• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Научно-исследовательский семинар - 2

Язык: русский
Кредиты: 4

Программа дисциплины

Аннотация

Курс обеспечивает студентов знаниями методологии онлайн исследований, обработки количественных данных в SPSS, работы с Atlas.ti для анализа качественных данных, а также навыками проведения интервью и фокус-групп.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов второго курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний, умений и навыков, связанных с проведением научных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Реализовывает качественные исследования с помощью метода фокус-группы и интервью.
  • Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология онлайн-исследований
    Введение в онлайн-исследования. Каталогизация методов онлайн-исследований. Онлайн-опрос как исследовательский метод: преимущества, недостатки, особенности реализации. Визуализация опросного инструментария в онлайн-опросах. Онлайн панели. Инструменты оценки и повышения качества данных в онлайн-опросах. Качественные методы онлайн-исследований: интервью и фокус-группы. Web-этнография как исследовательский метод. Социальные сети онлайн: инструменты анализа и визуализации. Инструменты анализа текстов онлайн.
  • SPSS: начальный уровень
    Основы: типы шкал, траектории анализа данных, интерфейса SPSS, статистические и большие данные (опционально). Методы описательной статистики с учётом типов шкал. Методы парной связи с учётом типов шкал.
  • Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
    Atlas TI: Общие сведения и инсталляция. Atlas TI: создание проекта и структура рабочего места. Atlas TI: Импорт источников. Кодирование и вывод его результатов. Atlas TI: Содержательная структура массива текстовых данных и ее визуализация. Итоговое занятие по блоку «Работа в Atlas TI»: прием и разбор работ, подведение итогов.
  • Качественные методы: интервью, фокус-группа
    Специфика качественных методов исследования. Особенности глубинного интервью и фокус-группы. Онлайн-методы исследований. Виды онлайн-методов. Правила работы с брифом заказчика. Разработка инструментария: скринер, гайд, сценарий фокус-группы. Виды проективных методик. Специфика модерирования глубинных интервью и фокус-групп: типы модераторов и респондентов. Основные ошибки модератора. Практические занятия по проведению глубинных интервью и фокус-групп. Анализ и презентация полученных результатов. Рекомендации по подготовке презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Литературный обзор 1
    Оценка за написание литературного обзора в 1 модуле, ориентированного на постановку проблемы исследования
  • неблокирующий Аудиторная работа 2
    Рассчитывается пропорционально максимальной сумме полученных оценок за выполненные на семинарах в 2 модуле задания (устные ли письменные) в группе
  • неблокирующий Контрольные работы 2
    В рамках прохождения материала предполагается выполнение 2 контрольных работ: По материалам тем 9-10 По материалам тем 11-13 Контрольные работы выполняются на компьютере. Оценка за контрольную работу рассчитывается как среднее арифметическое оценок за каждое задание в контрольной работе.
  • неблокирующий Домашнее задание 4
    Домашнее задание 4 - представляет собой среднее арифметическое оценок за следующие групповые работы: бриф, гайд, скринер.
  • неблокирующий Индивидуальная работа 4
    Индивидуальная работа 4 - представляет собой проведение глубинного интервью или фокус-группы (вес 0,2) и транскрибирование аудиозаписи (вес 0,1). Данная работа выполняется каждым студентом индивидуально.
  • неблокирующий Защита проекта 4
    Защита проекта 4 - представляет собой устную защиту результатов группового качественного исследования, предоставление сопровождающего пакета документов и защиту доклада (1 на группу). Темы докладов: 1) Нарративное интервью 2) Биографические методы исследования 3) Групповая дискуссия vs Фокус группа 4) Ментальная карта как метод проективной методики 5) Биографическая прогулка как качественный метод исследования 6) Дневниковый метод исследования 7) Триангуляция методов 8) Типы плохих модераторов (интерактивный доклад с демонстрацией) 9) Типы плохих информантов/участников фокус-группы (интерактивный доклад с демонстрацией)
  • неблокирующий Активность на семинаре 1
  • неблокирующий Доклад1
  • неблокирующий Проект 1
  • неблокирующий Индивидуальный проект в Atlas.ti
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.18 * Активность на семинаре 1 + 0.1 * Аудиторная работа 2 + 0.12 * Доклад1 + 0.3 * Контрольные работы 2 + 0.3 * Проект 1
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * Домашнее задание 4 + 0.2 * Защита проекта 4 + 0.3 * Индивидуальная работа 4 + 0.3 * Индивидуальный проект в Atlas.ti
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Белановский, С. А. Глубокое интервью и фокус-группы : учеб.-метод. пособие / С.А. Белановский. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 377 с. - ISBN 978-5-16-108036-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1044404

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Исследовательское интервью, Квале, С., 2003
  • Качественные методы. Полевые социологические исследования, Штейнберг, И. Е., 2009
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371