Родькин Павел Евгеньевич
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
- Научно-педагогический стаж: 12 лет.
Образование, учёные степени
- 2013Кандидат искусствоведения: Московская государственная художественно-промышленная академия им С.Г. Строганова, специальность 17.00.04 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура», тема диссертации: Книжная графика русского футуризма
- 2006Аспирантура: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, факультет: Истории и теории искусств
- 2003
Специалитет: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, факультет: Графического дизайна, специальность «Дизайн», квалификация «дизайнер»
Членство в профессиональных сообществах
Член Президиума Международной академии дизайна (IAD The International Academy of Design)
Член Совета по промышленному дизайну Ассоциации Промышленных Дизайнеров (IDA Industrial Designers Association)
Член Московского Союза Художников
Авторские монографии в библиотеках
Международные выставки
2021 24th KISD International Space Design Eexhibition (сертификат участника)
2021 K-DESIGN Exhibition, Festival of Korean Culture K-FEST (сертификат участника)
2020 KSBDA Monasch Internatioanal Conference & Invitation Exhibition. Academic Visual Award (сертификат участника)
2020-2021 Internatioanal Poster Exhibition Red Zone (сертификат участника)
2020 Международная выставка Logo Challenge (сертификат участника)
2019 KSBDA Fall International Conference & Invitational Exhibition (сертификат участника)
Благодарности
Благодарность от посольства Республики Корея за организацию K-FEST 2021
Благодарность за поддержку и работу в составе жюри 20-й Международной выставки-конкурса товарных знаков Золотая блоха
Благодарственное письмо за участие и помощь в организации Ночь выборов 2018 Live
Благодарность за провдение научной лекции в рамках региональной площадки VIII Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ 2018
Благодарственное письмо за работу в составе жюри II Международного Открытого Фестиваля логотипов и товарных знаков LOGOSPACE 2017
Благодарность за успешное сотрудничество, помощь в подготовке и неравнодушное отношение к работе в рамках Школы Коммуникации для Юных НИУ ВШЭ в 2016-2017 гг.
Благодарность за помощь в организации и проведении Молодежного форума регионального развития МолГород-2016
Благодарственное письмо за работу в составе жюри I Международного Открытого Фестиваля логотипов и товарных знаков LOGOSPACE 2016
Благодарность за профессиональный подход и успешное сотрудничество в работе Школы коммункиации для юных в 2015-2016 учебном году
Благодарность за вклад в развитие современного дизайна и визуальной культуры Кыргызстана, за помощь в проведение 6-го ежегодного международного турнира по дизайну DESIGN CUP 2014
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы брендинга (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Современная визуальная культура, искусство и коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Современная визуальная культура, искусство и коммуникация (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Городское пространство и медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Современные коммуникативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Глобальная визуальная культура (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Городское пространство и медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 3 модуль)Рус
- Основы дизайна и инфографика (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 4-й курс, 3 модуль)Рус
- Современные коммуникативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
- Городское пространство и медиа (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 2-й курс, 4 модуль)Рус
- Проектно-исследовательский семинар "Анализ данных в коммуникационных проектах" (Магистратура; где читается: Факультет креативных индустрий; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Современные коммуникативные технологии (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; 3-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
20226
- Статья Родькин П. Е. «Культура разрыва» и общество потребления в контексте ухода «Макдональдс» из России // Общественные науки и современность. 2022. № 6. С. 125-136. doi
- Статья Родькин П.Е. Массовая культура и quirky-критика // Вестник культурологии. 2022. № 3(102). С. 41-54. doi
- Книга Родькин П. Е. Мун Хун и современная корейская архитектура. Достопримечательности метамодерна. М. : Совпадение, 2022.
- Глава книги Родькин П. Е. Перцептивные границы модерности в дизайне и визуальной коммуникации // В кн.: Лингвистическая лимология : Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Москва, 16 декабря 2021 года. М. : Московский государственный областной университет, 2022. С. 169-173.
- Статья П.Е. Родькин Проблема читабельности и коммуникативности в визуальной айдентике // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2022. № 3-2. С. 225-236. doi
- Статья Родькин П. Е. Устойчивый дизайн как источник будущего: концептуальные проблемы и вызовы // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 3. С. 129-147.
20213
- Глава книги Родькин П. Е. Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке // В кн.: Мировая художественная культура XXI века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности Т. 1. М. : МГХПА им. С.Г.Строганова, РАХ, МАРХИ, 2021. С. 44-49.
- Книга Родькин П. Е. Метамодернистский аттракцион. Искусство, архитектура, дизайн, кино, политика. М. : Совпадение, 2021.
- Статья Родькин П. Е. Универсальная модель территориального бренда в контексте проблемы его репрезентации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2021. Т. 2. № 4. С. 20-29. doi
20205
- Глава книги Rodkin P. E. The space we will live in: Eco-camouflage and environment compaction, in: Proceedings of KSBDA Spring International Conference 2020. Seoul: Korea Society of Basic Design & Art, 2020. P. 219-222.
- Глава книги Родькин П. Е. Бренд-идентификация территорий: не потерять смысл // В кн.: Концепции в современном дизайне. Сборник материалов II Всероссийской научной онлайн-конференции с международным участием. Вып. 2. М. : ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2020. С. 70-73.
- Книга Родькин П. Е. Брендинг территорий: городская идентичность и дизайн : учебное пособие. Москва ; Берлин: Директ-Медиа, 2020. doi
- Статья Родькин П. Е. Единица формы и единица смысла: коммуникативные паттерны в бренд-идентификации городов (на примере города Юрьевец) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2020. Т. 2. № 4. С. 119-129.
20195
- Статья Родькин П. Е. Основные приемы шрифтовой бренд-идентификации территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 4. С. 263-272.
- Глава книги Родькин П. Е. Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций // В кн.: Цифровой бренд-менеджмент территорий: глобальный и локальный аспекты : материалы IV Международной трансдисциплинарной научно-практической WEB-конференции "Connect-Universum-2018". Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. С. 172-176. doi
- Глава книги Родькин П. Е. Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма // В кн.: Искусство – Образование – Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21–22 апреля 2019 г.). Институт современного искусства, 2019. С. 292-295.
- Статья Родькин П. Е. Репрезентация городских достопримечательностей в брендинге территорий и семиотическая модель бренда города // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2019. Т. 2. № 1. С. 207-217.
20185
- Статья Родькин П. Е. Брендинг территории: к проблеме репрезентации и бренд-идентификации // Современные проблемы сервиса и туризма. 2018. Т. 12. № 4. С. 25-34. doi
- Книга Родькин П. Е. Кинополитики. 13 опытов по герменевтике современного кинематографа. М. : Совпадение, 2018.
- Статья Родькин П. Е. Коммуникативные особенности и конструктивная структура шрифтовой айдентики городов (на примере бренда Мурманска) // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 3. С. 165-178.
- Глава книги Родькин П. Е. Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества // В кн.: Искусство — Образование — Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5—6 апреля 2018 г.). [б.и.], 2018. С. 275-280.
- Статья Родькин П. Е. Товарно-территориальные и событийные идентификаторы в контексте национального брендинга и бренд-идентификации территории // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2018. Т. 2. № 1. С. 145-159.
20176
- Статья Родькин П. Е. Брендинг территорий: облако ассоциаций территории как исследовательская и проектная часть дисциплины на примере магистерской программы НИУ ВШЭ // Знание. Понимание. Умение. 2017. № 2. С. 249-257. doi
- Статья Родькин П. Е. Великая октябрьская социалистическая революция 1917 года и первый в истории опыт массовой культуры // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 3/2. С. 24-29. doi
- Статья Родькин П. Е. Визуально-графические и конструктивные особенности редизайна территориальной бренд-идентификации 2006-2016 гг. // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 2. С. 157-174.
- Глава книги Родькин П. Е. Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации // В кн.: Александр Зиновьев и актуальные проблемы логики и методологии. М. : Канон+, 2017. С. 115-120.
- Статья Родькин П. Е. Плагиат как формальная и коммуникативная проблема дизайна в брендинге территорий // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. Т. 2. № 4. С. 149-159.
- Статья Родькин П. Е. Проблема смыслового и визуально-графического воспроизводства геральдики в современной территориальной бренд-идентификации // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2017. № 3. С. 270-288.
20166
- Книга Родькин П. Е. Бренд–идентификация территорий. Территориальный брендинг: новая прагматичная идентичность. М. : Совпадение, 2016.
- Книга Родькин П. Е. Медиа и социум. Три попытки вскрыть субъект власти. Критический очерк. М. : Совпадение, 2016.
- Статья Родькин П. Е. Проблема художественного формообразования в территориальной бренд-идентификации: нелинейность и абстрактность // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. Т. 2. № 2. С. 79-94.
- Книга Родькин П. Е. Реалити-шок. От репрезентации потребления к репрезентации войны: Критический очерк / Науч. ред.: Д. Г. Евстафьев. М. : Совпадение, 2016.
- Статья Родькин П. Е. Реалити-шоу эпохи телевидения: несостоявшаяся революция телереальности // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 4. С. 239-245.
- Статья Родькин П. Е. Типология визуально-графического языка и визуально-графического стиля в территориальном брендинге // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2016. № 4. С. 286-305.
20156
- Глава книги Родькин П. Е. 28 обложек с В. Путиным: отражение фантомов Запада // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 177-179.
- Глава книги Родькин П. Е. На пути к постпотребительскому обществу // В кн.: Смена вех 3.2. / Под общ. ред.: Д. Г. Евстафьев. Вып. 1. М. : Эра, 2015. С. 41-76.
- Статья Родькин П. Е. Непреодолимый посредник: отчуждение человека из процесса коммуникации на примере систем управления обучением // Знание. Понимание. Умение. 2015. № 4. С. 204-211. doi
- Глава книги Родькин П. Е. Путин и Обама в пространстве политической карикатуры (украинский и крымский контекст) // В кн.: Кризис на Украине и крымские события 2014: практика информационной войны. М. : Российский институт стратегических исследований, 2015. С. 179-181.
- Книга Родькин П. Е. Революция потеряла цвет. «Цветные революции» 2004—2014: гуманитарный и коммуникационный феномен войны нового типа. М. : Совпадение, 2015.
- Статья Родькин П. Е. Туристический брендинг в условиях кризисных явлений процесса глобализации и становления ЕАЭС // Сервис в России и за рубежом. 2015. Т. 9. № 5. С. 129-139. doi
20141
20131
20123
- Статья Родькин П. Е. «Сдвиг» и «остранение» как основные художественные приёмы в эстетике русского футуризма // Человеческий капитал. 2012. № 1 (37). С. 38-41.
- Статья Родькин П. Е. Обложка русской футуристической книги: от функциональности к художественности // Знание. Понимание. Умение. 2012. № 2. С. 300-303.
- Статья Родькин П. Е. Проблемы композиционной динамики и экспрессии в обложках футуристических книг // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. 2012. № 2/часть2. С. 175-182.
20091
Конференции
- 2021
Online public international event within the framework of the World Industrial Design Day 2021 (Москва). Доклад: Industrial design and the environment: person, nature, economy
- Мировая художественная культура 21 века. Предметно-пространственная среда и проблемы культурной идентичности (Москва). Доклад: Актуальные источники дизайн-идентичности в XXI веке
- 2019
2019 KSBDA Moscow International Conference & Invitational Exhibition (Москва). Доклад: (META)MODERN DESIGN THEORY …we need !?
- Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Доклад: Проблема трансгрессии в дизайне и архитектуре постмодернизма
- Айдентика и цифровая трансформация (Москва). Доклад: Айдентика и цифровая трансформация: от генеративных нейросетей к алгоритмическим коммуникациям
- 2018Искусство — Образование — Культура: традиции и современность (Москва). Доклад: Российский дизайн: актуальные проблемы и перспективы в контексте трансформации рынка интеллектуальных услуг и в общества
IV Международная трансдиcциплинарная научно практическая WEB-конференция «Connect-Universum-2018» в рамках Третьего международного форума университетских городов. Доклад: Проблема коммуникативной деструктивности в брендинге территорий в пространстве интегрированных коммуникаций
- 2017Второй логический семинар в рамках проекта «Сохранение и приумножение научного (логико-философского) наследия А.А. Зиновьева» (Москва). Доклад: Критическое мышление и логика деструктивной коммуникации
- 2016Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке (Москва). Доклад: Место и роль дизайна на российском рынке интеллектуальных услуг и в обществе
- Проблематика войны в гуманитарных науках: история и перспективы исследования (Москва). Доклад: Репрезентация и потребление войны в современном информационном обществе
- VII Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Доклад: Планируемая история — общеевропейский контекст
- 2015Наука о коммуникации как дисциплина и область знания в современном мире: диалог подходов (Москва). Доклад: Феномен коммуникации и феномен власти
- Научная конференция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто!» (Москва). Доклад: Оптимистическая трагедия послевоенного мира
- VI Международная научная конференция «Зиновьевские чтения» (Москва). Доклад: Суррогаты идеологии в условиях информационного капитализма
- XX Международная научно-практическая конференция "Наука – сервису" (Московская обл., Пушкинский район, поселок Черкизово). Доклад: Российский туристический брендинг в условиях становления ЕАЭС и кризисных явлений процесса глобализации