Развитие информационных систем в логистике
- Знакомство
- Внешняя логистика: структура, роль, основные функции, результаты
- Внешняя логистика: структура, роль, основные функции, результаты
- Функциональные области логистики: Логистика снабжения и логистика распределения
- Структура ERP-систем
- Функциональные области логистики: Логистика снабжения и логистика распределения
- Структура ERP-систем
- Управление цепями поставок
- Функциональные показатели и методы оценки эффективности логистических систем
- Управление цепями поставок
- Функциональные показатели и методы оценки эффективности логистических систем
- Транспортировка в цепях поставок
- Транспортировка в цепях поставок
- Особенности применения методов экономического анализа в логистике
- Особенности применения методов экономического анализа в логистике
- Методы и модели, используемые в ERP-системах для оптимизации логистической деятельности
- Методы и модели, используемые в ERP-системах для оптимизации логистической деятельности
- Управление запасами в цепях поставок
- Управление запасами в цепях поставок
- Контейнерная транспортно-технологическая система
- Методы распределения ресурсов в цепях поставок
- Методы распределения ресурсов в цепях поставок
- Контейнерная транспортно-технологическая система
- Управление логистической инфраструктурой и транспортные системы
- Международные транспортные коридоры
- Управление логистической инфраструктурой и транспортные системы
- Особенности развития сетевых розничных компаний
- Международные транспортные коридоры
- Особенности развития сетевых розничных компаний
- Модели оптимизации финансовых потоков в цепи поставок
- Организация и принципы ВЭД
- Информационные системы и применение методов моделирования в логистике
- Модели оптимизации финансовых потоков в цепи поставок
- Информационные системы и применение методов моделирования в логистике
- Организация и принципы ВЭД
- Основы экономической оценки систем/процессов (терминология, основные понятия)
- Система государственного регулирования ВЭД
- Система государственного регулирования ВЭД
- Основы экономической оценки систем/процессов (терминология, основные понятия)
- Меры таможенно-тарифного регулирования ВЭД
- Меры таможенно-тарифного регулирования ВЭД
- Экономическая оценка эффективности процессов/операций. Математические модели экономических систем.
- Внешняя среда предпринимательского проекта
- Экономическая оценка эффективности процессов/операций. Математические модели экономических систем.
- Внешняя среда предпринимательского проекта
- Оптимизация работы экономических систем. Оптимизация экономических процессов
- Модели и методы проектирования цепи поставок: анализ подходов и деловых решений
- Нетарифные меры регулирования ВЭД
- Нетарифные меры регулирования ВЭД
- Оптимизация работы экономических систем. Оптимизация экономических процессов
- Модели и методы проектирования цепи поставок: анализ подходов и деловых решений
- Принятие экономических решений. Основные подходы, особенности
- Принятие экономических решений. Основные подходы, особенности
- Организация таможенного и иных видов государственного контроля за перемещением товаров в рамках внешнеторговых операций
- Организация таможенного и иных видов государственного контроля за перемещением товаров в рамках внешнеторговых операций
- Риски в сфере ВЭД: понятие и виды рисков, управление рисками
- Риски в сфере ВЭД: понятие и виды рисков, управление рисками
Элементы контроля
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Контрольные работы (2)
- Контрольные работы (2)
- Экзамен
- Экзамен
- Контрольные работы
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Контрольные работы (2)
- Контрольные работы (2)
- Индивидуальное задание
- Индивидуальное задание
- Экзамен
- Экзамен
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться в форме теста в LMS
- ЭкзаменЭкзамен будет проводиться в форме теста в LMS
- Контрольные работы
- Контрольные работы
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- ЭкзаменЭкзамен проводится в письменной форме. Экзамен проводится на платформе LMS https://lms.hse.ru/ . К экзамену необходимо подключиться за 10 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: поддержка тестирования в LMS. Для участия в экзамене студент обязан авторизоваться в LMS и пройти экзаменационный тест. Во время экзамена студентам запрещено: пользоваться конспектами, делиться информацией, переключать экраны. Во время экзамена студентам разрешено: отвечать на открытые вопросы в свободной форме. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Контрольные работы (2)
- Контрольные работы (2)
Промежуточная аттестация
- 2019/2020 учебный год 3 модуль
- 2019/2020 учебный год 3 модуль
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.6 * Контрольные работы (2) + 0.4 * Экзамен
- 2019/2020 учебный год 4 модуль0.6 * Контрольные работы (2) + 0.4 * Экзамен
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 2 модуль
- 2020/2021 учебный год 2 модуль
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Индивидуальное задание + 0.6 * Экзамен
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.4 * Индивидуальное задание + 0.6 * Экзамен
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. 'Высшая школа экономики'; Под общ. и науч. ред. В.И.Сергеева. -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-ХХХ,634 с.: 70x100 1/16.(п) ISBN 978-5-16-004556-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/355046
- Проектирование системы распределения в логистике : монография / В.В. Дыбская. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/24760. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1024005
- Экономические основы логистики : учебник / Н.К. Моисеева ; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.И. Сергеева. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 528 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1027028
Рекомендуемая дополнительная литература
- Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912
- Методы управления ограниченными ресурсами в логистике: Учебное пособие / А.В. Мищенко. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 184 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-004515-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/431255
- Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер. с англ. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 503 с. - (Серия «Зарубежный учебник»). ISBN 978-5-238-00569-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028928
- Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности и логистике / Плоткин Б.К., Делюкин Л.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 346 с. - (Высшее образование: Бакалавриат) ISBN 978-5-369-01549-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/549992