• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Студенты образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» приняли участие в организации VI международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015.

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Во-первых, одна из сильнейших образовательных программ в России, признанная практиками и экспертами отрасли/рекламной индустрии.

В 2015 году образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» второй раз стала победителем рейтинга вузов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник».

Студенты ежегодно становятся победителями и лауреатами молодежных, студенческих фестивалей и конкурсов в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью — «Молодые креаторы», Portfolio Review Международного фестиваля рекламы Red Apple, конкурса коммуникационных проектов Eventиада Awards, «Масс-медиа перспектива», PolitPRpro, фестиваль Youngsters, Young Glory и многих других.

Выпускники программы работают в крупнейших компаниях и коммуникационных агентствах: PricewaterhouseCoopers Russia BV, «Инстинкт», «Яндекс», Fleishman-Hillard Vanguard, Ogilvy Group Russia, OMD Media Direction (BBDO), MediaCom (BBDO), Аналитический центр «Видео Интернешнл», ООО «Российская коммуникационная группа», Международная коммуникационная группа DDB Russia, Havas Worldwide и др.

Во-вторых, три востребованных на рынке труда специализации.

На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» ведется подготовка по трем направлениям: «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа». И если с первыми двумя абитуриентам, скорее всего, все понятно, то «Новые медиа», как правило, вызывают вопросы: что это и кого там готовят? Отвечаем: это специализация для людей, для которых социальные сети — не развлечение, а территория ведения бизнеса, для тех, кому интересны особенности рекламы и связей с общественностью в Интернете, интернет-маркетинг и т.д.

Специализацию студенты выбирают в конце второго курса в зависимости от своих интересов. Поэтому, начиная с третьего года обучения, на каждом из направлений появляются узкоспециализированные «профильные» учебные курсы.

В-третьих, лучшие преподаватели-практики.

На образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» преподают ведущие специалисты в сфере коммуникаций. Это люди из бизнеса, они знают, как он устроен и остаются в курсе последних тенденций в своей профессиональной области. Вот далеко не полный список преподавателей: Виталий Еремин — директор по развитию РБК, Вячеслав Масенков — CEO новостного агрегатора Anews, Елена Фадеева — генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard, Антон Москаленко — сооснователь и COO в crowdsourcing.ru. А возглавляет департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Зверев, президент одного из крупнейших коммуникационных агентств России — «Компания развития общественных связей».

В-четвертых, знакомство с профессией с первых дней обучения.

Особое место на программе уделяется проектному обучению. С первого курса студенты вовлечены в работу над реальными проектами. Так, в начале этого года первокурсники приняли участие в подготовке VI международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». Они решали самые разнообразные профессиональные задачи — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Кроме того, у студентов есть возможность войти в оргкомитеты Московского международного фестиваля социальной рекламы «LIME», Российской недели маркетинга, Форума «Открытые инновации» (Технополис), выставки «Бал роботов» и других мероприятий в области коммуникаций.

В этом году студенты программы также приняли участие в разработке и реализации проектов для МЧС России, Национального фонда развития здравоохранения России, Компании развития общественных связей, Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс».

Наконец, они являются постоянными участниками образовательных проектов департамента: «Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях» — серии встреч профессионалов из разных отраслей и сфер деятельности, среди которых известные политики, ученые, художники, профессионалы в области коммуникаций и новых медиа, и «Brown Bag seminar» — неформальной встречи с представителями компаний, на базе которых студенты проходить практику или стажировку.

В-пятых, практика в лучших рекламных агентствах.

Студенты программы проходят практику и стажировку в крупных коммуникационных агентствах и холдингах, а также в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях, предприятиях, учреждениях, структурных подразделениях НИУ ВШЭ.

Учебная практика включает в себя посещение студентами партнерских компаний, таких как КГ TWIGA, КРОС, Dentsu Aegis Network Russia, Яндекс, «Агентство стратегических инициатив» (АСИ) и проведение мастер-классов от ведущих специалистов этих организаций, а также выполнение учебного задания по реальным кейсам компаний.

Производственная практика студентов проходит по месту будущей или настоящей работы (28%) или стажировки (18%). Среди них — PricewaterhouseCoopers Russia BV, ЗАО «Инстинкт», Havas Worldwide, Progression Group, PR Patner, КРОС, SPN Communications, TWIGA, TBWA Moscow и др.

Ребята активно участвуют в деятельности студенческого коммуникационного агентства «С.А.Д.И.К.», работают с реальными брифами от заказчика, разрабатывают коммуникационные стратегии, ведут официальные страницы департамента в социальных сетях. Результаты работы студентов программы были высоко оценены профессионалами — в 2015 году сайт департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ занял первое место в конкурсе «Лучший сайт кафедры маркетинга, рекламы и PR», организованного Ассоциацией Коммуникационных Агентств России при участии кафедры маркетинга и рекламы РГГУ.

Вам также может быть интересно:

Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» вошла в рейтинг «Серебряного лучника»

Образовательная программа НИУ ВШЭ «Реклама и связи с общественностью» вошла в четверку лауреатов Национального рейтинга вузов крупнейшей премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Всего в рейтинге 2015 года — около 30 университетов разных регионов России.

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.

Конкурс PolitPRpro: победа команды ВШЭ

Студенческая команда Санкт-Петербургского кампуса ВШЭ победила во Всероссийском конкурсе в области политического PR — PolitPRpro-2013.

Пресс-служба 2012 года

На V Всероссийском конкурсе пресс-секретарей, сотрудников пресс-служб и специалистов по связям с общественностью «Пресс-служба года» Пресс-служба ВШЭ заняла первое место.

Секрет успеха: от имиджа к репутации

Людмила Сальникова, доцент кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений (университета), рассказывает о своем учебнике «Репутационный менеджмент: современные подходы и технологии».

Тульчинский Г.Л. Корпоративные социальные инвестиции и социальное партнерство: технологии и оценка эффективности. Санкт-Петербург, Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ — Петербург, 2012

В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности.

«Пиарщик должен быть смелым»

12 апреля на отделении интегрированных коммуникаций ВШЭ состоялась лекция одного из самых известных и влиятельных экспертов в PR-индустрии Пола Холмса «PR и социальные сети».

«Стали актуальны не PR-кампании, а коммуникационные стратегии»

В 2011 году на факультете прикладной политологии НИУ ВШЭ открылось отделение интегрированных коммуникаций. О планах развития и особенностях обучения на отделении рассказывает его руководитель Сергей Зверев.

ВШЭ и реклама: давайте посчитаем

21 марта закончились торги аукциона Высшей школы экономики на оказание услуг по размещению рекламы в интернете — проведение этих торгов подверг критике Алексей Навальный, что и стало одним из поводов для его публичной дискуссии с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым. Комментирует заместитель директора по связям с общественностью ВШЭ Антон Молодцов.

Кузьминов vs Навальный

15 марта Алексей Навальный разместил в своем блоге пост «О презумпции добросовестности». Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов приглашает Алексея Навального встретиться в Высшей школе экономики и в присутствии студентов, журналистов и всех желающих выяснить, что правда, а что заблуждение.