В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью» отражает все современные тенденции развития индустрии коммуникаций. Образовательный процесс построен на интеграции теоретических и практических занятий с использованием технологий коллективного освоения материала и участия в реальных проектах.
Важная роль отводится практике в ведущих коммуникационных агентствах, что позволяет применять полученные знания. Более того, у студентов есть уникальная возможность посетить мастер-классы от экспертов индустрии, участвовать в профильных конкурсах и фестивалях, а также работать со специалистами-практиками в роли преподавателей.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
4 года
Очная форма обучения
25/250/10
25 бюджетных мест
13 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
250 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа нацелена на обучение абитуриентов мыслить и предлагать клиенту не просто PR- или рекламные кампании, а коммуникационные стратегии, основанные на проработанных комплексных идеях. В процессе обучения студенты овладевают искусством убедительно говорить и писать аналитические материалы, создавать необходимый аудио- и видеоряд, а также интегрировать все вместе в разнообразные медианосители.
Совокупность всех методик обучения на программе дает студентам возможность раскрыть свой творческий потенциал и стать высококлассными профессионалами в коммуникационной отрасли. Выпускники программы востребованы в сферах рекламы, PR, диджитал, ивент-менеджмента и других смежных областях.
Преимущества программы бакалавриата
К основным преимуществам данной программы бакалавриата относятся:
• Получение широких практических навыков с первого курса наряду с теоретической подготовкой. Студенты разрабатывают коммуникационные стратегии, составляют контент-планы, создают концепцию персонального бренда и т.д.
• Уникальная концепция научно-исследовательского семинара (НИС) для изучения науки о коммуникациях и кооперации в цифровой сфере с первого дня обучения, разработанная департаментом. Программа не имеет аналогов на рынке образования России.
• Ориентир на подготовку профессионалов, которые будут готовы работать на позициях руководителей проектов разного масштаба и команд разработчиков, специалистов, способных выстраивать эффективное управление методами и процессами программных проектов и интегрированными маркетинговыми коммуникациями в условиях установленных сроков и бюджетных ограничений.
• Возможности более быстрого карьерного роста и активного накопления теоретического и практического опыта - это и вклад программы, и наличие тех возможностей, появлению которых способствует совмещение работы в компаниях и учёбы.
Во время обучения
Важной особенностью программы является разработанная платформа НИУ ВШЭ для сотрудничества студентов с компаниями с целью углубления знаний в сфере рекламы и связей с общественностью, что является необходимым для получения практических навыков в межкультурных коммуникациях. После первого курса у студентов есть возможность обучаться за рубежом по системе академической мобильности (США, Германия, Австрия и др.).
На втором курсе студенты проходят учебную практику, в рамках которой знакомятся с особенностями работы специалистов по коммуникациям, рекламе и PR, средствами и видами речевого воздействия, брендингом и репутационным менеджментом, а после третьего курса – производственную практику: участвуют в проектах коммуникационных агентств и рекламных компаний, что позволяет ознакомиться с особенностью работы в сфере b2b и b2c.
Места прохождения практики: «Аймарс Групп» (iMARS Group), Сoca-Cola, МТС, Dentsu Group Russia, Danone, Компания развития общественных связей (КРОС), Исследовательская компания «Медиалогия».
Преподавателями на программе являются специалисты-практики, занимающие руководящие должности в топовых компаниях и рекламных/ пиар/ивент/диджитал/коммуникационных агентствах. Они являются признанными экспертами в сфере коммуникаций, победителями международных профильных премий.
Специализации:
• Исследования в коммуникациях
• Коммуникации в цифровой среде
• Культура и коммуникации
• Маркетинговые коммуникации
• Политические коммуникации
• Реклама
• Связи с общественностью
• Управление брендом работодателя
Профильными дисциплинами бакалаврской программы являются:
• Управление интегрированными коммуникациями
• Основы теории коммуникаций
• Управление проектами
• Медиапланирование в рекламной деятельности
• Теория и практика информационно-аналитической работы
• Репутационный менеджмент
• Научно-исследовательский семинар
• Специальные дисциплины гуманитарного, социально-экономического и математического профиля
Дополнительная образовательная траектория
У всех студентов НИУ ВШЭ есть возможность выбора дополнительной образовательной траектории, что позволяет углубить уже полученные знания и расширить перспективы профессионального роста. Помимо профильных дисциплин, студенты выбирают дополнительный профиль подготовки:
• экономика;
• менеджмент;
• социология;
• культурология и т.д.
Перспективы после обучения
Выпускники бакалаврской программы “Реклама и связи с общественностью” обладают необходимыми знаниями, навыками и компетенциями, необходимыми для успешной работы в сфере рекламных/пиар/ивент/ диджитал/коммуникационных агентств. Бакалавры востребованы и могут развивать профессиональную карьеру в СМИ, креативных бюро, НКО, отделах маркетинга, рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных корпораций на таких должностях, как:
• Директор по стратегическим коммуникациям
• Директор по внешним/ внутренним коммуникациям
• Директор по развитию
• Креативный директор
• GR-консультант, PR-консультант
• Account-менеджер
• Контент-менеджер
• Руководитель пресс-службы
Поступление на программу
Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью» реализуется на Факультете креативных индустрий и предлагает абитуриентам 25 бюджетных и 250 платных мест.
Для иностранных граждан предусмотрено 10 платных мест.
Для поступления необходимо представить результаты Единого государственного экзамена по трём предметам:
· Обществознание (минимальный балл: 65)
· Русский язык (минимальный балл: 60)
· На выбор: Иностранный язык / История / Информатика и информационно-коммуникационные технологии (минимальный балл: 60)
Поступление на бюджетные места
Для поступления на программу на бюджетное место по сумме конкурсных баллов (сумма баллов за вступительные испытания и индивидуальные достижения) в 2022 году необходимо было набрать 307 баллов из 310 возможных.
Поступить на бюджетное место больше шансов у абитуриентов, которые имеют индивидуальные достижения: https://ba.hse.ru/dost#pagetop
Индивидуальные достижения
В 2023 году при поступлении абитуриенты могут получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения. Они могут добавить до 10 баллов.
Индивидуальные достижения, за которые абитуриент образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ может получить дополнительные баллы:
Наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью – 3 балла.
Наличие статуса победителя или призера всероссийского конкурса «Доброволец России»: федерального или регионального этапа, победителя финального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – 10 баллов (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов . Учитываются результаты участия в олимпиадах школьников, не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления (учитываются результаты, полученные не ранее 4 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя финального этапа Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» – 8 баллов , призера финального этапа Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» – 6 баллов (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя финального этапа 2022/2023 уч. года или регионального этапа 2021/2022 уч. года Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» – 3 балла.
Наличие статуса победителя олимпиады школьников «Ступени» – 8 баллов, призера олимпиады школьников «Ступени» – 6 баллов (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов) (за исключением образовательной программы «Математика»).
Наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место в первенстве мира, первенстве Европы – 6 баллов .
Наличие спортивного звания или действующего спортивного разряда – кандидата в мастера спорта – 4 балла .
Наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), полученного поступающим в соответствии с Порядком награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), соответствующими знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 16, если поступающий награжден знаком ГТО за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году, и знак ГТО представлен с приложением удостоверения к нему или выписки из приказа Министерства спорта Российской Федерации о награждении знаком ГТО, заверенной должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 2 балла .
Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Большая перемена» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Моя страна – моя Россия» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа Грантового конкурса молодежных инициатив – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя или призера заключительного этапа конкурса «Worldskills Russia» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Наличие статуса победителя или призера федерального этапа Всероссийской Большой олимпиады «Искусство–Технологии–Спорт» – 2 балла (учитываются результаты, полученные не ранее 2 лет до дня завершения приема документов).
Индивидуальные достижения: Олимпиады
Наличие статуса победителя или призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, русскому языку, иностранному языку, истории, литературе, экономика - 8 баллов
Наличие статуса победителя Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилям «История», «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература», «Экономика», «Математика» - 7 баллов
Наличие статуса призёра Всероссийской олимпиады школьников «Высшая проба» по профилям «История», «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература», «Экономика», «Математика» - 5 баллов
Наличие статуса победителя Олимпиады «Ломоносов» по профилю «История» «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература» - 7 баллов
Наличие статуса призёра Олимпиады «Ломоносов» по профилю «История» «Обществознание», «Русский язык» «Иностранный язык», «Литература» - 5 баллов
Наличие сертификата выпускника Школы коммуникаций для юных НИУ ВШЭ - 8 баллов
Наличие статуса победителя (заключительный этап) Конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлению "Реклама и связи с общественностью" - 8 баллов
Наличие статуса призёра (заключительный этап) Конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» по направлению "Реклама и связи с общественностью" - 6 баллов
Наличие статуса победителя (заключительный этап) Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор» - 8 баллов
Наличие статуса призёра (заключительный этап) Всероссийского креативного конкурса «Реклам-Конструктор» - 6 баллов
Особые права, предоставляемые победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, истории, литературе, экономике и иностранному языку имеют право на внеконкурсное поступление.
Не стоит бояться поступления на платные места. Больше половины студентов НИУ ВШЭ, поступивших на места с оплатой стоимости пользуются значительными скидками, размер которых варьируется от 25 до 70%.
Размер скидки при поступлении на платные места в 2022г.
сумма баллов по результатам всех вступительных испытаний (без учета баллов за индивидуальные достижения)
Школа коммуникаций для юных — открытый образовательный проект Школы коммуникаций НИУ ВШЭ для учащихся 10-11 классов.
В рамках занятий школьники смогут расширить знания в области обществознания, подготовиться к олимпиадам и профильным конкурсам. Кроме того, они узнают, как разобраться с «подводными камнями» и тонкостями сферы коммуникаций, ознакомиться с кругом проблем, которые решают специалисты по рекламе и PR.
Каждый год факультет креативных индустрий организует международную научно-практическую конференцию для молодых исследователей. В ней принимают участие студенты, преподаватели и независимые исследователи от 18 до 35 лет.
Студенты 1 курса бакалаврских программ «Реклама и связи с общественностью» и «Стратегия и продюсирование в коммуникациях» стали омбудсменом и омбудсвумен факультета от своих программ.
Студенты Школы коммуникаций приняли участие во всех направлениях отраслевого конкурса: помогли в организации премии, стали участниками студенческого жюри, представили проекты на конкурс и одержали победу в двух номинациях.