• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Социальная реклама в технологиях виртуальной и дополненной реальности

Статус: Курс по выбору (Журналистика)
Направление: 42.03.02. Журналистика
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 38

Программа дисциплины

Аннотация

Технологии виртуальной и дополненной реальности становятся одними из ведущих коммуникаций сегодняшнего дня, которые стремительно дополняются линейкой современных иммерсивных инструментов. Новые технологии активно внедряются в образовательные программы и проекты бизнеса. При этом каждый второй коммуникационный проект затрагивает социальные проблемы общества и предлагает их решение. При современной плотности информации каждый медиапроект старается быть замеченным и запоминающимся, тем более - социальный проект, решающий самые острые проблемы. Виртуальная и дополненная реальность позволяет наделять окружающий мир дополнительными смыслами, слоями информации и визуальными объектами. Благодаря VR и AR у людей появляется возможность говорить с миром на новом визуальном языке, ярче подсвечивая острые проблемы, и обращая на них внимание. На занятиях студенты познакомятся с последними актуальными механиками виртуальной и дополненной реальности, изучат историю технологии и прикоснуться к ней через социальные проекты. В чем специфика проектов, реализуемых инструментарием виртуальной и дополненной реальности? В чем вызов и ответ современной интерактивной коммуникации? Можно ли перенести технологии коммерческой рекламы и PR в рекламу социальную? Современная социальная реклама часто диктует свои правила. Есть ли в ней принципы? Данный курс дает возможность структурировать собственный опыт и ответить на эти вопросы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомить студентов с основами социальной рекламы и социальной коммуникации как с одной из важнейших составляющих современной рекламной коммуникации
  • Сформировать преставления о принципах и технологиях работы в форматах VR, AR и XR
  • Рассмотреть и проанализировать пакет кейсов и моделированием собственного учебного проекта
  • Сформировать базовые представления о создании комплексных иммерсивных проектов по социальной тематике и их эффективности
  • Сформировать навыки индивидуальной и групповой работы над проектом с использованием современных технологий
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет основами имерсивных технологий
  • Владеет теоретическими основами социальной рекламы в социально-историческом развитии и в динамике социокультурных процессов
  • Обращается к историческому опыту в области социальной рекламы
  • Применяет принципы построения современных коммуникаций формата VR, AR и XR и их использования для достижения результатов социального проекта
  • Применяет принципы разработки и презентации собственных проектов
  • Публично представляет результаты своей работы
  • Работает в группе по сформулированной редакционной схеме с учетом распределения обязанностей
  • Создает аудиовизуальный продукт
  • Соотносит материалы социальной рекламы с определенным этапом в развитии института рекламы, культурой и историей страны
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в курс. Социальная реклама и ее социокультурное значение. Пять правил и пять ошибок социальной рекламы и коммуникационных проектов.
  • Тема 2. История социальной рекламы. Психологические особенности социальной рекламы. Шок в социальной рекламе
  • Тема 3. Культурные проекты как произведения виртуальной реальности (VR) и самостоятельный формат искусства.
  • Тема 4. Прикладные применение виртуальной реальности в кинематографе и мультимедиа среде как средство решения социальных проблем. Роль системы дистрибуции, показов и продвижения VR-проектов в достижении показателей максимальной эффективности
  • Тема 5. Дополненная реальность (AR) в социальных проектах. Экскурс в историю AR: механики и принципы работы технологии, применение AR и XR в разных сферах, использование их в разных видах медиа, будущее визуальных коммуникаций и ближайшие прогнозы
  • Тема 6. NFT как стратегия современного коммуникационного проекта
  • Тема 7. Современные технологии социальных коммуникаций – работа в социальных медиа, генерация контента, продвижение кампаний в коммуникационном пространстве
  • Тема 8. Impact эффект социальных проектов. Анализ эффективности проектов в области социальной рекламы. Презентация продуктов социальной рекламы и коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Задание 1. Эссе
  • неблокирующий Задание 2. VR
  • неблокирующий Задание 3. VR
  • неблокирующий Задание 4. AR
  • неблокирующий Задание 5. NFT
  • неблокирующий Задание 6. План реализации социального проекта
  • неблокирующий Итоговый тест
  • неблокирующий Посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Итоговый тест + 0.1 * Задание 3. VR + 0.1 * Посещаемость + 0.2 * Задание 6. План реализации социального проекта + 0.1 * Задание 4. AR + 0.1 * Задание 2. VR + 0.1 * Задание 1. Эссе + 0.1 * Задание 5. NFT
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Савельева О.О., Трубникова Н.В. - Всеобщая история рекламы: учебник - Издательство "Дашков и К" - 2019 - ISBN: 978-5-394-03119-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119269

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Музыкант В. Л. - ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ: ТЕОРИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРАКТИКИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. СТРАТЕГИИ, ЭФФЕКТИВНЫЙ БРЕНДИНГ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 352с. - ISBN: 978-5-534-09873-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/osnovy-integrirovannyh-kommunikaciy-teoriya-i-sovremennye-praktiki-v-2-ch-chast-1-strategii-effektivnyy-brending-428806