Николайшвили Гюзелла Геннадьевна
- Эксперт:Факультет креативных индустрий
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2002 году.
- Научно-педагогический стаж: 15 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2009Ученое звание: Доцент
- 2009Кандидат политических наук: Высшая школа экономики, специальность 23.00.00 «Политические науки», тема диссертации: Социальная реклама в политическом процессе современной России
- 1984
Специалитет: Уральская консерватория им. М.П. Мусоргского, специальность «Музыковедение», квалификация «музыковед»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
1998 - Стажировка в Великобритании (г. Бирмингем, г. Лондон) по теме "Взаимодействие трех секторов экономики", организованная английской организацией "The BEARR Trust" и ОО "Добрая воля" (г. Екатеринбург);
1999 - Тренинг фонда "Know-How" по подготовке PR-тренеров;
2001 - Семинар Центра развития демократии и прав человека (г. Москва) и National Council for Voluntary Organisations (г. Лондон);
2002 - Стажировка в США (г.Вашингтон, штат Колорадо, г. Джексонвиль, штат Флорида) по программе «Открытый мир», специализация «Женское лидерство».
2009 - Стажировка в США (г. Нью-Йорк) по проекту "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс
2010 - Стажировка в США (г. Вашингтон, г. Сан-Франциско) в университетах Джорджа Вашингтона, Дюка, Мерилэнда, Стенфорда, Беркли, Джорджтаунском университете по проекту "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в рамках медийной образовательной программы фонда Айрекс
2014 - Стажировка в Великобритании (г. Лондон) в рамках программы европейского образования для повышения квалификации преподавателей университетов
2015-2017 - обучение на программе профессиональной перепоподготовки МВА "Маркетинг", специализация - "Маркетинг" с приобретением квалификации "Мастер делового администрирования" в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГХиГС)
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Социальная реклама в технологиях виртуальной и дополненной реальности (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Основы рекламы (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Факультет креативных индустрий; 3 модуль)Рус
- Социальная реклама (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 4 модуль)Рус
Конференции
Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук
Николайшвили Г. Г. "Социальная реклама в политическом процессе современной России"
Публикации4
- Статья Ян К., Николайшвили Г. Г. Китайская и российская социальная реклама в области демографии (сопоставительный анализ) // Общественные науки и современность. 2015. № 2 (в печати)
- Статья Николайшвили Г. Г. Особенности функционирования социальной рекламы в России // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2011. № 15
- Статья Николайшвили Г. Г. Вступительная статья к материалам Второй международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» // Реклама и право. 2010. № 2 (16)
- Статья Николайшвили Г. Г. Социальная реклама: некоторые вопросы теории и практики // Регионология. 2008. № 2. С. 263-265.
Публикации
-
«Социальная реклама в поле виртуальных коммуникаций: попытка гуманизации политического пространства» (сборник материалов «Публичная политика в современной России: субъекты и институты», Москва, издание ГУ-ВШЭ, 2007 г.)
-
Выступление на круглом столе «Социальная реклама» (сборник материалов Седьмого Московского фестиваля социальной рекламы, 2007 г.)
-
Выступление на секции по социальной рекламе Первого благотворительного форума (сборник материалов, Санкт-Петербург, 2007 г.)
-
«Я выбираю вечные ценности» - интервью с Г.Николайшвили (журнал «Регион 57, г. Орел)
-
Первый русский учебник по социальной рекламе «Социальная реклама: теория и практика» (Москва, изд. «Виртуальная галерея», 2006 г., 200 стр.)
-
Интервью Г. Николайшвили в рамках опроса по благотворительности в России» (журнал «Бизнес и общество», № 5, 2006 г.)
-
«Феномен социальной рекламы» (сборник материалов Конгресса политологов, 2006 г.)
-
«Некоторые аспекты социальной рекламы» (журнал «Отечественные записки», № 5, 2006 г.)
-
«Что такое бизнес-PR?» (журнал «Советник», № 1, 2002 г),
-
Социальный проект «Город без наркотиков-1» («Энциклопедия public relations», Москва, 2002 г.)
-
«Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?» (журнал «Со-общение», № 1, 2003 г., Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003 г.)
-
«Социальная реклама как инструмент публичной политики» (сборник материалов Конгресса политологов, 2003 г.)
-
«Социальная реклама как технология влияния в публичной политике» (Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2003 г. )
-
«Социальная реклама вне политики» (5 публикаций) - журнал о СМИ «СРЕDA», № № 9-12 2003 г, № 1 , 2004 г.
-
«Социальная реклама – что это такое?» (журнал «Деньги и благотворительность», № 3, 2004 г.),
-
«Проект «Любимый город» как инновация в области социального PR-a» (Интернет-портал «Социальная реклама. Ру» www.socreklama.ru, 2004 г.)
-
«Социальный консалтинг – попытка экспресс-анализа» (журнал «Правозащитник», № 4, 2004 г.)
-
«Политтехнология как социальный феномен» (журнал «Советник», № 1, 2005 г.)
-
Публикации на сайте www.socreklama.ru
Исследовательские проекты
Участие в проектах:
2014 - руководитель федерального проекта по продвижению всероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122 (проведение акций для детей и подростков в 6 регионах РФ)
2012-2014 - руководитель федерального проекта "Повышение эффективности социальной рекламы в 12 регионах России" по реализации программы дистанционного обучения социальной рекламе для НКО, представителей государтсвенной власти, бизнеса, научного сообщества и СМИ
2013 - Академия коммуникаций BBDO-Moscow - внешний эксперт
2013 - Проведение интерактивных вебинаров по защите социальных проектов в 12 регионах РФ - эксперт, руководитель курса
2013 - Проведение видеолекций и вебинаров - лектор, преподаватель, эксперт, руководитель курса
2012- 2014 - Проведение серии лекций и семинаов по социальным коммуникациям в Учебном центре Высшей школы менеджмента НИУ "Высшая школа экономики" - преподаватель, эксперт
2013 - Вебинар по созданию профилактической антинаркотической социальной рекламы (Москва-Ханты-Мансийск) - лектор, преподаватель, эксперт
2013 - Семинары по креативным технологиям социальной рекламы (г. Уфа, г. Воронеж, г. Великий Новгород, г. Санкт-Петербург, г. Казань, г. Орел) - эксперт, ведущая семинара и модератор мозгового штурма
2013 - Межвузовская конференция "Рекламный вектор" в РУДН - эксперт
2013 - IV международная конференция в АТиСО "Информационное сопровождение социальных проектов" - докладчик
2013 - Семинар по креативным технологиям социальной рекламы (г. Екатеринбург) - эксперт, ведущая семинара и модератор мозгового штурма
2013 - Четвертый международный фестиваль социальной рекламы Glass (г. Екатеринбург) - эксперт, член жюри, ведущая мастер-класса
2013 - Проведение образовательного семинара - тренинга по социальной рекламе по теме перехода Таджикистана на цифровое вещание (г. Душанбе) - руководитель проекта, ведущая тренинга, эксперт
2013 - Проведение образовательного семинара - тренинга по социальной рекламе по теме профилактики домашнего насилия (г. Грозный) - руководитель проекта, ведущая тренинга, эксперт
2013 - Организация и проведение российского этапа программы Creative for Good - по отбору кейсов лучшей социальной рекламы России для Всемирного экономического форума (Москва-Вашингтон) - руководитель проекта
2012 - Четвертая международная конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России" в Общественной Палате РФ - руководитель проекта, модератор секции "Рынок социальной рекламы"
2012 - Выступение в ТВ-программе "Городская среда" телекомпания "Вся Уфа" - эксперт, выступление в дебатах
2012 - Седьмой международный фестиваль социальной рекламы "Городская среда" (г. Уфа) - председатель жюри фестиваля, эксперт фестиваля, ведущая мастер-класса
2012 - Второй региональный социальный форум (г. Сургут) - эксперт, ведущая мастер-класса "Социальная реклама США", модератор круглого стола с участием 12 регионов РФ (дистанционное включение)
2012 - Пятый международный фестиваль социальной рекламы "П.О.Р.А" (г. Омск) - эксперт фестиваля, член жюри, модератор круглого стола
2012 - Второй региональный фестиваль социальной рекламы "Оглянись!", в рамках недели рекламы "Ярче!" (г. Киров) - эксперт фестиваля, член жюри, ведущая мастер-класса
2012 - Третий международный фестиваль социальной рекламы "ЛАЙМ" - президент фестиваля
2009 -2010 Член рабочей группы комитета по рекламе Общественной палаты РФ
2007 - Член рабочей группы комитета по благотворительности и волонтерству Общественной палаты РФ по подготовке предложений в Законодательство по социальной рекламе.
Руководитель федерального автопробега «Дорогу справедливости!» по маршруту Москва- Барнаул.
2006 - Руководитель пресс-службы трансконтинентального автопробега по маршруту Москва – Колыма.
2006 - Проведение тренингов по теме «Мастерская PR» ОО «Открытая Россия» в 7 регионах РФ.
2005-2006 - Первый государственный автопробег журнала «За рулем» при поддержке Росавтодора по маршруту «Москва-Владивосток» - руководитель информационной службы
2003-2006 - Центр политического консультирования «Никколо М» (г. Москва) - консультант, руководитель медиахолдинга в региональных проектах.
2003 - ОО «Добрая воля», фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики – координатор проекта.
1994-1999 - Штабы предвыборных кампаний: вице-президента «Золото-платина Банка» С.Н. Гвоздевой (областная Дума); В.Г. Трушникова (кандидат в губернаторы области), Г.Э. Бурбулиса и Л.П. Мишустиной (кандидаты в депутаты Государственной Думы) - руководитель медиагруппы (г. Екатеринбург).
1998-1999 - ОО "Добрая воля", фонд Сороса, проект по развитию социальной журналистики - координатор проекта.
1996-1999 - Центр социально-политических проектов в сфере культуры, искусства и образования "XXI век" - директор.
1994-1996 - Секция "Женщины кино и телевидения", Уральская ассоциация женщин - руководитель проектов.
1993 - Кампании «Россия-Япония», Центр культуры Японии - руководитель группы.
2003 -2005 Студенческий проект интернет-сайта «Социальная реклама как инструмент публичной политики».
2003 - Грант факультета публичной политики по исследованиям в сфере социальной рекламы.
Достижения:
Первый Международный фестиваль социальной рекламы (2001 г.): Дипломы в номинациях "Наружная реклама и "Социальный проект" за проект "Город без наркотиков-1"
Более 50 дипломов (Гран-при и 10 призовых мест) присуждено «Лаборатории социальной рекламы» на ведущих российских и международных фестивалях рекламы в номинации «Социальная реклама».
Организация и проведение авторских семинаров–тренингов по социальной рекламе в 42 городах России и Москве.
Получение премии Правительства Москвы "За вклад в развитие социальной рекламы в России" (2009)
Получение диплома премии "Белое крыло" (г. Екатеринбург) за учебное пособие "Социальная реклама: теория и практика" (2009)
Организация и проведение Первой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (8-9 октября 2009 г., Москва)
Организация и проведение Второй международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (2-3 декабря 2010 г.,. Москва) и круглого стола по социальным медиа в Общественной палате РФ.
Организация и проведение Третьей международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (9-10 декабря 2011 г., Москва) в Общественной палате РФ, издание сборника конференции
Организация и проведение Четвертой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (10-11 декабря 2012 г., Москва) в Общественной палате РФ, издание сборника конференции
Организация и проведение Пятой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (24-25 октября 2013 г., Москва) в Общественной палате РФ
Организация и проведение Шестой международной конференции "Повышение эффективности социальной рекламы в России" (28 января 2015 г., Москва) в Общественной палате РФ
Организация и проведение Первого международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики", 2010 г., октябрь
Организация и проведение Второго международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики", 2011 г., апрель
Организация и проведение Третьго международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики и РИА-новости), 2012 г., октябрь
Организация и проведение Четвертого международного фестиваля социальной рекламы "ЛАЙМ" (на базе НИУ "Высшая школа экономики" и РИА-новости), 2014 г., январь
Информация*
- Общий стаж: 44 года
- Научно-педагогический стаж: 15 лет
- Преподавательский стаж: 15 лет
Дополнительные сведения
-
Директор АНО "Лаборатория социальной рекламы"
-
Член Российской Ассоциации политической науки
-
Медиаменеджер и руководитель спецпроектов политической партии «Справедливая Россия»
День социальной рекламы при поддержке Департамента интегрированных коммуникаций
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из организаторов стал оргкомитет фестиваля LIME, состоящий из студентов и преподавателей Департамента интегрированных коммуникаций
Миссия «Украсить Хитровку»
На международном фестивале социальной рекламы Lime подвели итоги дня Street Art, который прошел на Хитровке в прошлое воскресенье. Целью дня Street Art было придать территории двора около корпуса медийщиков и журналистов новый облик.
Финал номинации Street-art Московского Международного Фестиваля LIME
VII Московский Международный Фестиваль социальной рекламы LIME во второй раз открывает специальную номинацию Street-art.
Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике
28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.
Завершился фестиваль социальной рекламы
17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялось финальное мероприятие II Международного фестиваля социальной рекламы «Лайм».
Фестиваль «ЛАЙМ»: итоги
9 октября в Культурном центре ГУ-ВШЭ состоялся финал первого международного фестиваля социальной рекламы «ЛАЙМ», организованного факультетом прикладной политологии ГУ-ВШЭ, АНО «Лаборатория социальной рекламы» и рекламным агентством Social Craft.