"Социальная реклама в политическом процессе современной России"
Соискатель:
Руководитель:
Оппоненты:
Евстафьев В.А.; Тимофеева Л.Н.
Специальность:
23.00.02 Политические институты, процессы и технологии
Дисс. совет:
Д 212.048.08 - Совет по политическим наукам
Дата защиты:
12/21/2009
В условиях политической или экономической нестабильности особого внимания заслуживает проблема обеспечения устойчивости политической системы, важную роль приобретают исследования информационно-коммуникационных технологий, способных в той или иной мере смягчить стрессовые (по Д. Истону) состояния общества.Одной из эффективных технологий стабилизации политической системы является социальная реклама.Важное отличие социальной рекламы от других информационно-коммуникационных технологий (таких как public relations, governmental relations, государственная и коммерческая реклама) заключается в том, что она позволяет сохранить баланс интересов между государством и обществом в рамках политической системы. Остальные служат конкретным коммерческим или политическим интересам. При этом их действие, как правило, направлено в одну сторону, и механизм «обратной связи» необходим лишь для повышения качества политических и экономических результатов.Здесь нужно отметить, что даже в демократических системах встречаются искажения на этапе реализации проектов социальной рекламы, когда под нее маскируются политическая или коммерческая реклама. При такой рекламной мимикрии под социально-гуманистическим слоганом или сюжетом может скрываться логотип коммерческой фирмы либо политической партии. Эта ситуация характерна для России, где бизнес старается (напрямую или косвенно – через public relations) использовать социальную рекламу в коммерческих целях. В свою очередь, государство также пытается сделать социальную рекламу инструментом политической пропаганды. Объект исследования данной диссертационной работы — социальная реклама в политическом процессе.Предметом исследования является функция социальной рекламы как инструмента стабилизации политической системы. Цель диссертационного исследования – определение эффективности социальной рекламы как инструмента стабилизации политической системы.
Автореферат [*.pdf, 391.74 Кб]
Ключевые слова:
См. на ту же тему
Разрыв между правами собственности и контроля и результаты деятельности российских компанийКандидатская диссертация
Соискатель: Телятников Николай Сергеевич
Руководитель: Муравьев Александр Александрович
Взаимодействие фискальной и монетарной политики в Казахстане в условиях финансовой репрессииКандидатская диссертация
Соискатель: Пак Евгения Александровна
Руководитель: Пекарский Сергей Эдмундович
Эволюция политики Республики Казахстан по отношению к России в 2008-2022 годахКандидатская диссертация
Соискатель: Юнеман Роман Александрович
Руководитель: Лукин Александр Владимирович
Дата защиты: 1/28/2026