• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Деловые коммуникации

Статус: Курс обязательный (Бизнес-информатика)
Направление: 38.03.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Лобанова Татьяна Николаевна, Логачева Елена Викторовна, Мусич Елена Александровна, Пашуто Анастасия Павловна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 36

Программа дисциплины

Аннотация

Курс ориентирован на формирование умений и навыков коммуникативного взаимодействия и влияния в рамках функций руководителя и требований делового этикета. Курс представляет собой набор методов эффективных коммуникаций и ориентирован на техничность, прагматизм и результативность внутренних деловых коммуникаций. Студенты получают возможность развивать навыки организации внутренних коммуникаций в компаниях, учатся организовывать совещания, эффективно использовать внутренние средства коммуникаций для достижения результатов деятельности компании. Процесс обучения предполагает активные формы работы студентов и сочетает разные виды деятельности: групповые дискуссии, работа с кейсами, деловые и ролевые игры. В курсе обязательно выступление с мастер-классом специалиста(ов) по внутренним коммуникациям флагманских компаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Деловые коммуникации» является подготовка студентов к организационно-управленческой, информационно-аналитической и научно-исследовательской деятельности в качестве исполнителей или руководителей уровня младшего уровня, способных решать задачи по: - освоению этичных форм и сфер деловой коммуникации с заказчиками, сотрудниками и коллегами в рамках делового протокола и этикета; - организации эффективной коммуникации с сотрудниками в части постановки целей, делегировании, презентации, выдаче обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр. - ведению совещаний для сбора информации и принятия решения; - совершенствованию инструментов и индивидуального стиля коммуникации; - использования разных инструментов корпоративных коммуникаций для информирования персонала, ведения деловых письменных коммуникаций, телефонных переговоров, общения в корпоративных сетях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - ­ знает и соблюдает деловой этикет в коммуникации
  • - ­ умеет применять эффективные модели коммуникаций в деловом общении (при постановке задачи, делегировании, презентации, обратной связи, на переговорах и совещаниях и пр.)
  • - ­ способен интерпретировать поведение участников общения в соответствии с их индивидуальными особенностями и деловой ситуацией
  • - ­ применяет адекватный письменный и устный деловой дискурс, методы мотивации и воздействия на сотрудников и руководителей различных уровней в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы деловых и организационных коммуникаций.
  • 2.Невербальные средства коммуникаций
  • 3.Вербальные методы получения и передачи информации.
  • 4.Эмоциональный интеллект (EQ) и ролевые коммуникации.
  • 5.Письменные, телефонные и другие виды коммуникаций
  • 6.Деловой этикет и межкультурные коммуникации
  • 7.Переговорный процесс
  • 8.Методы и технологии управления коммуникациями в конфликтных ситуациях
  • 9.Лидерство и коммуникации в команде. Коммуникативные сети.
  • 10.Инструменты внутриорганизационных коммуникаций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Симуляции (деловые игры) и кейс
  • неблокирующий Анализ устных презентаций
  • неблокирующий Деловое письмо
  • неблокирующий Промежуточные тесты
    Комментарий Выполняются 2 теста на знание теоретического материала лекций в формате 10 закрытых вопросов с вариантами ответа. Продолжительность 15 минут, формат – онлайн. Пересдача допускается в течение недели с дня выхода студента с больничного (или даты справки об освобождении от занятий по болезни) Дополнительно предлагается тест на самоанализ по эмоциональному интеллекту. Тест относится к формирующему оцениванию
  • неблокирующий Групповой проект
  • неблокирующий Письменный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.1 * Промежуточные тесты + 0.1 * Деловое письмо + 0.4 * Письменный экзамен + 0.1 * Анализ устных презентаций + 0.1 * Групповой проект + 0.2 * Симуляции (деловые игры) и кейс