• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
Контакты
Телефон:
+7(495) 772-9590 доп. 23072
Электронная почта:
Адрес: М. Трехсвятительский пер., 8/2, стр.1, каб. С-202
Время консультаций: Четверг 12:00 - 16:00
Расписание
Резюме (DOCX, 55 Кб)
SPIN РИНЦ: 1113-6786
ORCID: 0000-0002-4354-5620
ResearcherID: L-6193-2015
Google Scholar
Блоги и соц. сети
Facebook
Руководитель
Зверев С. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 2009
    Ученое звание: Доцент
  • 2009
    Кандидат политических наук: Высшая школа экономики, специальность 23.00.00 «Политические науки», тема диссертации: Социальная реклама в политическом процессе современной России
  • 1984

    Специалитет: Уральская консерватория им. М. П. Мусоргского, специальность «Музыковедение»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

1998 - Стажировка в Великобритании (г. Бирмингем, г. Лондон) по теме "Взаимодействие трех секторов экономики", организованная английской организацией "The BEARR Trust" и ОО "Добрая воля" (г. Екатеринбург);

1999 - Тренинг фонда "Know-How" по подготовке PR-тренеров;

2001 -  Семинар Центра развития демократии и прав человека (г. Москва) и National Council for Voluntary Organisations (г. Лондон);

2002 - Стажировка в США (г.Вашингтон, штат Колорадо, г. Джексонвиль, штат Флорида) по программе «Открытый мир», специализация «Женское лидерство».

2009 - Стажировка в США (г. Нью-Йорк) по проекту "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс

2010 - Стажировка в США (г. Вашингтон, г. Сан-Франциско) в университетах Джорджа Вашингтона, Дюка, Мерилэнда, Стенфорда, Беркли, Джорджтаунском университете по проекту "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс

2014 - Стажировка в Великобритании (г. Лондон) в рамках программы европейского образования  для повышения квалификации преподавателей университетов 

2015-2017 - обучение на программе профессиональной перепоподготовки МВА "Маркетинг", специализация - "Маркетинг" с приобретением квалификации "Мастер делового администрирования" в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГХиГС) 

Профессиональные интересы

  • Социальная реклама
  • Политическая реклама
  • СМИ

Достижения и поощрения

Достижения

 

 диплом (JPG, 144 Кб)

 

Выпускные квалификационные работы студентов

Полный список ВКР

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2015/2016 уч. год)

Учебные курсы (2014/2015 уч. год)

Учебные курсы (2013/2014 уч. год)

Основы социальной и политической рекламы (Бакалавриат; где читается: Отделение интегрированных коммуникаций; спец-я "Реклама"; 3-й курс, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2012/2013 уч. год)

Учебные курсы (2011/2012 уч. год)

Рынок рекламы в современной России (Специалитет; где читается: Факультет прикладной политологии; 5-й курс, 2 модуль)Рус

Учебные курсы (2010/2011 уч. год)

Учебные курсы (2009/2010 уч. год)

Учебные курсы (2008/2009 уч. год)

  • Политическая реклама (Специалитет; где читается: Отделение интегрированных коммуникаций; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
  • Политическая реклама (Бакалавриат; где читается: Факультет прикладной политологии; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
  • Практика рекламы (Специалитет; где читается: Отделение интегрированных коммуникаций; 1-й курс, 4, 5 модуль)Рус
  • Социальная реклама (Специалитет; где читается: Отделение интегрированных коммуникаций; 2-й курс, 5 модуль)Рус

Конференции

2011
Неделя PR и рекламы на Енисее 2011 (Красноярск). Доклад: Актуальные вопросы связей с общественностью и рекламы

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации4

Публикации

  • «Социальная реклама в поле виртуальных коммуникаций: попытка гуманизации политического пространства» (сборник материалов «Публичная политика в современной России: субъекты и институты», Москва, издание ГУ-ВШЭ, 2007 г.)
  • Выступление на круглом столе «Социальная реклама» (сборник материалов Седьмого  Московского фестиваля социальной рекламы, 2007 г.)
  • Выступление на секции по социальной рекламе Первого благотворительного форума (сборник материалов, Санкт-Петербург, 2007 г.)
  • «Я выбираю вечные ценности» - интервью с Г.Николайшвили (журнал «Регион 57, г. Орел) 
  • Первый русский учебник по социальной рекламе «Социальная реклама: теория и практика» (Москва, изд. «Виртуальная галерея», 2006 г., 200 стр.)
  • Интервью Г. Николайшвили в рамках опроса по благотворительности в России» (журнал «Бизнес и общество», № 5, 2006 г.)
  • «Феномен социальной рекламы» (сборник материалов  Конгресса политологов, 2006 г.)
  • «Некоторые аспекты социальной рекламы» (журнал «Отечественные записки», № 5, 2006 г.)
  • «Что такое бизнес-PR?» (журнал «Советник», № 1, 2002 г),
  • Социальный проект «Город без наркотиков-1» («Энциклопедия public relations», Москва, 2002 г.)
  • «Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?» (журнал «Со-общение», № 1, 2003 г., Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003 г.)
  • «Социальная реклама как инструмент публичной политики» (сборник материалов  Конгресса политологов, 2003 г.)
  • «Социальная реклама как технология влияния в публичной политике» (Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003 г. )
  • «Социальная реклама вне политики» (5 публикаций) - журнал  о СМИ «СРЕDA»,  № № 9-12 2003 г, № 1 , 2004 г.
  • «Социальная реклама – что это такое?» (журнал «Деньги и благотворительность», № 3, 2004 г.),
  • «Проект «Любимый город» как инновация в области социального PR-a» (Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2004 г.)
  • «Социальный консалтинг – попытка экспресс-анализа» (журнал «Правозащитник», № 4, 2004 г.)
  • «Политтехнология как социальный феномен» (журнал «Советник», № 1, 2005 г.) 
  • Публикации на сайте www.socreklama.ru

Исследовательские проекты

Участие в проектах:
2014 - руководитель федерального проекта по продвижению всероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 (проведение акций для детей и подростков в 6 регионах РФ)

2012-2014 - руководитель федерального проекта "Повышение эффективности социальной рекламы в 12 регионах России" по реализации программы дистанционного обучения социальной рекламе для НКО, представителей государтсвенной власти, бизнеса, научного сообщества и СМИ

2013 - Академия коммуникаций BBDO-Moscow - внешний эксперт

2013 - Проведение интерактивных вебинаров по защите социальных проектов в 12 регионах РФ - эксперт, руководитель курса

2013 - Проведение  видеолекций и вебинаров - лектор, преподаватель, эксперт, руководитель курса

2012- 2014  - Проведение  серии лекций и семинаов  по социальным коммуникациям  в Учебном центре Высшей  школы менеджмента НИУ "Высшая школа экономики" - преподаватель, эксперт

2013 - Вебинар по созданию профилактической антинаркотической социальной рекламы (Москва-Ханты-Мансийск) - лектор, преподаватель, эксперт

2013 - Семинары по креативным технологиям социальной рекламы (г. Уфа, г. Воронеж, г. Великий Новгород, г. Санкт-Петербург, г. Казань, г. Орел) - эксперт,  ведущая семинара и модератор мозгового штурма
  
2013 - Межвузовская конференция "Рекламный вектор" в РУДН - эксперт

2013 - IV международная конференция в АТиСО "Информационное сопровождение социальных проектов"  - докладчик

2013 - Семинар по креативным технологиям социальной рекламы (г. Екатеринбург) - эксперт,  ведущая семинара и модератор мозгового штурма 

2013 - Четвертый международный фестиваль социальной рекламы Glass (г. Екатеринбург) - эксперт, член жюри, ведущая мастер-класса 

2013 - Проведение образовательного семинара - тренинга по социальной рекламе по теме перехода Таджикистана на цифровое вещание (г. Душанбе) - руководитель проекта, ведущая тренинга, эксперт 

2013 - Проведение образовательного семинара - тренинга по социальной рекламе по теме профилактики домашнего насилия (г. Грозный) - руководитель проекта, ведущая тренинга, эксперт 

2013 - Организация и проведение российского этапа программы Creative for Good - по отбору кейсов лучшей социальной рекламы России для Всемирного экономического форума (Москва-Вашингтон) - руководитель проекта 

2012 - Четвертая международная конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в Общественной Палате РФ - руководитель проекта, модератор секции "Рынок социальной рекламы"

2012 - Выступение в ТВ-программе "Городская среда" телекомпания "Вся Уфа" - эксперт, выступление в дебатах 

2012 - Седьмой международный фестиваль социальной рекламы "Городская среда" (г. Уфа) - председатель жюри фестиваля, эксперт фестиваля, ведущая мастер-класса 
 
2012 - Второй региональный социальный форум (г. Сургут) - эксперт, ведущая мастер-класса "Социальная реклама США", модератор круглого стола с участием 12 регионов РФ (дистанционное включение) 

2012 - Пятый международный фестиваль социальной рекламы "П.О.Р.А" (г. Омск) - эксперт фестиваля, член жюри, модератор круглого стола  

2012 - Второй региональный фестиваль социальной рекламы "Оглянись!", в рамках недели рекламы "Ярче!" (г. Киров) - эксперт фестиваля, член жюри, ведущая мастер-класса 

2012 - Третий международный фестиваль социальной рекламы "ЛАЙМ" - президент фестиваля 

2009 -2010 Член рабочей группы комитета по рекламе Общественной палаты РФ

2007 - Член рабочей группы комитета по благотворительности и волонтерству Общественной палаты РФ по подготовке предложений в Законодательство по социальной рекламе.

Руководитель федерального автопробега «Дорогу справедливости!» по маршруту Москва- Барнаул.

2006 - Руководитель пресс-службы трансконтинентального  автопробега по маршруту Москва – Колыма.

2006 - Проведение тренингов по теме «Мастерская PR» ОО «Открытая Россия»  в 7 регионах РФ.

2005-2006 - Первый государственный автопробег журнала «За рулем» при поддержке  Росавтодора по маршруту  «Москва-Владивосток» - руководитель информационной службы

2003-2006 - Центр политического консультирования «Никколо М» (г. Москва)  -  консультант,  руководитель медиахолдинга в  региональных проектах.

2003 - ОО «Добрая воля», фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики – координатор проекта.

1994-1999 - Штабы предвыборных кампаний: вице-президента «Золото-платина Банка» С.Н. Гвоздевой (областная Дума); В.Г. Трушникова (кандидат в губернаторы области), Г.Э. Бурбулиса и Л.П. Мишустиной (кандидаты в депутаты Государственной Думы) -  руководитель медиагруппы (г. Екатеринбург).

1998-1999 - ОО "Добрая воля", фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики - координатор проекта.

1996-1999 - Центр социально-политических проектов в сфере культуры, искусства и образования "XXI век" - директор.

1994-1996 - Секция "Женщины кино и телевидения", Уральская ассоциация женщин - руководитель проектов.

1993 - Кампании «Россия-Япония», Центр культуры Японии  - руководитель группы.

2003 -2005 Студенческий проект интернет-сайта «Социальная реклама как инструмент публичной политики».

2003 - Грант факультета публичной политики по исследованиям в сфере социальной рекламы.

Достижения:

Первый Международный фестиваль социальной рекламы (2001 г.): Дипломы в номинациях "Наружная реклама и "Социальный проект" за проект "Город без наркотиков-1"

Более 50 дипломов (Гран-при и 10 призовых мест) присуждено «Лаборатории социальной рекламы» на ведущих российских и международных фестивалях рекламы в номинации «Социальная реклама».

Организация и проведение авторских семинаров–тренингов по социальной рекламе в 42 городах России и Москве.

Получение премии Правительства Москвы "За вклад в развитие социальной рекламы в России" (2009) 

Получение диплома премии "Белое крыло" (г. Екатеринбург) за учебное пособие "Социальная реклама: теория и практика" (2009) 

Организация и проведение Первой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (8-9 октября 2009 г.,  Москва)

Организация и проведение Второй международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (2-3 декабря 2010 г.,. Москва) и круглого стола по социальным медиа в Общественной палате РФ.

Организация и проведение Третьей международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (9-10 декабря 2011 г.,  Москва) в Общественной палате РФ, издание сборника конференции 

Организация и проведение Четвертой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (10-11  декабря 2012 г., Москва) в Общественной палате РФ, издание сборника конференции 

Организация и проведение Пятой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (24-25 октября 2013 г., Москва) в Общественной палате РФ

Организация и проведение Шестой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (28 января 2015 г., Москва) в Общественной палате РФ

Организация и проведение   Первого международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики", 2010 г., октябрь

Организация и проведение Второго международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики", 2011 г., апрель 

Организация и проведение Третьго международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики и РИА-новости), 2012 г., октябрь 

Организация и проведение Четвертого международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики" и РИА-новости), 2014 г., январь 


Дополнительные сведения

  • Директор АНО "Лаборатория социальной рекламы"
  • Член Российской Ассоциации политической науки
  • Медиаменеджер и руководитель спецпроектов политической партии «Справедливая Россия»

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

А товар-то одинаковый!

Чем социальная реклама отличается от коммерческой, от государственной, а также от пропаганды, рассказала Гюзелла Николайшвили, доцент факультета прикладной политологии Высшей школы экономики.

Московская правда

Рекламный соцпакет

"Воздействие негативных моделей, которые встречаются в социальной рекламе, наносят обществу гораздо больший вред, нежели её отсутствие, — считает руководитель Лаборатории социальной рекламы, доцент Высшей школы экономики Гюзелла Николайшвили. — Реклама — очень сильный инструмент воздействия. В ней нельзя говорить о проблеме, показывая её атрибуты, так как вместо отторжения и неприятия это может вызвать любопытство и желание подражать. Поэтому необходимо, чтобы социальная реклама была позитивной".

Гудок

"Социальная реклама: Теория и практика" возвращается

Издательство гуманитарной учебной литературы "Аспект Пресс" выпустило в свет второе издание учебного пособия "Социальная реклама: Теория и практика" Гюзеллы Николайшвили, доцента кафедры публичной политики Государственного университета — Высшей школы экономики.

SOVETNIK.RU

Фестиваль социальной рекламы

ГЮЗЕЛЛА НИКОЛАЙШВИЛИ (доцент Высшей школы экономики, директор "Лаборатории социальной рекламы"): В Америке социальная реклама работает больше ста лет. Представьте, сколько нужно времени и усилий, а в России социальной рекламе всего 15—16. Это практически еще подросток. Сколько нужно времени, чтоб этот подросток вырос во взрослого, мужественного и ответственного человека.

Россия 1

Шоковая терапия ГИБДД

"ПРИСТЕГНИТЕСЬ, ИЛИ ПРИСТЕГНУТ ВАС" — ТАК ЗВУЧИТ СЛОГАН НОВОЙ КАМПАНИИ ПО ПРОПАГАНДЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. РАБОТА ПРИЗНАНА САМОЙ ЖЕСТКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМОЙ ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ.

Секрет фирмы

"Я выбираю вечные ценности" - Гюзелла Николайшвили

В результате преподавания курса по социальной рекламе в Высшей школе экономики наиболее сильные и инициативные студенты стали моими последователями, они легко и органично усвоили предложенную мной теорию, которая помогает им на практике. Я рада, что с легкой руки той специализации, которую я веду, появились и были защищены серьезные дипломные труды, один из них - магистерский. Все эти наработки опубликованы на сайте "Социальная реклама. ру" (www.socreklama.ru), аналогов которого пока в России нет. Так что, я могу считать, что появилась своего рода школа социальной рекламы. Потому что, ориентируясь только на вечные ценности, создающие гуманность как категорию жизни, можно выжить в так быстро меняющимся вокруг нас мире.

ADVERtology.ru

Семинар по социальной рекламе прошел в Орле

...В качестве тренера на семинаре выступила руководитель Лаборатории социальной рекламы, доцент кафедры публичной политики Государственного университета "Высшая школа экономики" (Москва), автор курсов "Социальная реклама", "Политическая реклама", "Проектирование поля публичной политики" Гюзелла Николайшвили...

ИА REGNUM

День социальной рекламы при поддержке Департамента интегрированных коммуникаций

28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из организаторов стал оргкомитет фестиваля LIME, состоящий из студентов и преподавателей Департамента интегрированных коммуникаций

Миссия «Украсить Хитровку»

На международном фестивале социальной рекламы Lime подвели итоги дня Street Art, который прошел на Хитровке в прошлое воскресенье. Целью дня Street Art было придать территории двора около корпуса медийщиков и журналистов новый облик.

Финал номинации Street-art Московского Международного Фестиваля LIME

VII Московский Международный Фестиваль социальной рекламы LIME во второй раз открывает специальную номинацию Street-art.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Завершился фестиваль социальной рекламы

17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».

Фестиваль «ЛАЙМ»: итоги

9 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся финал первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.