• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Проектный семинар "SWOT-анализ"

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Метод «SWOT-анализа» является одним из основных инструментов стратегического анализа, который широко используется для определения стратегических направлений развития компаний различных форм собственности и видов деятельности. Также, метод «SWOT-анализа» применим для стратегического анализа отдельных брендов, продуктов, проектов и др. Проектный семинар «SWOT-анализ» является первым обязательным элементом проектной деятельности в рамках учебных планов для студентов, обучающихся на программах бакалавриата по направлениям 38.03.02 «Менеджмент» и 38.03.05 «Бизнес-информатика». В рамках семинара оказывается необходимая организационная и методическая поддержка для выполнения курсового проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью проектного семинара «SWOT-анализ» является знакомство студентов с набором инструментов для проведения стратегического анализа деятельности компании, их практической отработке для формирования у студентов навыков научно-практической и консультационной работы, формирование у студентов навыков командной работы.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать методологические основы первичного и поэлементного SWOT-анализа как аналитического инструмента;
  • уметь организовывать командную работу, распределять ответственность, координировать и контролировать работу членов команды;
  • уметь применять инструменты PESTEL-анализа, анализа Пяти конкурентных сил М. Портера, выделять ключевые факторы успеха компании;
  • уметь проводить качественный и непротиворечивый первичный и поэлементный SWOT-анализ и формировать предложения по направлению стратегического развития компаний различных форм собственности;
  • уметь публичной представлять свою работу в формате презентации.
  • уметь самостоятельно подбирать, систематизировать и критически анализировать первичную и вторичную информацию по вопросам практики управления, а также применять научную литературу по актуальным вопросам современного менеджмента;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в проектный семинар «SWOТ-анализ» – 4 ак. часа
  • Тема 2. Анализ внешней макросреды компании – 4 ак. часа
  • Тема 3. Анализ внешней микросреды компании, выявление КФУ – 4 ак. часа
  • Тема 4. SWOT-анализ как инструмент стратегического анализа – 4 ак. часа
  • Тема 5. Эффективные презентации – 4 ак. часа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 1
  • неблокирующий Групповое задание 1
  • блокирующий Экзамен
    Оценка за экзамен не округляется, включается в общую формулу расчета оценки. Округляется итоговая оценка за дисциплину с учетом всех элементов с применением правила простого арифметического округления.
  • неблокирующий Тест 2
  • неблокирующий Тест 3
  • неблокирующий Групповое задание 2
  • неблокирующий Групповое задание 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Групповое задание 1 + 0.1 * Тест 2 + 0.1 * Тест 1 + 0.1 * Тест 3 + 0.1 * Групповое задание 2 + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Групповое задание 3
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Учебное пособие / Портер М.Е., Калинина Е.Ю., - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 715 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5727-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/615259
  • М.Портер - Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443363 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8930

Рекомендуемая дополнительная литература

  • М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932