• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Санскрит

Статус: Курс обязательный (Языки и литература Индии)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 10

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина рассчитана на студентов 4 курса образовательной программы «Языки и литература Индии». Это подразумевает, что обучающиеся уже потратили 3 года на освоение санскрита (дисциплина «Санскрит» для 1, 2 и 3 курсов) и знакомы с письменностью, грамматикой и лексикой этого языка. Кроме того, студенты прослушали курс лекции по «Введению в специальность» и «Литература Индии» и имеют представления о культуре и истории Индии и об истории санскритской литературы, что немаловажно для знакомства со средневековой кавьей. Данная дисциплина выступает важным дополнением при прослушивании курсов «Ведийская гимнография», «Санскритская теоретическая поэтика».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • 1) закрепить знания в области грамматики, лексики и письменности санскрита, приобретенные студентами на 1, 2 и 3 годах обучения, и устранить пробелы и недочеты в этих знаниях;
  • 2) познакомиться со средневековой санскритской поэзией, с особенностями стихосложения в средневековой санскритской поэзии, с поэтическими фигурами, использовавшимися средневековыми классическими поэтами;
  • 3) получить представление о том, как в средневековой художественной литературе на санскрите перерабатывались и развивались древние эпические и пуранические сюжеты.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с образцами средневековой кавьи. Умение анализировать и верно интерпретировать поэтические приемы.
  • Представление о наиболее востребованных в средневековой кавье мифологических сюжетах.
  • Представления о языке и стиле средневековой санскритской драмы. Знание содержания пьес Бхавабхути. Получение представления о том, как средневековыми авторами перерабатывались древние сюжеты эпоса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Бхарави.
    «Киратарджуния». Изменения в стиле кавьи.
  • Тема 2. Магха.
    «Шишупалавадха». Кавья в Х веке.
  • Тема 3. Бхавабхути.
    Средневековая санскритская драма. Сюжеты «Рамаяны» в пьесах «Махавирачарита» и «Уттарарамачарита».
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценки за работу на практических занятиях
  • неблокирующий письменные домашние работы
  • неблокирующий письменные контрольные работы
  • неблокирующий устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * оценки за работу на практических занятиях + 0.2 * письменные домашние работы + 0.2 * письменные контрольные работы + 0.4 * устный экзамен
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * оценки за работу на практических занятиях + 0.2 * письменные домашние работы + 0.2 * письменные контрольные работы + 0.4 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Pollock, Sheldon. The Language of the Gods in the World of Men : Sanskrit, Culture, and Power in Premodern India, University of California Press, 2006. ProQuest Ebook Central, https://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=265551.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Douglas, P. (2010). Language and Truth : A Study of the Sanskrit Language and Its Relationship with Principles of Truth. London: Shepheard-Walwyn. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=347003
  • Selot, S., Tripathi, N., & Zadgaonkar, A. S. (2011). Semantic Analysis Using Dependency Tree Construction for Sanskrit Language. IUP Journal of Computer Sciences, 5(2), 68–77. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=iih&AN=60102379
  • William Dwight Whitney. (2013). Sanskrit Grammar. [N.p.]: Dover Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1153234