• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Интеграция, визуализация и анализ пространственных данных

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 05.03.02. География
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс является обязательным для всех студентов образовательной программы «География глобальных изменений и геоинформационные технологии». Освоение курса опирается на базовые дисциплины в области геоинформатики, изученные всеми студентами на 1-2 курсах. Курс направлен на то, чтобы научить студентов формировать различными программными средствами цифровой образ пространственных процессов и явлений реального мира. Студенты познакомятся с вариантами визуализации географической информации и трехмерного представления пространственных данных и научатся практическим навыкам первичного ГИС-анализа и интерпретации результатов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Интеграция, визуализация и анализ пространственных данных» являются: - дать студентам базовые знания о методах сбора и нормализации пространственных данных; - познакомить студентов с вариантами визуализации географической информации и трехмерного представления пространственных данных; - научить студентов практическим навыкам первичного ГИС-анализа и интерпретации результатов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формирует различными программными средствами цифровой образ пространственных процессов и явлений реального мира
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовые методы интеграции, визуализации и анализа пространственных данных
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические работы (1 модуль)
    Практическая работа оценивается по 5 критериям, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла: 1)соответствие содержания работы поставленной задаче, 2) соответствие изложения требованиям оформления научных текстов, 3) логическая ясность и целостность, 4) корректность применения инструментов и методов, 5) качество представления результатов. Таким образом, суммарная оценка за практическую работу составляет 10 баллов.
  • неблокирующий Практические работы (2-3 модули)
    Практическая работа оценивается по 5 критериям, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла: 1)соответствие содержания работы поставленной задаче, 2) соответствие изложения требованиям оформления научных текстов, 3) логическая ясность и целостность, 4) корректность применения инструментов и методов, 5) качество представления результатов. Таким образом, суммарная оценка за практическую работу составляет 10 баллов.
  • неблокирующий Тестирование (1 модуль)
  • неблокирующий Проект (1 модуль)
    Проект оценивается по 5 критериям, каждый из которых оценивается максимально в 2 балла: 1. Логическая структура проекта (последовательность и связь отдельных задач). 2. Применение современных и релевантных проблеме методов исследования и работы с данными, программных инструментов и источников данных. 3. Обоснованность и достоверность полученных результатов и выводов. 4. Качество изложения, визуализации и презентации результатов. 5. Критическая оценка полученных результатов, понимание ограничений примененных методов и источников данных.
  • неблокирующий Экзамен (3 модуль)
  • неблокирующий Практические работы (5 модуль)
  • неблокирующий Экзамен (5 модуль)
  • неблокирующий Практические работы (6 модуль)
  • неблокирующий Экзамен (6 модуль)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Экзамен (3 модуль) + 0.1 * Практические работы (1 модуль) + 0.3 * Практические работы (2-3 модули) + 0.15 * Тестирование (1 модуль) + 0.15 * Проект (1 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    0.5 * Экзамен (5 модуль) + 0.5 * Практические работы (5 модуль)
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен (6 модуль) + 0.5 * Практические работы (6 модуль)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • J. Dykes, A.M. MacEachren, & M.-J. Kraak. (2005). Exploring Geovisualization. Pergamon.
  • MacEachren, A. M., & Taylor, D. R. F. (1994). Visualization in Modern Cartography. Pergamon.
  • Martin Dodge, Mary McDerby, & Martin Turner. (2008). Geographic Visualization : Concepts, Tools and Applications. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Anthony G. Cohn, & David M. Mark. (2005). Spatial Information Theory : International Conference, COSIT 2005, Elliottville, NY, USA, September 14-18, 2005: Proceedings. Springer.
  • Laurini, R., & Thompson, D. (1992). Fundamentals of Spatial Information Systems. Elsevier Ltd.
  • Slocum, T. A. (2014). Thematic Cartography and Geovisualization: Pearson New International Edition: Vol. Peasson New International edition. Third Rdition. Pearson.