• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2021/2022

Иностранный язык (немецкий) 2 курс

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Когда читается: 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Баранов Кирилл Сергеевич, Волкова Мария Андреевна, Мальцев Марк Александрович, Романченко Юлия Валентиновна, Яковкина Оксана Александровна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Немецкий язык" предназначается для студентов 2 курса направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр). Комплекс формируемых и развиваемых к концу 2 курса компетенций соответствует уровню В1+ Общеевропейской шкалы уровней владения иностранным языком CEFR.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • овладение приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы.
  • получение знания особенности социокультурных стереотипов речевого и неречевого поведения на иностранном и родном языках, степени их совместимости / несовместимости
  • умение суммировать и комментировать содержание деловой беседы и синтезировать вторичные тексты различного характера
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты могут назвать виды и признаки рекламы; сказать, какую рекламу они считают наиболее эффективной; описать график "Виды рекламы и реакция немцев на нее"; описать качества и характеристики товара, сделать краткую устную презентацию товара (5 мин.); участвовать в дискуссии о рли и функциях рекламы согласно заданным ролям с использованием речевых средств аргументирования.
  • Студенты могут описать профессию, назвать ее преимущества и недостатки; описать балочную диаграмму "Престижные профессии в Германии"; рассказать о собственных навыках и умениях; написать резюме/автобиографию в табличной форме по образцу; читать объявления о вакансиях; написать официально-деловое письмо о назначении/отмене деловой встречи; рассказать о немецком деловом этикете, сравнить его с русским; передавать чужие распоряжения, давать указания и высказывать рекомендации.
  • Студенты могут прочитать и прокомментировать телевизионную программу; рассказать, как часто они смотрят телевизор и какие программы предпочитают; описать график на тему "Телевидение vs. Интернет в Германии"; рассказать о чтении, любимых книгах; рассказать об изобретении книгопечатания; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках различных СМИ; представить и аргументировать свою точку зрения по данной проблематике.
  • Студенты могут сформулировать советы для изучения иностранных языков; назвать важные стратегии изучения иностранных языков; представить и аргументировать мнение относительно различных стратегий обучения; написать письмо-запрос в языковую школу; рассказать о своей учебе в школе, сравнить учебу в школе и университете; участвовать в дискуссии о преимуществах и недостатках разных учебных стратегий и систем обучения.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; описать свою квартиру или дом; описать преимущества и недостатки различных форм жилья; рассказать об обязанностях по дому и саду; рассказать о своих пищевых привычках и оценить их с точки зрения здорового питания; прочитать и описать рецепт; сделать заказ в ресторане и обсудить преимущества и недостатки блюд.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; провести разговор в туристическом агентстве; описать свой типичный отпуск или путешествие; назвать преимущества и недостатки выбранного отдыха; описать погоду в отпуске.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о газетах и журналах Германии; определить основную тему новостного аудиотекста, наличие/отсутствие в нем запрашиваемой информации; рассказать об экологических проблемах; представить и аргументировать свою точку зрения относительно возможных путей решения экологических проблем; описать изобретение и сказать, для чего оно необходимо; прочитать инструкцию по эксплуатации бытовых приборов.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать о своем домашнем животном; участвовать в дискуссии о содержании животных; описать внешность человека; описать характер человека; назвать преимущества и недостатки общения в сети, знакомств через Интернет.
  • Студенты могут употреблять активную лексику в соответствующих ситуациях общения; рассказать, какими музеями они интересуются; описать график "Музея Германии"; описать визит в музей; описать картину/экспонат; представить биографию любимого художника/деятеля искусства; представить и аргументировать свое мнение относительно искусства.
  • Студенты также могут вести деловой телефонный разговор с соблюдением правил речевого этикета.
  • Студенты также могут написать рекламацию; провести деловой разговор, в том числе и по телефону, о недостатках товара согласно заданным элементам содержания.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Работа и профессия. Работа в офисе. Деловой разговор по телефону.
  • Путешествия. Погода. Транспортные средства. Отпуск в городе.
  • Домашние животные и человек. Внешность и характер человека. Общение в социальных сетях.
  • Жилище. Домашние обязанности. Работа в саду. Здоровое питание. Посещение ресторана.
  • СМИ. Новости. Проблемы окружающей среды. Техника. Изобретения.
  • Культурные мероприятия и досуг. Посещение музея. Искусство.
  • Работа и профессия. Качества и характеристики работника.
  • Чтение и телевидение. Книги в жизни человека.
  • Реклама и общество. Качество продукта. Потребительское поведение. Рекламация.
  • Изучение иностранных языков. Повышение квалификации. Учеба и оценки.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный элемент контроля
  • неблокирующий Письменный элемент контроля
  • неблокирующий Аттестационные работы
  • блокирует часть оценки/расчета Экзамен
    Экзамен по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Письменный элемент контроля + 0.2 * Устный элемент контроля + 0.2 * Аттестационные работы + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Аверина А. В., Кострова О. А. - ГРАММАТИКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА (B1). Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 449с. - ISBN: 978-5-534-09238-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/grammatika-nemeckogo-yazyka-b1-456013
  • Смирнова Т. Н. - НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. DEUTSCH MIT LUST UND LIEBE. ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 312с. - ISBN: 978-5-534-00833-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/nemeckiy-yazyk-deutsch-mit-lust-und-liebe-intensivnyy-kurs-dlya-nachinayuschih-437156

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Sobolev, S. Einführung in die deutsche Rechtssprache und die Berufskommunikation. Введение в немецкий язык права и профессиональную коммуникацию / S. Sobolev. — Москва : СТАТУТ, 2016. — 208 с. — ISBN 978-5-8354-1226-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107523 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Wirtschaftsdeutsch: Markt, Unternehmerschaft, Handel (Деловой немецкий язык: Рынок, предпринимательство, торговля: Учебник / Н.Г. Чернышева, Н.И. Лыгина, Р.С. Музалевская - Москва : Форум, 2008.- 352 с.: 70x100 1/16. (п) ISBN 978-5-91134-198-5 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/140001
  • Волина С.А., Дойникова М.И., Исакова Л.Д., Якубова Н.А.: отв. ред. Волина С.А. - Взаимодействие языка и культуры. Учебник на немецком языке - Проспект - 2021 - ISBN: 978-5-392-31822-3 - Текст электронный // ЭБС PROSPECT - URL: http://ebs.prospekt.org/book/43676