• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Медиакоммуникации в образовании

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Маго-лего
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 3 модуль
Преподаватели: Милкус Александр Борисович, Сапрыкина Дарья Игоревна, Черненко Юлия Александровна
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 42

Программа дисциплины

Аннотация

Медиакоммуникации в образовании - это авторский курс от сотрудников одноименной лаборатории НИУ ВШЭ, в рамках которого мы рассмотрим все основные аспекты предметной области. Курс посвящен медиатизации образовательного процесса, рынку медиапроектов образовательной тематики, а также самим образовательным проектам, их специфике и перспективам. В рамках курса мы рассмотрим разные темы: как выстроить коммуникацию с аудиторией, затронем вопросы продюсирования образовательных медиапроектов и изучим основы проведения аудита существующих проектов и экспертизу новых идей в этой области.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Овладеть навыками анализа образовательных медиапроектов
  • Проводить экспертизу рынка образовательных медиатизированных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю становления и трансформации системы образования в России
  • Умеет анализировать историю систем образования в разных странах мира, выводить закономерности и проводить параллели с российской системой образования.
  • Знает и умеет описать основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается текущая система образования в России
  • Обладает навыками анализа текущих проблем и трудностей в системе образования, умеет предлагать возможные пути решения возникающих трудностей.
  • Знает специфику организации и реализации образовательных медиапроектов.
  • Умеет организовать работу образовательного медиапроекта.
  • Разбирается в основных актуальных трендах образовательной сферы.
  • Умеет анализировать и прогнозировать тренды в сфере образования.
  • Ориентируется в аудиториях образовательных медиапроектов.
  • Умеет определять и измерять аудиторию образовательного проекта.
  • Знает основную специфику и тенденции рынка образования.
  • Проводит общий анализ рынка медиатизированного образования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • История системы образования в России и в мире
    История образования в мире: частное образование и образование публичное. История советского образования: когда началось и как проходило образование крестьян и рабочих в СССР. «Классическое» советское образование, предмет сегодняшней ностальгии. Ключевые методики советского образования. Фигура учителя в советской школе. Переход от советского образования к образованию российскому: что и как произошло? Введение ЕГЭ: причины, разработка, мировые аналоги. Появление и развитие предметных олимпиад.
  • Основные проблемы системы образования. Причины и пути их решения.
    Конфликт между учителями, преподавателями и родителями, как традиция системы образования России. Изменение роли учителя в современной школе. Проблемы школ финансового характера. Проблемы школ кадрового характера. Указания сверху: какие они и что они меняют в жизни школ? Гаджет на уроке: проблема или новый метод обучения?
  • Подготовка медиапроекта по тематике образования
    Основные этапы подготовки проекта по тематике образования. Что нужно знать и учитывать перед началом работы? Как распределяются роли в команде? Основные «подводные камни» при работе над проектом. Оценка результатов проекта – как сделать ее объективно?
  • Новейшие тренды в образовании
    Роботизация образования? Сетевые школы. Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. Новые медиатехнологии в современном образовании. Учебники XXI века – какие они? Образовательное пространство – только ли школа? Выход образования за стены школ и университетов.
  • Аудитории образовательных медиапроектов
    Понятие аудитории медиа. Основные подходы к анализу аудитории медиа. Профилирование и сегментация аудитории. Аудитории образовательных медиапроектов. Работа с аудиторией в медиапроекте.
  • Рынок медиатизированного образования: его особенности и перспективы
    Микро-обучение, геймификация, МООКи и СПОКи, peer-to-peer обучение, модели перевернутого класса и студенто-центрированного обучения. Инвесторы в рынок образования, развитие рынка и его тенденции.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий проект
    Проект может быть 1 из 3 видов: 1) журналистский текст на образовательную тематику (жинр по договоренности с преподавателем курса - аналитика, лонгрид или тематический материал); 2) аналитика существующего проекта в сфере медиакоммуникаций в образовании; 3) проектное предложение собственной идеи или прототип проекта в сфере медиакоммуникаций в образовании.
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий Работа в рамках семинаров
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * проект + 0.4 * Работа в рамках семинаров + 0.3 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арефьев, О. Н. (2017). Системы образования зарубежных стран: национальные особенности и направления развитият : учебное пособие для вузов. Российский государственный профессионально-педагогический университет.
  • Захарова Ульяна Сергеевна, & Танасенко Кристина Игоревна. (n.d.). Моок в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей.
  • Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
  • Каргина Зоя Алексеевна. (2015). Индивидуализация ; персонализация ; персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. TSNS “Interaktiv plus.”

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Куликов Евгений Михайлович, & Нурахмедова Аида Абдуловна. (n.d.). Эмпирические Исследования Аудитории Массовой Коммуникации: Возможности Интеграции Количественной И Качественной Стратегий.
  • Новикова Вероника Сергеевна, ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте», Novikova Veronika Sergeevna, & ЧОУ ВО, М. университет имени С. Ю. В. г. М. (2018). Специфика реформирования российской системы образования ; Spetsifika reformirovaniia rossiiskoi sistemy obrazovaniia.
  • Пахневская Ольга Григорьевна, Романченко Анатолий Михайлович, & Романченко Михаил Константинович. (n.d.). Системы профессионального образования России и зарубежных стран.
  • Стефанова Наталья Александровна, & Лебедев Даниил Сергеевич. (n.d.). Создание Интерактивной Медиа-Платформы Для Университета.