• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Макроэкономика-1(углубленный курс)

Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Экономика)
Направление: 38.03.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 120

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих профессиональную подготовку. Для студентов бакалавриата настоящая дисциплина является обязательной и относится к числу дисциплин профессионального цикла. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: • Микроэкономика, Математический анализ, Линейная алгебра, Иностранный язык (английский) Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Уметь применять оптимизационные методы. • Хорошо знать матричную алгебру и математический анализ • Иметь навыки работы с учебной литературой на английском языке Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: • Российская экономика • Макроэкономика-2 • Монетарная экономика • Международные финансы • Деловые циклы Кроме того, материал, изученный в курсе, может быть использован при написании курсовых работ и бакалаврской работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины Макроэкономика является ознакомление студентов с основами макроэкономики и современными методами макроэкономического анализа, представление широкого спектра инструментов макроэкономического анализа. В результате освоения дисциплины студент должен: • Ориентироваться в основных вопросах макроэкономики, знать результаты основополагающих макроэкономических моделей и разбираться в направлениях современных макроэкономических исследований. • Уметь правильно использовать макроэкономическое моделирование для ответа на практические вопросы. • Иметь навыки решения макроэкономических задач.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает и понимает основные элементы монетаристкой теории деловых циклов, способен решать задачи по теме.
  • Знает и понимает основные элементы новой кейнсианской теории деловых циклов, способен решать задачи по теме.
  • Знает и понимает основные элементы новой классической теории деловых циклов, способен решать задачи по теме.
  • Знает и понимает основные элементы теории реальных деловых циклов, способен решать задачи по теме.
  • Знает и понимает специфику кейнсианской теории деловых циклов в открытой экономике, способен решать задачи по теме и провести анализ макроэкономических шоков и их влияния в открытой экономике
  • Знает и понимает специфику определения основных макроэкономических переменных, способен проанализировать данные о динамике макроэкономических переменных, способен решать задачи по теме.
  • Знает ключевые результаты неоклассической теории роста, умеет решать расчетные и качественные задачи по теме "накопление капитала и долгосрочный рост", умеет определять непосредственные источники роста и делать сравнительный анализ детерминант различий в уровне доходов на душу населения между странами.
  • Знает ключевые результаты эндогенной теории роста о причинах различий в темпах роста и уровне жизни между странами, умеет решать расчетные и качественные задачи по теме "эндогенная теория роста", способен к анализу долгосрочной экономической динамики стран с использованием методов эндогенной теории роста.
  • Знает основные макроэкономические потоки и взаимосвязи между ними, умеет решать задачи по темам раздела, способен к анализу макроэкономических данных с использованием материалов раздела
  • Знает основные механизмы кейнсианской теории деловых циклов, способен решать задачи по теме
  • Знает основные результаты единой теории роста, умеет решать качественные и расчетные задачи по теме "единая теория роста", умеет проводить анализ фундаментальных факторов роста.
  • Знает основные факты о динамике экономического роста, умеет решать задачи по данному разделу, способен к анализу долгосрочных рядов динамики основных макроэкономических переменных и их свойств
  • Знает основы теории деловых циклов, умеет решать задачи и по теме "Введение в теорию деловых циклов"
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические переменные
  • Основные макроэкономические агенты и рынки.
  • Введение в теорию экономического роста
  • Накопление капитала и экономический рост
  • Эндогенный экономический рост
  • Единая теория роста. Фундаментальные причины различий в доходах между странами.
  • Введение в теорию деловых циклов
  • Великая депрессия и Кейнсианская теория деловых циклов в закрытой экономике
  • Кейнсианская теория деловых циклов в открытой экономике
  • Монетаристская теория деловых циклов и монетарная политика
  • Новая классическая теория деловых циклов
  • Шоки предложения и теория реальных деловых циклов
  • Новая кейнсианская теория деловых циклов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Миниконтрольная работа №1
  • неблокирующий Миниконтрольная работа №2
  • неблокирующий Контрольная работа 1
    Правила проведения экзамена по предмету «Макроэкономика-1» 1. Общие положения 1.1 Правила определяют порядок проведения экзамена по предмету «Макроэкономика-1» (далее — Экзамен) студентов 2_курса бакалавриата образовательной программы «Экономика», «Экономика и статистика» в 2019-2020 учебном году. 1.2 Студент обязан ознакомиться с данными правилами до начала экзамена и соблюдать их до момента окончания. 1.3 Экзамен проходит с использованием сервиса «Экзамус» в соответствии с графиком проведения сесии/ГИА, размещенным на сайте. 1.4 Студент входит в систему по корпоративному адресу электронной почты (****@edu.hse.ru). 1.5 Студент обязуется не передавать реквизиты доступа к своей учетной записи в системе прокторинга третьим лицам. 1.6 Студент обязан обеспечить необходимые условия для работы Системы прокторинга: - достаточный уровень освещенности; - низкий уровень шума; - наличие документа, удостоверяющего личность пользователя; - отсутствие помех передаче видео и аудио сигнала. 1.7 Студент обязан использовать для идентификации оригинал документа, удостоверяющего его личность – паспорт. 1.8 Студент соглашается, что лицо, чьи документ и изображение были зафиксированы в системе прокторинга при первом входе, является владельцем данной учетной записи в системе прокторинга. 1.9 Во время экзамена студент обязан: • не покидать зону видимости веб-камерой во время тестирования. • не отключать микрофон и не снижать его уровень чувствительности к звуку во время тестирования. • использовать только одно средство вывода изображения (монитор, ТВ, проектор), одну клавиатуру, один манипулятор (компьютерную мышь, трекпойнт и др.); • сосредоточиться на выполнении заданий (экран компьютера, листы с выполнением заданий, листы с материалами курса), не отрывая взгляд на посторонние предметы на долгое время (15 секунд и больше). 1.10 Студент не имеет права: • привлекать помощь третьих лиц во время тестирования. • предоставлять доступ к компьютеру посторонним лицам во время тестирования. • вступать в разговоры с третьими лицами, использовать любые гаджеты (сотовые телефоны, пейджеры, планшеты), дополнительные мониторы и компьютерную технику, кроме той, что непосредственно используется для экзамена, открывать вкладки браузера (Яндекс, Google и др.). 1.11 Студенту разрешается использовать при работе над экзаменом подготовленные заранее материалы курса, расположенные на листах A4 или в тетради, а также простые или инженерные калькуляторы, можно также использовать калькулятор, имеющийся на компьютере, который используется для экзамена. 1.12 Студент соглашается с тем, что: • во время экзамена будет поводиться видеосъемка и аудиозапись экзамена; 1.13 Обнаружение у студентов во время экзамена несанкционированных материалов, электронных средств связи, а также нарушение настоящих правил является основанием для принятия решения о прекращении экзамена и выставлении оценки «неудовлетворительно» («0» по десятибалльной шкале), вне зависимости от того, использовались они на экзамене или нет. 2 Действия студента до начала экзамена 2.1 Студент обязан ознакомиться с полной Инструкцией по использованию системы Examus https://elearning.hse.ru/data/2020/04/23/1559799268/Инструкция по работе в системе прокторинга Экзамус 2020. Асинхрон.pdf 2.2 Студент обязан ознакомиться с требованиями к ПК пользователя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря связи 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря связи >10 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи из-за технических сбоев аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Контрольная работа №2
  • неблокирующий Миниконтрольная работа №3
    Проводится в виде письменной работы по заданной тематике
  • неблокирующий Миниконтрольная работа №4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.075 * Миниконтрольная работа №3 + 0.075 * Миниконтрольная работа №4 + 0.35 * Контрольная работа №2 + 0.075 * Миниконтрольная работа №2 + 0.075 * Миниконтрольная работа №1 + 0.35 * Контрольная работа 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Макроэкономика : учебник для бакалавров, Аносова, А. В., 2011
  • Макроэкономика : учебник, Абель, Э., 2008
  • Макроэкономика : учебник, Бланшар, О., 2010

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Galor, O. (2005). From Stagnation to Growth: Unified Growth Theory. Handbook of Economic Growth, 171. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.h.eee.grochp.1.04

Авторы

  • Веселов Дмитрий Александрович
  • Мишин Арсений Олегович