Мордвинова Мария Андреевна
- Заместитель руководителя школы, Доцент:Факультет креативных индустрий / Школа коммуникаций
- Заведующий лабораторией:Факультет креативных индустрий / Проектно-учебная лаборатория коммуникаций в здравоохранении
- Академический руководитель образовательной программы:Реклама и связи с общественностью
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2012 году.
- Научно-педагогический стаж: 11 лет.
Образование
Бакалавриат: Американский университет в Париже, специальность «Бакалавр искусств», квалификация «История искусств»
Полномочия / обязанности
Осуществляет координацию и общее руководство деятельностью департамента интегрированных коммуникаций
Председатель жюри Всероссийской студенческой Олимпиады "Я Профессионал" по направлению "Реклама и связи с общественностью"
Комиссии ученого совета по информационной политике и продвижению
Координирует студенческие инициативы
Отвечает за кадровую политику департамента
Руководство образовательной программой «Реклама и связи с общественностью»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
2020
Бренд которому доверяют, ноябрь МШУ Сколково
2019
Практикум по финансовой стратегии, октябрь МШУ Сколково
2018
«Цифровая трансформация бизнеса» (апрель, Московская школа управления «СКОЛКОВО»)
2017
«Big Data and Digital Marketing» (октябрь, Yale School of Management)
«Рост бизнеса в эпоху новых технологий» (ноябрь, Московская школа управления «СКОЛКОВО»)
Достижения и поощрения
- Благодарность первого проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2022)
- Почетная грамота НИУ ВШЭ (октябрь 2022)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (ноябрь 2021)
- Благодарственное письмо ректора НИУ ВШЭ (июнь 2020)
- Почетная грамота факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
- Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (июль 2018)
- Лучший преподаватель – 2017
Членство в профессиональных сообществах
* Член Российской Ассоциации Общественных связей - РАСО www.raso.ru
* Член Американской Коммуникационной Ассоциации - NCA http://www.natcom.org
* Член Международной Ассоциации Бизнес Коммуникаторов - IABC https://www.iabc.com
Достижения и поощрения
Благодарственное письмо за организацию и проведение Весенней школы коммуникаций 2015 для студентов НИУ ВШЭ-Пермь
File
Благодарность КРОС за активное участие в успешной реализации уникального образовательного проекта компании КРОС и "Высшей школы экономики" - "Золотой резерв"
Почетная грамота "Ударник труда" за помощь в проведении "Бала роботов" 2014
Почетная грамота за креативность при проведении разъяснительной работы по Всероссийской переписи населения 2010 года
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Создание личного бренда (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий; направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью", направление "42.03.01. Реклама и связи с общественностью"; 4-й курс, 1, 2 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
Учебные курсы (2018/2019 уч. год)
Учебные курсы (2017/2018 уч. год)
Членство в комиссиях и советах
* Научная комиссия при Ученом совете НИУ ВШЭ
* Ученый совет факультет коммуникаций, медиа и дизайна
* Академический совет образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
* Кадровая комиссия факультета коммуникаций, медиа и дизайна
* Аттестационная комиссия образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
Публикации2
- Глава книги Endaltseva A., Bachurina N., Mordvinova M. Coсreating in the Wonderland: Communication and Patient-Oriented Healthcare in Russia, in: The Handbook of Strategic Communication. Wiley-Blackwell, 2021. Ch. 21. P. 320-335. doi
- Статья Mordvinova M., Endaltseva A. Health communication and rhetorical challenges for the anti-smoking policy in Russia // Journal of Communication in Healthcare: Strategies, Media, and Engagement in Global Health. 2015. Vol. 8. No. 4. P. 325-334. doi
Конференции
2018 November
Национальный рекламный форум (НРФ'18), Москва
Уфимский международный салон образования, Уфа
2018 October
Фестиваль креативных индустрий Greateight (G8), Москва
Open Innovations. Sources of The Digital Breakthrough, Москва
III Всероссийская конференция "Кадровая политика университетов: практики консолидации человеческого капитала", Москва
2018 September
EUPRERA 2018, Орхус (Дания)
- 2018 June
- B2B Communication Forum 2018, Москва
2018 May
68th Annual ICA Conference, Прага (Чехия)
- 2018 April
- Telling Stories Fest, Москва
- Go Analytics Conference, Москва
- 2017 October
- Российский бизнес-форум "Атланты", Москва
- 2017 September
- Content Marketing World 2017, Кливленд (США)
- 2017 May
- The ICA annual conference, Сан Диего (США)
- 2016 December
Дни PR 2016, Москва
- 2016 November
National Communication Association
Paper presented - "Social View versus Instrumental View in Communications Studies in Russia"
2016 September
SKOLKOVO Business Fest, Москва
- 2016 April
- Conference on Health Communication, Лексингтон, США
- XIII Ежегодная международная конференция "Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией", Москва
2016 February
World Communication Forum in Davos
Давос, Швейцария
- 2015 July
-
Международная исследовательская конференция (9-11 июля), Москва
- 2014 November
- 100th National Communication Association Convention (Чикаго, Иллинойс). Доклад: The Present of Healthcare Public Relations in Russia: Message Framing in Russian Anti-Smoking Legislation
- 2013 November
- Global Public Relations SUMMIT, Майами (США)
- 2013 May
- «Дни PR – 2013», Москва
- 2012
- "Communication on top in Davos", Давос (Швейцария)
Опыт работы
* 2014 - настоящее Руководитель образовательной программы бакалавариата "Реклама и связи с общественностью" НИУ ВШЭ
* 2012-настоящее Заместитель руководителя Департамента интегрированных коммуникаций
* 2005-2012 Директор международных PR проектов, Группа развития общественных связей (КРОС)
Информация*
- Общий стаж: 19 лет
- Научно-педагогический стаж: 11 лет
- Преподавательский стаж: 9 лет
Координационный совет коммуникационной индустрии, Общественная палата Российской Федерации
Рабочая группа по по формированию классификатора коммуникаций
Международная конференция
Организатор. Международная исследовательская конференция
July 9-11, 2015
Moscow, Russia
Профессиональный стандарт
Участие в рабочей группе по разработке профессионального стандарта «Связи с общественностью» - http://www.raso.ru/profstandart.php
Проекты
Грантовый проект НИУ ВШЭ - “Эффективный дизайн сообщений в области здравоохранения в цифровом пространстве: анализ их восприятия в ситуациях с высокой долей неопределенности (на примере пандемии Covid-19 в Москве)”
«Ждём вас на консультациях – очных и онлайн». Состоялся финальный день открытых дверей-2023 бакалавриата «Реклама и связи с общественностью»
20 мая в паблике Школы коммуникаций НИУ ВШЭ Вконтакте прошла онлайн-встреча представителей программы «Реклама и связи с общественностью» (РиСО) с абитуриентами и их родителями.
В Школе коммуникаций НИУ ВШЭ запущены исследовательские лаборатории
Пять лабораторий будут проводить исследования в области политических коммуникаций, больших данных, рекламы, коммуникаций здоровья, а также стратегических коммуникаций.
«Подрастает действительно сильная смена»: подведены итоги конкурса «Реклам-Конструктор»
Департамент интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ организовал первый Всероссийский креативный конкурс для школьников 10-11 классов «Реклам-Конструктор». Участие приняли старшеклассники из 20 регионов России. В апреле состоялся завершающий этап конкурса, где ребята готовили и защищали собственные проекты. Своими впечатлениями они поделились с новостной службой портала.
Общественное мнение, fake news и переговоры на отдельно взятом континенте: игре «Большой театр» 5 лет
14-16 января учащиеся Лицея НИУ ВШЭ приняли участие в деловой игре «Большой театр». Мероприятие организовано преподавателями и студентами образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» и факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ.
Итоги приемной кампании в бакалавриат-2021
Первокурсники РиСО-2021 получили студенческие билеты и начали посещать занятия, а это значит, что приемная кампания этого года завершена. Подводим итоги!
Весенний День открытых дверей
В эти выходные состоялся очередной день открытых дверей образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». В онлайн Дне открытых дверей приняли участие абитуриенты из Екатеринбурга, Краснодара, Ижевска, Липецка, Москвы, Астрахани, а также из Беларуси, Риги, Приднестровской Молдавской Республики.
Преподаватели Департамента представили свои исследования на конференции NCA
Преподаватели Департамента интегрированных коммуникаций приняли участие в ежегодной конференции Национальной коммуникационной ассоциации (National Communication Association).
Образовательная программа «Реклама и связи с общественностью» ждет абитуриентов из Армении
В Ереване прошли «Дни Высшей школы экономики»
На сегодняшний день коммуникации это настоятельная потребность компаний различного уровня: обзор исследования Hays Salary Guide 2018
Международная рекрутинговая компания Hays опубликовала исследование трендов на рынке труда — «Обзор рынка труда и заработных плат в России в 2018 году» (Hays Salary Guide 2018). По данным отчета, в 2018 году отмечен рост открытых вакансий в области PR и маркетинговых коммуникаций.
Современный абитуриент осознано выбирает образовательную программу, заранее продумывая свою траекторию обучения
Продолжается прием документов для иностранных граждан на образовательную про-грамму «Реклама и связи с общественностью».
О том, как проходит приемная кампания и что ждет студентов в новом учебном году рассказывают академический руководитель программы М. А. Мордвинова и заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна О. В. Афанасьева.
Все о практике и не только. Brown Bag Seminar.
15 мая на Департаменте интегрированных коммуникаций состоялся BROWN BAG SEMINAR – ежегодная неформальная встреча за чашкой чая и печеньем студентов 3 курса «Рекламы и связей с общественностью» с представителями ведущих компаний-партнеров, которые предоставляют возможность пройти практику
Дата-инновации создают потребность в новых специалистах: 15 февраля состоялся День открытых дверей магистратуры «Коммуникации, основанные на данных»
Абитуриенты пообщались с преподавателями магистерской программы, узнали подробности о содержании курсов, условиях поступления и перспективах профессионального развития.
В феврале начинаются новые онлайн-курсы НИУ ВШЭ на Coursera и платформе «Открытое образование»
В феврале-марте на международной платформе онлайн-образования Coursera и российской Национальной платформе открытого образования стартуют сразу несколько новых курсов — по теории коммуникаций, психологии, физике, digital маркетингу, риск-менеджменту и правовым вопросам экстраординарных сделок.
Для чего нужен День открытых дверей?
В эту субботу в нашем уютном корпусе прошел атмосферный Новогодний День открытых дверей. Рассказываем, как это было!
Наш первый «Осенний» День открытых дверей.
22 октября на образовательной программе «Реклама и связи с общественностью» прошел первый в этом учебном году «Осенний» День открытых дверей. Гостями мероприятия стали свыше 150 человек — абитуриентов и родителей. Все это говорит о том, что профессия и сам рынок демонстрируют стабильность, а значит, ажиотаж к этой специальности будет только расти и расти.
Вафельный день от академического руководителя программы «Реклама и связи с общественностью»
В корпусе на Малом Трехсвятительском прошел первый «Вафельный день»: в перерывах между парами студенты смогли попробовать домашние вафли с вареньем, сливками и шоколадным соусом. Идея «Вафельного дня» принадлежит Марии Мордвиновой, руководителю программы «Реклама и связи с общественностью»; теперь это будет одной из приятных традиций нашего корпуса.
Учебный офис бакалаврской программы «Реклама и связи с общественностью» получил благодарности от НИУ ВШЭ
Проректор Сергей Рощин вручил благодарности сотрудникам учебных офисов за высокие результаты в профессиональной деятельности в 2016/2017 учебном году». Учебный офис образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» стал «чемпионом» по количеству полученных благодарностей. Менеджер программы Жанета Гергокова рассказала, как нашим коллегам это удалось:
Clever День Открытых дверей
18 марта состоялся День открытых дверей образовательной программы «Реклама и связи с общественностью».
АКАР аккредитовала образовательные программы «Реклама и связи с общественностью» и «Интегрированные коммуникации»
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) аккредитовала образовательные программы бакалавриата и магистратуры факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ. Проверка состоялась в середине октября, ее прошли направления «Реклама и связи с общественностью» и «Интегрированные коммуникации».
Торжественное открытие «Школы коммуникаций для юных»
Новые знакомства, знания и умения, первый профессиональный проект, экскурсия в коммуникационное агентство - все это и многое другое ожидает слушателей «Школы коммуникаций для юных» в предстоящем учебном году
Дипломированные магистры
24 июня состоялось вручение дипломов магистрам образовательной программы «Интегрированные коммуникации»
Выпускной в Школе Коммуникаций для Юных
Первый рубеж пройден: завершилось обучение в «Школе коммуникаций для юных» набора 2015-2016 гг. 13 мая школьники представили итоговый проект «Музей для школьников»
Communication Forum Gathered Best Specialists in Davos
On March 8-9 the forum ‘Communication on Top — Davos’ brought together best world specialists in communication studies.
Всемирный коммуникационный форум в Давосе собрал лучших специалистов
8–9 марта в Давосе прошел Всемирный коммуникационный форум «Communication on Top — Davos», который собрал лучших специалистов с разных уголков мира
«Реклама и связи с общественностью» раздали все буклеты
28 февраля Высшая школа экономики успешно провела общевышкинский День открытых дверей.
Как и в прошлом году, событие состоялось в Амбер Плаза у метро Новослободская.
Студенты обсудили особенности работы коммуникационного агентства в Средней Азии
Встречи с профессионалами из индустрии для студентов образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» являются обыденным делом. Так же как и общение с ними через Skype.
Школа коммуникаций для юных открыла двери для абитуриентов
30 октября на базе департамента интегрированных коммуникаций факультета коммуникаций, медиа и дизайна состоялось открытие Школы коммуникаций для юных. Участниками этого бесплатного образовательного проекта стали 120 учеников 10–11 классов из Москвы, Московской области, Костромы, Калуги и Тулы.
День открытых дверей
7 февраля Департамент интегрированных коммуникаций провел очередной день открытых дверей.
День открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
7 февраля состоялся первый в новом году день открытых дверей образовательной программы "Реклама и связи с общественностью"
Instructors from School of Integrated Communications Participate in NCA Conference
On November 20-23, the National Communication Association (NCA) organized its 100th conference in Chicago. Sergey Zverev, Oleg Kashirskikh, and Nelli Bachurina, all instructors in HSE’s School of Integrated Communications, presented papers at the conference and took part in a panel discussion as well.
Преподаватели департамента приняли участие в конференции NCA
С 20 по 23 ноября в Чикаго проходила сотая юбилейная конференция, огранизованная National Communication Association. Сергей Зверев, Олег Каширских, Нелли Бачурина, Александра Ендальцева представили свои персональные доклады, а также приняли участие в панельной дискуссии.