• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Торговый маркетинг и электронный мерчендайзинг

Статус: Курс по выбору (Менеджмент в ритейле)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Менеджмент в ритейле
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

При освоении дисциплины "Торговый маркетинг и электронный мерчендайзинг" у студентов складывается комплексная картина по управлению маркетинг-миксом ритейлера, взаимосвязи всех элементов через углубленное изучение инструментов мерчендайзинга и трейд-маркетинга. Курс развивает навык использования аналитического подхода при принятии решений в процессе формирования торгового пространства в офлайн-магазинах. В процессе изучения дисциплины студенты осваивают также инструменты мерчендайзинга в онлайн-магазинах и пути оптимизации презентации и продвижения товаров в e-commerce. В результате освоения дисциплины у студентов появится навык применения инструментов трейд-маркетинга и мерчендайзинга, который может быть применен в будущей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие практических навыков использования инструментов трейд-маркетинга при управлении офлайн-магазинами, а также оптимизация представленности товара в e-commerce. Приобретение студентами знаний и навыков в области инструментов мерчендайзинга, способов проведения анализа эффективности их применения, формирование навыков применения инструментов мерчендайзинга и трейд-маркетинга для повышения финансовых показателей ритейлеров. Получение знаний и навыков работы с партнерами торговых сетей по совместному продвижению товаров с использованием имеющихся у ритейлеров ресурсов трейд-маркетинга в офлайн- и онлайн-торговле.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыками проведения стратегических переговоров с партнерами торговых сетей по вопросам использования инструментов трейд-маркетинга и мерчендайзинга.
  • Использует инструменты мерчендайзинга для поиска путей повышения продаж ассортимента ритейлера в торговых точках и на онлайн-площадках.
  • Проводит комплексный анализ использования торгового пространства и предлагает пути его оптимизации как в физических, так и онлайн-магазинах.
  • Способен принимать решения на основе проведенного анализа.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Мерчендайзинг и его роль в ритейле.
  • Инструменты трейд-маркетинга и их применение в ритейле.
  • Онлайн мерчендайзинг.
  • Стратегические партнерства в вопросах управления торговым пространством и продвижения товаров.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Домашнее задание (групповое)
    Перечень тем для групповых проектов и состав групп будет определен на первых занятиях в зависимости от сфер интересов студентов.
  • блокирующий Задача
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.4 * Задача + 0.6 * Домашнее задание (групповое)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Й.Нордфальт - Ритейл-маркетинг: Практики и исследования - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961439359 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/3244

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кент, Тони. Розничная торговля : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080111 «Маркетинг», 080301 «Коммерция» («Торговое дело») / Т. Кент, О. Омар ; пер. с англ. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 719 с. - (Зарубежный учебник).- ISBN 978-5-238-01000-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1027289 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1027289
  • Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. - Мерчандайзинг - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-00249-0 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/934209
  • Торговое дело: коммерция, маркетинг, менеджмент: теория и практика : монография. — Москва : Дашков и К, 2017. — 410 с. — ISBN 978-5-394-02813-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/94032 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.