• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты НИУ ВШЭ стали победителями деловой игры «PRактика»

Студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»
Победители XIV ежегодной деловой игры «PRактика»

В Москве состоялся финал XIV ежегодной деловой игры «PRактика» для студентов, обучающихся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Членами жюри традиционно выступили представители крупных компаний, таких как Villagio Estate, Canon, Nestle и др. Команда второкурсников ВШЭ заняла в ней первое место.

Об игре

Деловая игра «PRактика» направлена на знакомство студентов с условиями работы специалистов по связям с общественностью, налаживание связей между будущими PR-специалистами и действующими PR-практиками. Мероприятие организуют направление подготовки «Реклама и связи с общественностью» философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, компания Brook Communikations и GRAPH Infographic Solutions.

Команду Высшей школы экономики в этом году представляли студенты 2 курса образовательной программы «Реклама и связи с общественностью»: Екатерина Ревякина, Елизавета Рахновская, Ле До Тхань Лонг, Ева Москаленко, Полина Романова, Анна Мокроусова и Владислав Кучеренко.

«PRактика», в отличие от многих кейс-чемпионатов, проходит на протяжении месяца, предполагает регулярное взаимодействие команды и состоит из четырех последовательных этапов. За время игры ребята разрабатывают по сути бизнес-проект и составляют стратегию его продвижения, учитывая вводные от организаторов игры.

Создание startup-проекта — достаточно трудоемкий процесс, требует от студентов широкого кругозора и определенного спектра навыков и умений, среди которых — анализ отраслевых рынков, знание и сегментирование аудитории, а также возможность выделить для целевой аудитории наиболее эффективные инструменты продвижения.

О проекте

Изучив рынок мобильных приложений, студенты команды НИУ ВШЭ обнаружили нехватку приложений в сфере ресторанного бизнеса. Они решили, что необходим сервис, который позволит найти подходящий ресторан или кафе, согласно предпочтениям конкретного пользователя. Свое потенциальное приложение они назвали «SayFood». По своим функциональным характеристикам оно скорее напоминает Tinder: пользователь указывает свои предпочтения, а затем выбирает из доступных вариантов тот, который ему больше всего понравился. Конечно же, в современном мире наш выбор основывается в том числе и на отзывах других пользователей, потому в приложение должна быть возможность рейтингования заведений на основе предыдущего опыта пользователей сервиса.

Одна из ключевых задач игры «PRактика» — развитие у участников практических навыков в области разработки PR-кампаний, именно поэтому она максимально приближена к реальным условиям. В этом году участникам предложили воспользоваться таким инструментом продвижения, как создание мероприятий (event). На реализацию PR-кампании организаторы «выделили» 5 млн руб. Студенты Высшей школы экономки решили не ограничиваться предложенным инструментом, а постарались разработать комплексную PR-кампанию и учли в бюджете расходы на работу с блоггерами и медийными партнерами.

Помимо практических знаний PR-инструментов и навыка написания пресс-релизов, студентам также пригодились знания по теории коммуникаций. Так, идею слогана ребятам «подсказал» философ Маршалл Маклюэн, исследовавший воздействие электронных средств коммуникации на человека и общество. Если бы Маршалл Макклюэн жил в XXI веке, он бы сказал: «Еда — это сообщение»

Финишная прямая

В финальный этап игры прошли всего три команды: представители НИУ ВШЭ, МГУ и РАНХиГС. В финале студенты Вышки предложили решение по интеграции своего приложения в социальную сеть Instagram и добавили небольшой флешмоб (challenge), который позволит привлечь внимание пользователей к новому сервису и увеличит число скачиваний приложения.

«В целом, игра понравилась, хотя иногда было не очень просто. Например, когда члены жюри резко критиковали нашу стратегию. Но это здорово, потому что только так можно научиться прислушиваться к мнению других людей, отстаивать свою позицию», —  говорит участница команды Лиза Рахновская.

«Не бойтесь и участвуйте в профильных мероприятиях как можно чаще, — советует капитан команды Владислав Кучеренко. — Показывайте свои знания и применяйте навыки, которые получили в университете. За время деловой игры мы научились выбирать инструменты продвижения, обосновывать свой выбор и свою точку зрения, получили по своей работе фидбэк от профессионалов, а также познакомились с новыми интересными людьми и студентами из других вузов, да просто хорошо провели время».

Вам также может быть интересно:

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в рейтинг «Серебряного лучника»

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Всего в рейтинге 2015 года — около 30 университетов разных регионов России.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Чем PR отличается от пропаганды?

26 июня в рамках проекта «Университет, открытый городу: Вышка в Парке Горького» в летнем кинотеатре «Пионер» с лекцией «PR и пропаганда» выступил спикер Школы новых медиа, созданной с участием НИУ ВШЭ, главный редактор интернет-портала Slon.ru Андрей Горянов.

«Образ безбашенного пиарщика далек от действительности»

О профессии PR-менеджера рассказывает Инна Алексеева, генеральный директор агентства «PR Partner».

Конкурс PolitPRpro: победа команды ВШЭ

Студенческая команда Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ победила во Всероссийском конкурсе в области политического PR — PolitPRpro-2013.

Пресс-служба 2012 года

На V Всероссийском конкурсе пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» Пресс-служба ВШЭ заняла первое место.

Секрет успеха: от имиджа к репутации

Людмила Сальникова, доцент кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (университета), рассказывает о своем учебнике «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии».

Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности. Санкт-Петербург, Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Петербург, 2012

В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности.

«Пиарщик должен быть смелым»

12 апреля на отделении интегрированных коммуникаций ВШЭ состоялась лекция одного из самых известных и влиятельных экспертов в PR-индустрии Пола Холмса «PR и социальные сети».