• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиОбразованиеПервокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Вышка уже шесть лет выступает соорганизатором конференции. В этом году ее программа состояла из двух секций — «Искусство и наука на службе социальной рекламы» и «Социальная реклама — тема 2015» и кинопоказа лучших роликов российской и зарубежной социальной рекламы. К подготовке конференции привлекли первокурсников Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ — для них это часть проектного семинара под руководством Гюзеллы Николайшвили и Павла Родькина. Руководителем студенческого оргкомитета третий год подряд является студентка 4-го курса Кристина Абрамова, а руководителем пресс-службы — четверокурсница Яна Ерофеева. Координаторами секций и кинопоказа роликов выступили студентки второго курса Агата Холодкова и Анастасия Клещева.

Студентов разделили на три группы — «Пресс-служба», «Логистика», «Социальные сети». Ребята приглашали СМИ, искали спонсоров, писали информационные справки о мероприятии, готовили пресс-материалы, организовывали кинопоказ, координировали выступление спикеров, освещали события конференции в «Вконтакте», Facebook и Twitter до, во время и после конференции.

«Для рекламиста важны практические навыки, а не теоретические рассказы. И то, что в этом году мы смогли привлечь первый курс в организацию большого проекта — это залог их будущего профессионального успеха, — говорит Гюзелла Николайшвили. — По тому, как ребята включились в этот проект, виден их потенциал. Это один из самых интересных первых курсов в моей преподавательской практике. Конечно, важно давать каждому то задание, к которому у человека есть склонности: например, звонками в СМИ или спонсорам занимаются те, кто не боится столкнуться с отказом, необходимостью вести переговоры. Боюсь их перехвалить, но очевидно, что тест на профессиональные способности они сдали на «отлично». Ребята отработали так, как в некоторых крупных агентствах взрослые либо не хотят, либо не могут работать. И я рада, что именно с этими первокурсниками мы будем проводить в апреле большой проект — международный фестиваль социальной рекламы «Лайм».

Яна Ерофеева, руководитель группы «Пресс-служба», 4-й курс

В прошлом году я участвовала в конференции как организатор секции, а в этом передо мной стояли совсем другие задачи — под моим руководством работали пресс-служба и соцсети. Мне очень понравилось сотрудничать с первокурсниками, ребята работали ответственно, с удовольствием звонили в СМИ, хорошо написали информационные справки о конференции и о Лаборатории социальной рекламы. Благодаря активности ребят (они обзванивали нашу базу СМИ рассказывали о мероприятии, договоривались о публикации) о конференции написали том числе и в «Российской газете», чем я очень довольна. Основной упор мы делаем на пост-материалы, поэтому впереди у нас еще много работы.

 

Наталья Непомнящая, руководитель группы «Логисты», 1-й курс

У нас было много поручений. В первую очередь мы искали спонсоров — звонили в коммерческие и некоммерческие организации, банки, фонды, рассказывали о нашем проекте, предлагали сотрудничество. И мы их нашли, правда, в последний момент. Наша команда также занималась всеми делами, связанными с типографией: мы забирали отпечатанные материалы, привозили в институт, расфасовывали по пакетикам, на конференции решали вопросы с IT-группой, следили, у всех ли есть раздаточные материалы, все ли зарегистрированы.

 

Анастасия Иванова, группа «Логисты», 1-й курс

В процессе подготовки я обзванивала типографии и банки, а непосредственно на конференции помогала с координацией спикеров. Самым сложным для меня был первый звонок в банк с предложением о сотрудничестве. Первый раз я все зачитала по бумажке. Понятно, что особого впечатления я не произвела. Во второй раз я решила не читать с бумажки, а спокойно своими словами передать то, что мы предлагаем. Не могу сказать, что мне тут же начали отвечать согласием, но слушали явно с большим вниманием, и сама я себя чувствовала значительно уверенней.

 

Ксения Дегтярева, группа «Пресс-служба», 1-й курс

Я готовила информационную справку о конференции. Пришлось поработать с большим количеством материалов, что оказалось очень полезно и интересно, так как за шесть лет в ней приняло участие много действительно выдающихся людей. Меня поразило, что есть люди, которые действительно работают «за идею», продвигают проекты, которые по большей части не имеют коммерческого успеха. Люди делают не просто полезную работу для общества, они ее делают на каком-то высочайшем уровне. На меня произвело впечатление выступление Вадима Ларченко, который рассказывал о проекте «Больничные клоуны». Несмотря на то, что ресурсов у них очень мало, и человеческих, и финансовых, проект успешно работает — сотни больных детей в больницах радуются и смеются вместе с волонтерами этого движения. Я бы тоже очень хотела делать что-то подобное.

 

Алена Капустина, группа «Пресс-служба», 1-й курс

В обязанности нашей группы входит подготовка пресс и пост-релизов. До конференции мы готовили информационную справку о Лаборатории социальной рекламы, написали по каждому году небольшую аналитику о том, как развивается социальная реклама в России, пытались понять происходят ли какие-то изменения в обществе под влиянием социальной рекламы. Хочется надеяться, что те небольшие сдвиги, о которых говорили многие спикеры на конференции, будь то отказ от курения или изменение отношения к ВИЧ-инфицированным или детям с особенностями развития, это начало каких-то действительно значительных изменений.

 

Дарья Горностаева, координатор секции «Социальна реклама – тема 2015», 4-й курс, образовательная программа «Государственное и муниципальное  управление»

Для меня эта конференция стала первым шагом на пути к «социальной рекламе», я уверена, что реклама — это лучший способ донести до большинства какие-то идеи, а в случае с социальной рекламой — сделать мир лучше.

Моей задачей было обзванивать спикеров и приглашать их для участия в конференции, уточнять темы докладов и давать максимум информации о мероприятии. Не до каждого из них удалось дозвониться сразу, не все были готовы общаться лично. Но от тех встреч, которые все же состоялись,  у меня осталось ощущение общения с большими профессионалами, приятно слушать людей, которые много добились в свое деле. На самой конференции на меня особое впечатление произвел Андрей Амлинский, он в том числе говорил о проблемах социальной рекламы, о том, что есть ниши, куда ее просто «не пускают», и для преодоления этого необходимы совместные действия не только рекламщиков, но и государства.

Фото Екатерины Швед (1-й курс) и Антона Красильникова

Вам также может быть интересно:

Руководители ВШЭ ответили на вопросы первокурсников, поступивших по результатам олимпиад

Традиционная встреча ректора ВШЭ и других руководителей университета с победителями олимпиад состоялась 13 октября. Участников встречи интересовало, как прожить на стипендию, как в ближайшие годы будет развиваться Высшая школа экономики и можно ли сделать селфи с ректором.

«Вы — те, кого мы так напряженно ждали»

Какие специалисты будут нужны новой российской экономике, как открытие факультета физики повлияет на качество образования в Вышке в целом, сохранится ли распределенный кампус в Москве — об этом и многом другом узнали 10 октября на встрече с ректором и другими руководителями НИУ ВШЭ первокурсники, поступившие в университет по результатам предметных олимпиад.

«Рассматривайте университет как сообщество, в котором всем приятно находиться»

Перспективы развития университета, роль студентов в образовательном процессе, будущее образовательных онлайн-платформ — эти и другие темы обсудили на традиционной встрече с ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и другими представителями администрации университета первокурсники — победители и призеры олимпиады «Высшая проба» и Всероссийской олимпиады школьников.

«Всегда лучше думать своей головой»

Когда позади трудности поступления в вуз и ты уже первокурсник, самое время вспомнить, как прошел этот важный этап жизни, как ты преодолевал сложности и страхи, что вдохновляло. Анастасия Владимирская, студентка первого курса бакалаврской программы «Экономика», окончившая факультет довузовской подготовки ВШЭ, рассказала о том, как готовилась к поступлению и почему предпочла именно Вышку. Напомним, что сейчас идет прием на программы ФДП, а 12 сентября пройдет день открытых дверей факультета.

20

площадок с заданиями ждут участников квеста для первокурсников в День Вышки в парке Горького.

«Важная особенность многих олимпиад — они оценивают способность мыслить, а не специальные знания»

В этом году в московском кампусе НИУ ВШЭ на бюджетные места зачислено 684 победителя и призера олимпиад. На некоторых программах олимпиадников оказалось так много, что они заняли почти все изначально запланированные бюджетные места. На таких программах Вышка увеличила количество бюджетных мест, чтобы дать шанс на поступление и ребятам с хорошими результатами ЕГЭ. Новостная служба ВШЭ спросила у руководителей нескольких программ, вызвавших особенный интерес у победителей и призеров олимпиад, чем они объясняют такой успех у абитуриентов.

5856

первокурсников бакалавриата сегодня приступят к обучению во всех кампусах Вышки. Это на 1115 человек больше, чем в прошлом году.

Вышка для начинающих: что делать после зачисления?

Вы нашли свое имя в списке зачисленных на первый курс? Значит, главная цель этого года достигнута. А теперь, когда вы стали студентом, мы расскажем о том, как — без проблем и с комфортом — начать учебу в Вышке.

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

25%

первокурсников Вышки мужского пола имеют спортивные достижения. Среди девушек спортивные победы есть только у 14% первокурсниц.