• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Организационное поведение

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Организационное поведение является одной из важнейших дисциплин для формирования системного подхода к управлению организацией. Предметом дисциплины является поведение сотрудников организации, а также причины и факторы, формирующие данное поведение. На основе полученных знаний и навыков слушатели дисциплины научаются использовать на практике подходы к формированию организационной и управленческой структуры организации, разрабатывают и реализуют проекты, направленные на развитие организации, анализируют структуру мотивации сотрудников организации, находят взаимосвязи между поведением сотрудников и достижением организацией стратегических и оперативных целей. Помимо теоретических знаний, слушатели дисциплины отрабатывают навыки сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины Организационное поведение является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно -аналитической и научноисследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня.
  • Целью освоения дисциплины Организационное поведение является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • аргументирует связь между личностными характеристиками и трудовым поведением
  • аргументирует связь параметров организационной культуры с установками, поведением работников и экономическими результатами организации
  • выявляет институциональные особенности отношений в организации
  • выявляет типы лидерства на примерах
  • объясняет взаимосвязь HR практик, установок и поведения работников
  • определяет границы и предмет изучаемой научной дисциплины
  • прогнозирует возможные последствия эмоционального выгорания на основе теоретических моделей
  • различает ролевое, надролевое и антиролевое поведение на примерах
  • распознает структуру распределения власти в организации на примерах
  • сравнивает ценностные установки различных социальных групп
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Поведение человека в организации
  • Личность в организации: психологические характеристики
  • Личность в организации: психические состояния и процессы восприятия
  • Ценности и установки работников в организации
  • Группы в организации
  • Лидерство в организации
  • Власть и влияние в организации
  • Организационная культура
  • Практики управления человеческими ресурсами и поведение работников в организации
  • Институционально-базовые основы отношений в организации. Влияние социальной макросреды на формирование организационного поведения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Кейсы, презентации, электронные опросы, письменные домашние задания, постерные доклады
  • неблокирующий Контрольные работы
    Если студент отсутствовал на семинаре по написанию теста, он имеет право написать тест в другое время только в том случае, если он представит преподавателю, ведущему семинарские занятия, оправдательные документы (медицинскую справку/ иные подтверждающие документы) на следующем после окончания болезни семинаре. В этом случае преподаватель со студентом в индивидуальном порядке согласуют дату написания теста. Внимание! В более поздние сроки (в конце модуля, по окончании курса и т.д.), даже при наличии оправдательных документов, возможность написания тестов предоставляться не будет.
  • неблокирующий Итоговое эссе
  • неблокирующий Кейсы, презентации, электронные опросы, письменные домашние задания, постерные доклады
  • неблокирующий Контрольные работы
    Если студент отсутствовал на семинаре по написанию теста, он имеет право написать тест в другое время только в том случае, если он представит преподавателю, ведущему семинарские занятия, оправдательные документы (медицинскую справку/ иные подтверждающие документы) на следующем после окончания болезни семинаре. В этом случае преподаватель со студентом в индивидуальном порядке согласуют дату написания теста. Внимание! В более поздние сроки (в конце модуля, по окончании курса и т.д.), даже при наличии оправдательных документов, возможность написания тестов предоставляться не будет. Онлайн-тесты по разделам оцениваются по 100 бальной шкале, которая в последствии переводится в 10-ти бальную оценку. По завершении модуля преподаватель, ведущий семинарские занятия, получает результаты выполнения онлайн-тестов студентов. Таким образом, необходимо закончить выполнение онлайн-тестов до завершения модуля (рекомендован поэтапный просмотр онлайн-курса и решение тестов для подготовки к семинарским занятиям и аудиторным тестам). Оценка за тесты не округляется.
  • блокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.3 * Экзамен + 0.2 * Кейсы, презентации, электронные опросы, письменные домашние задания, постерные доклады + 0.2 * Контрольные работы + 0.3 * Итоговое эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Robbins, S. P., Judge, T., & Campbell, T. (2017). Organizational Behaviour (Vol. Second Edition). Harlow, England: FT Publishing International. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1454975
  • Гулевич О. А. - ПСИХОЛОГИЯ МЕЖГРУППОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и специалитета - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 345с. - ISBN: 978-5-534-10719-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-mezhgruppovyh-otnosheniy-431344
  • Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Адизес И.К., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 264 с.: ISBN 978-5-9614-5406-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912757
  • Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н., Райченко А.В. - МЕНЕДЖМЕНТ: ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 301с. - ISBN: 978-5-534-09898-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/menedzhment-organizacionnoe-povedenie-442416
  • Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей / Адизес И.К. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 259 с.: ISBN 978-5-9614-5325-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/917586

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robbins, S. P., & Judge, T. A. (2017). Essentials of Organizational Behavior, Global Edition (Vol. 14th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594479
  • Стили менеджмента - эффективные и неэффективные: Учебное пособие / Адизес И.К., Гутман Т., - 5-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2017. - 198 с.: 70x100 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-9614-5339-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/924619