• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью» готовит высококвалифицированных специалистов для коммуникационной отрасли.

Программа признана лучшей среди отечественных вузов, готовящих специалистов в сфере рекламы, в рамках рейтинга Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Особое место в учебной программе занимает формирование навыков аналитической работы и практической деятельности: студенты получают знания в области разработки коммуникационных стратегий, контент-маркетинга, бренд-менеджмента, взаимодействия со СМИ и технологией конструирования контента, построения HR-бренда, реализации digital-проектов. В образовательный процесс интегрированы бизнес и коммуникационные симуляторы.

Во время учёбы студенты участвуют в проектной деятельности и работают над задачами от представителей компаний-лидеров коммуникационной индустрии, посещают мастер-классы приглашенных экспертов-практиков, участвуют в профильных конкурсах и фестивалях.

Всё это даёт бакалаврам программы «Реклама и связи с общественностью» НИУ ВШЭ возможность раскрыть свой творческий потенциал и встать на профессиональный путь в коммуникационной отрасли.

 

Запись на онлайн-консультацию

Получить презентацию

Особенности программы

Большая часть дисциплин программы носит прикладной характер. Уже с первого курса наряду с теоретической подготовкой бакалавры получают широкие практические навыки. Студенты разрабатывают коммуникационные стратегии, организуют работу мобильных пресс-служб, составляют контент-планы для ведения «пабликов» – тематических сообществ в социальных сетях, создают концепцию персонального бренда и т.д.

Такой способ организации учебного процесса позволяет студентам напрямую взаимодействовать с заказчиками, подрядчиками и СМИ. Также программа предлагает курсы по новым направлениям: Big Data в коммуникациях, Storytelling, Interpersonal Communications.

 

В конце второго курса бакалавры выбирают специализацию для углубленного изучения: реклама, связи с общественностью, коммуникации в цифровой среде, исследования в коммуникациях, маркетинг, культура и коммуникации, политические коммуникации, управление брендом работодателя.

Помимо дисциплин в рамках образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» студенты выбирают дополнительную образовательную траекторию сверх подготовки по основному образовательному направлению – блок из четырех взаимосвязанных дисциплин непрофильного направления (экономика, менеджмент, социология, культурология, психология и т.д.), что расширяет перспективы профессионального роста и дает возможность получения альтернативной профессии.

Специализации

Исследования в коммуникациях

Коммуникации в цифровой среде

Культура и коммуникации

Маркетинг

Реклама

Политические коммуникации

Управление брендом работодателя

Связи с общественностью

Деловая игра

Деловая игра — формат, который позволяет применить все полученные в ходе обучения навыки на практике при решении проблемы реального бизнеса. Компании-клиенты приходят с брифом и ставят перед студенческими командами задачу, над решением которой они будут работать в течении всего 3 курса. Деловая игра входит в дисциплину «Управление интегрированными коммуникациями» и состоит из четырёх этапов:

  1. Организационный (формирование команд, постановка задачи клиентом);
  2. Исследовательский (составление плана и проведение исследования на основе задач клиента);
  3. Стратегический (определение целевых аудиторий, проработка стратегии и «креативов»);
  4. Публичная защита проектов перед заказчиками в формате тендера.

Каждый год в рамках дисциплины обновляется состав клиентов и задач. Студенты отрабатывают решение актуальных задач для бизнеса на практике и по итогу проделанной работы защищают свою коммуникационную стратегию перед заказчиком. С 2014 года клиентами на деловой игре были Biocad, Yandex, Splat, Пушкинский музей, S7, МТС, Мегафон, Почта России и др.

Практика

На 3 курсе студенты РиСО проходят производственную практику на базе компаний-партнёров. Она проводится в рекламных, PR- и маркетинговых подразделениях ведущих российских и международных компаний, в коммуникационных агентствах и специализированных департаментах как коммерческих, так и государственных организаций.

На образовательной программе был создан специальный ресурс, на котором компании могут зарегистрироваться и разместить вакансию на практику. Студенты загружают свои резюме, которые рассматриваются представителями компаний.

Если студент сам нашёл компанию, где может получить релевантный опыт (на позицию, связанную с коммуникациями), то по согласованию со Школой коммуникаций он может пройти там производственную практику.

Партнёры программы

Партнёрами производственной практики Школы коммуникаций являются более 50 рекламных, PR-, маркетинговых российских и международных компаний, входящих в топ ведущих компаний коммуникационной отрасли:

По итогам практики студенты получают возможность занять стартовую позицию и продолжить профессиональную деятельность.

У кого я буду учиться?

Более 70% наших преподавателей являются экспертами-практиками

Они занимают руководящие должности в лидирующих российских компаниях и рекламных, PR-, ивент-, диджитал- и коммуникационных агентствах, что позволяет им ориентироваться на передачу практических знаний. Опыт, уникальные кейсы и экспертиза наших преподавателей позволяют студентам приобрести комплексное понимание процессов и механизмов коммуникационной индустрии. 

Где я буду работать?

  • Рекламные / PR / event / digital / коммуникационные агентства
  • Средства массовой информации (СМИ)
  • Креативные бюро
  • Некоммерческие организации (НКО)
  • Отделы маркетинга, рекламы и связей с общественностью российских и зарубежных корпораций
  • Креативные, клиентские и стратегические отделы компаний

Кем я буду работать?

  • Директор по стратегическим коммуникациям
  • Директор по внешним/внутренним коммуникациям
  • Директор по развитию
  • Креативный директор
  • GR-консультант, PR-консультант
  • Account-менеджер
  • Контент-менеджер
  • Руководитель пресс-службы

Бренд-медиа «После Дедлайна»

«После дедлайна» — это Ютуб и подкаст медиа Школы коммуникаций НИУ ВШЭ обо всём, что связано с индустрией коммуникаций: о рекламе, пиаре, SMM, маркетинге, ивенте, медиа. В создании проекта принимали участие эксперты и студенты Школы коммуникаций.

В каждом выпуске бессменная ведущая Анастасия Урнова, доцент ВШЭ, телеведущая и пиарщик, говорит с представителями и лидерами рынка о наболевшем: практическом опыте, тенденциях, инструкциях, исследованиях, кейсах, бюджетах.