• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Создание рекламного продукта

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Реклама и связи с общественностью)
Направление: 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Коцюба Алла Станиславовна, Можаев Александр Валерьевич, Обухова Владлена Евгеньевна
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 94

Программа дисциплины

Аннотация

Учиться рекламе и легко и сложно одновременно! Легко – потому, что реклама давно и прочно вошла в нашу жизнь. О ней высказываются все, и кажется, что сделать хорошую рекламу также просто, как и «осудить» плохую. Сложно – потому, что для производства качественного рекламного продукта требуются разносторонние знания и навыки, широкий кругозор, пытливый ум и недюжинный талант! Но самое главное учиться рекламе, работать в рекламе - очень ИНТЕРЕСНО! Ведь в любом рекламном проекте как минимум 50% творчества! И эту радость творчества разделяют не только непосредственно креаторы (копирайтеры, арт-директора и дизайнеры), но и менеджеры, стратеги, продюсеры, маркетологи, исследователи. Очень часто ко многим из этих специальностей в рекламе даже добавляется определение «креативный». Да что там говорить: даже юристы, финансисты, бухгалтера, HR-менеджеры, и другие представители «скучных профессий», попадая в рекламную индустрию, заслуженно ощущают себя креативным классом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Создание рекламного продукта» является формирование системного и комплексного понимания управления в рекламе, как с точки зрения бизнес-процессов по созданию рекламного продукта, так и с точки зрения управления организацией и подразделением, занимающимся созданием рекламного продукта.
  • формирование системного и комплексного понимания управления в рекламе, как с точки зрения бизнес-процессов по созданию рекламного продукта, так и с точки зрения управления организацией и подразделением, занимающимся созданием рекламного продукта
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет различными инструментами стратегического планирования.
  • Знает константные критерии восприятия медиа и понимает разницу между потребностями клиента и его аудитории.
  • Знает место рекламного агентства (РА) на рынке. Ориентируется во внутреннем устройстве РА и его бизнес-процессах Определяет роль различных специальностей в агентстве
  • Знает основные надпрофессиональные компетенции. Способен адекватно оценивать свой уровень владения коммуникационными и управленческими компетенциями
  • Знает основы сценарного дела, композиции и структуры рекламного сообщения
  • Знает основы целеполагания и мотивации, роль ТЗ в работе креатива, приемы оценки креатива
  • Знает приемы конвертации релевантных знаний собственного эмоционального опыта в креативный продукт
  • Знает роль и значение эккаунта в бизнес-процессах агентства
  • Знает роль и значение эккаунта в установлении плодотворных отношений с клиентом и коллегами
  • Знает роль и место стратега в коммуникационном процессе. Понимает эволюцию профессии стратега и ее сегодняшнюю важность
  • Знает специфику личной, бизнес и организационной этики; основные типы корпоративной культуры. Ориентируется в вопросах социальной ответственности в рекламе; управления персоналом.
  • Знает специфику работы с креативными кадрами, структуру взаимодействия в индустрии, ответственности и отчетности
  • Знает специфику различных коммуникационных профессий и требуемых знаний и компетенций.
  • Знаком с компетенциями, критериями и квалификациями производства рекламного продукта
  • Корректно формулирует роль и специфику нового бизнеса в рекламе. Умеет профилировать клиента и себя для выстраивания плодотворных отношений.
  • Может анализировать коммуникационные кампании
  • Может спроецировать на себя профессиональные квалификационные требования
  • Ориентируется в конъюнктуре маркетинга агентств
  • Ориентируется в многообразии подходов к интеграции бренда в различные коммуникации и вариантах презентации креативных концепций
  • Ориентируется в смежных компетенциях индустрии
  • Ориентируется в специфике стратегического планирования в различных каналах коммуникаций.
  • Отличает жесткие и мягкие навыки творчества, групповую этику креативного процесса и работу с клиентом
  • Понимает аспекты востребованности/актуальности креативных технологий
  • Правильно формулирует природу конфликта в коллективе и пути его разрешения.
  • Способен выделять и перенимать лучшие практики клиентского сервиса
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Рекламное агентство как оператор рекламного рынка.
  • Тема 19. Коммуникационные профессии: сегодняшние компетенции для профессий будущего.
  • Тема 2. Новый бизнес как функция в рекламе.
  • Тема 20. Основные коммуникационные профессии.
  • Тема 3. Некоторые аспекты управления в рекламе
  • Тема 4. Account management/клиентский сервис как функция и профессия
  • Тема 5. Account management/клиентский сервис как функция и профессия
  • Тема 6. Опыт и лучшие практики клиентского сервиса
  • Тема 7. Роль, место стратега в коммуникационном процессе. История дисциплины.
  • Тема 8. Специфика стратегического планирования, функции и инструменты стратегов различных коммуникационных каналов.
  • Тема 9. История «американской» и «британской» концепций рекламного креатива.
  • Тема 10. Критерии креативности и источники продающих идей.
  • Тема 11. Бренд как критерий креативности.
  • Тема 12. Креативная команда в структуре агентства.
  • Тема 13. Эффективное творчество в деловой среде.
  • Тема 14. Смежные профессии.
  • Тема 15. Психология восприятия.
  • Тема 16. Драматургия и конфликт.
  • Тема 17. Креативный продюсер – контроль производства и артбаинг.
  • Тема 18. Креативность как актуальная компетенция.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий активность, 2 модуль
    Состоит из оценок, выставляемых на занятиях (за вопросы преподавателю, участие в дискуссии, выполнение индивидуальных или командных заданий). Оакт. на занятиях выставляются по 3-х бальной системе: 0 - отсутствовал на занятии (нет активности) 1 - присутствовал (без активности) 2 - средняя активность 3 - хорошая активность В конце дисциплины накопленные Оакт по 3-бальной системе конвертируются в 10-бальную оценку. Напр.: всего в дисциплине 10 занятий (на которых оценивается активность), т.обр. макс. кол-во баллов 30. Студент набирает 25 баллов, 25/30х10=8,3
  • неблокирующий активность, 3 модуль
    Состоит из оценок, выставляемых на занятиях (за вопросы преподавателю, участие в дискуссии, выполнение индивидуальных или командных заданий). Оакт. на занятиях выставляются по 3-х бальной системе: 0 - отсутствовал на занятии (нет активности) 1 - присутствовал (без активности) 2 - средняя активность 3 - хорошая активность В конце дисциплины накопленные Оакт по 3-бальной системе конвертируются в 10-бальную оценку. Напр.: всего в дисциплине 10 занятий (на которых оценивается активность), т.обр. макс. кол-во баллов 30. Студент набирает 25 баллов, 25/30х10=8,3
  • неблокирующий активность, 4 модуль
    Состоит из оценок, выставляемых на занятиях (за вопросы преподавателю, участие в дискуссии, выполнение индивидуальных или командных заданий). Оакт. на занятиях выставляются по 3-х бальной системе: 0 - отсутствовал на занятии (нет активности) 1 - присутствовал (без активности) 2 - средняя активность 3 - хорошая активность В конце дисциплины накопленные Оакт по 3-бальной системе конвертируются в 10-бальную оценку. Напр.: всего в дисциплине 10 занятий (на которых оценивается активность), т.обр. макс. кол-во баллов 30. Студент набирает 25 баллов, 25/30х10=8,3
  • неблокирующий ДЗ 1
    оценка за домашние задания (инд. и командные), выполненные в блоке «Управление»
  • неблокирующий Итоговый проект
    оценка за итоговый проект, выполненный в блоке «Креатив» (4 модуль)
  • неблокирующий Презентация
    оценка за итоговый «круглый стол», на котором студенты делают презентации на заранее заданную тему; «круглый стол» проходит в конце 3-го модуля 3-го курса;
  • неблокирующий активность
    оценка за активность на занятиях в ходе освоения блока «Профессии»
  • неблокирующий эссе
    оценка за итоговое экзаменационное эссе, выполненное в конце блока «Профессии»
  • неблокирующий Промежуточная оценка
    оценка, полученная за освоение дисциплины на 3 курсе
  • неблокирующий активность
    оценка за активность на занятиях в ходе освоения блока «Профессии»
  • неблокирующий эссе
    оценка за итоговое экзаменационное эссе, выполненное в конце блока «Профессии»
  • неблокирующий Промежуточная оценка
    оценка, полученная за освоение дисциплины на 3 курсе
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Презентация + 0.14 * активность, 3 модуль + 0.2 * ДЗ 1 + 0.23 * Итоговый проект + 0.1 * активность, 4 модуль + 0.13 * активность, 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.2 * эссе + 0.7 * Промежуточная оценка + 0.1 * активность
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kelley, L. D., & Jugenheimer, D. W. (2006). Advertising Account Planning : A Practical Guide. Armonk, N.Y.: ME Sharpe, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=199725
  • Kelley, L. D., & Jugenheimer, D. W. (2015). Advertising Account Planning : Planning and Managing an IMC Campaign (Vol. Third Edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=955875
  • Solomon, R. (2016). The Art of Client Service : The Classic Guide, Updated for Today’s Marketers and Advertisers (Vol. Third edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1201969
  • Как придумать идею, если вы не Огилви: Учебное пособие / Иванов А., - 2-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 240 с.: ISBN 978-5-9614-4965-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913679
  • Коммуникации стратегического маркетинга : учеб. пособие для вузов, Смит, П., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Seay, A. (2003). The Tipping Point: How Little Things Can Make a Difference.: By Malcolm Gladwell. (Pp 279; US$14.95.) Little, Brown and Company, January 2002. ISBN 0-349-11346-7. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.67C29F63
  • Д.Маэда - Законы простоты: Дизайн. Технологии. Бизнес. Жизнь - Альпина Паблишер - 2015 - ISBN: 9785961445664 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/11466
  • Исследования в рекламной деятельности: теория и практика, Дэвис, Дж. Д., 2003
  • Реклама : теория и практика : пер. с англ., Сендидж, Ч., 2001