• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Персидский язык

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Турция и тюркский мир)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Абраменко Ирина Валерьевна
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 136

Программа дисциплины

Аннотация

На протяжении многих столетий культура Ирана служила донором для культур Средней Азии, Кавказа и Ближнего Востока. Иранская письменная традиция имеет богатую историю. В X-XV вв. язык, носивший название фарси (парси) или дари, был распространен не только на территории современного Ирана, но и во многих сопредельных с ним странах - Афганистане, некоторых районах Центральной Азии, Индии, Азербайджане. На языке фарси имеется богатейшая литература, вошедшая в сокровищницу мировой литературы. Произведения Фирдоуси, Саади, Хафиза, Хайяма, Низами и других персоязычных поэтов получили широкую известность как в странах Востока, так и за их пределами. В связи с этим, наибольшее внимание курса персидского языка для студентов, изучающих языки и культуры тюркоязычных народов, уделяется освоению текстов классической персидской литературы, а также умению пользоваться толковыми словарями персидского языка.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Персидский язык» являются овладение студен-тами основ грамматики и фонетики изучаемого языка на начальном уровне, формирование лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих работать со специфическими текстами средней степени сложности, написанными на современном персидском языке, а также формирование у студентов знаний о культуре, языке и литературе Ирана.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • . должен знать: арабо-персидскую графику, правила транскрибирования на основе латини-цы; фонетические особенности и базовые правила грамматики изучаемого языка; лексику и фразеологию в объеме (1500 единиц)
  • должен владеть: общей страноведческой информацией, сведениями об истории распростра-нения изучаемого языка, а также о культуре, истории и традициях страны изучаемого языка
  • должен демонстрировать способность и готовность: понимания и владения изучаемым языком на разговорном уровне; выраже-ния своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на пер-сидском языке; самостоятельной работы с языковым материалом с использо-ванием справочной и учебной литературы; толкования персидской лексики, в том числе через синонимы и антонимы.
  • должен уметь: правильно читать пройденные тексты с соблюдением правил произноше-ния, понимать прочитанное, переводить и пересказывать; писать под дик-товку и самостоятельно, читать и понимать учебные тексты, адаптирован-ные и несложные неадаптированные тексты на персидском языке; читать и переводить со словарем литературные тексты современных авторов; пони-мать несложную речь на изучаемом языке и общаться на повседневно-бытовые темы;
  • письменно или устно переводить с персидского и обратно отдельные предложения и тексты в пределах пройденного материала; поль-зоваться различными двуязычными и одноязычными словарями персидско-го языка;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение. О персидском языке
  • Тема 2. Персидская письменность. Звук и буква.
  • Тема 3. Гласные и части речи
  • Тема 4. Огласовки для кратких гласных.
  • Тема 5. Буква ء hamze. Личные местоимения.
  • Тема 6. Глагол. Категория выделенности.
  • Тема 7. Местоименные энклитики. Аорист.
  • Тема 8. Артикль. Повелительное наклонение
  • Тема 9. Числительные до 100.
  • Тема 10. Этикетные выражения.
  • Тема 11. Числительные порядковые
  • Тема 12. Пассивный залог.
  • Тема 13. Повторение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя работа
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.25 * экзамен + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашняя работа + 0.25 * контрольная работа
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * экзамен + 0.25 * аудиторная работа + 0.25 * домашняя работа + 0.25 * контрольная работа
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью 4 видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,5) + (ИК*0,5), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы.
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    Преподаватель оценивает работу студентов с помощью 4 видов оценки: – оценка за аудиторную работу: устные сообщения, диктанты, письменные работы, чтение и пересказ текстов, активность на занятии - оценка за самостоятельную работу (письменные и устные домашние задания) - контрольные и самостоятельные работы – оценка за экзамен Оитоговый= 0,25 * Оэкзамен+ 0,25 * Одомашние задания + 0,25 * Оауд+ 0,25 * контрольн. рбты Блокирующая оценка не применяется. Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: полноту и правильность ответов, результатов выполнения заданий и активность студентов на занятиях. При этом определяется средний балл за письменные работы и средний балл за устные ответ и домашние задания. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем – НОМ. 2. Накопленная оценка за модуль рассчитывается по формуле: НОМ = (ДЗ*0,5) + (ИК*0,5), где: ДЗ – Итог за домашние задания и работу на занятии (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за домашние задания и работу на занятии) – 50 %; ИК – Итог за контрольные работы (вычисляется как среднее арифметическое всех оценок за контрольные работы) – 50 %. Для выставления итоговой оценки за работу в модуле используется рабочая ведомость преподавателя, которая может вестись как в бумажном, так и в электронном виде, которая в любой момент времени должна быть доступна для контроля со стороны руководителя языкового направления, учебной части, заместителя заведующего Отделением по УМР, руководителя Департамента и, по первому требованию предоставляться для ознакомления студентам в части, касающейся конкретного студента, от которого поступает соответствующий запрос. В случае, если студент проявил себя как прилежный учащийся, активно работал на занятиях, регулярно выполнял домашние задания в соответствии с требованиями, пропускал занятия только по уважительным причинам, преподаватель может повысить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Если студент, напротив, проявлял небрежность в отношении работы в аудитории и дома, пропускал занятия без уважительных причин, преподаватель может понизить накопленную оценку, рассчитанную по приведенной выше формуле, на любую дробную или целую величину в пределах 2 баллов, но не более. Повышение или понижение оценки на величину 1,5-2 балла должно рассматриваться как исключительная мера и сопровождаться пояснительной запиской в адрес академического руководителя программы.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • John Mace. (2003). Persian Grammar : For Reference and Revision. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yousef, S. (2018). Persian : A Comprehensive Grammar. Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1761621