2020/2021
Медиакоммуникации в образовании
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Маго-лего
Кто читает:
Институт медиа
Когда читается:
3 модуль
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
42
Программа дисциплины
Аннотация
Медиакоммуникации в образовании - это авторский курс от сотрудников одноименной лаборатории НИУ ВШЭ, в рамках которого мы рассмотрим все основные аспекты предметной области. Курс посвящен медиатизации образовательного процесса, рынку медиапроектов образовательной тематики, а также самим образовательным проектам, их специфике и перспективам. В рамках курса мы рассмотрим разные темы: как выстроить коммуникацию с аудиторией, затронем вопросы продюсирования образовательных медиапроектов и изучим основы проведения аудита существующих проектов и экспертизу новых идей в этой области.
Цель освоения дисциплины
- Овладеть навыками анализа образовательных медиапроектов
- Проводить экспертизу рынка образовательных медиатизированных проектов
Планируемые результаты обучения
- Знает историю становления и трансформации системы образования в России
- Умеет анализировать историю систем образования в разных странах мира, выводить закономерности и проводить параллели с российской системой образования.
- Знает и умеет описать основные проблемы и вызовы, с которыми сталкивается текущая система образования в России
- Обладает навыками анализа текущих проблем и трудностей в системе образования, умеет предлагать возможные пути решения возникающих трудностей.
- Знает специфику организации и реализации образовательных медиапроектов.
- Умеет организовать работу образовательного медиапроекта.
- Разбирается в основных актуальных трендах образовательной сферы.
- Умеет анализировать и прогнозировать тренды в сфере образования.
- Ориентируется в аудиториях образовательных медиапроектов.
- Умеет определять и измерять аудиторию образовательного проекта.
- Знает основную специфику и тенденции рынка образования.
- Проводит общий анализ рынка медиатизированного образования.
Содержание учебной дисциплины
- История системы образования в России и в миреИстория образования в мире: частное образование и образование публичное. История советского образования: когда началось и как проходило образование крестьян и рабочих в СССР. «Классическое» советское образование, предмет сегодняшней ностальгии. Ключевые методики советского образования. Фигура учителя в советской школе. Переход от советского образования к образованию российскому: что и как произошло? Введение ЕГЭ: причины, разработка, мировые аналоги. Появление и развитие предметных олимпиад.
- Основные проблемы системы образования. Причины и пути их решения.Конфликт между учителями, преподавателями и родителями, как традиция системы образования России. Изменение роли учителя в современной школе. Проблемы школ финансового характера. Проблемы школ кадрового характера. Указания сверху: какие они и что они меняют в жизни школ? Гаджет на уроке: проблема или новый метод обучения?
- Подготовка медиапроекта по тематике образованияОсновные этапы подготовки проекта по тематике образования. Что нужно знать и учитывать перед началом работы? Как распределяются роли в команде? Основные «подводные камни» при работе над проектом. Оценка результатов проекта – как сделать ее объективно?
- Новейшие тренды в образованииРоботизация образования? Сетевые школы. Дистанционное обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья и особенностями развития. Новые медиатехнологии в современном образовании. Учебники XXI века – какие они? Образовательное пространство – только ли школа? Выход образования за стены школ и университетов.
- Аудитории образовательных медиапроектовПонятие аудитории медиа. Основные подходы к анализу аудитории медиа. Профилирование и сегментация аудитории. Аудитории образовательных медиапроектов. Работа с аудиторией в медиапроекте.
- Рынок медиатизированного образования: его особенности и перспективыМикро-обучение, геймификация, МООКи и СПОКи, peer-to-peer обучение, модели перевернутого класса и студенто-центрированного обучения. Инвесторы в рынок образования, развитие рынка и его тенденции.
Элементы контроля
- проектПроект может быть 1 из 3 видов: 1) журналистский текст на образовательную тематику (жинр по договоренности с преподавателем курса - аналитика, лонгрид или тематический материал); 2) аналитика существующего проекта в сфере медиакоммуникаций в образовании; 3) проектное предложение собственной идеи или прототип проекта в сфере медиакоммуникаций в образовании.
- эссе
- Работа в рамках семинаров
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * проект + 0.4 * Работа в рамках семинаров + 0.3 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арефьев, О. Н. (2017). Системы образования зарубежных стран: национальные особенности и направления развитият : учебное пособие для вузов. Российский государственный профессионально-педагогический университет.
- Захарова Ульяна Сергеевна, & Танасенко Кристина Игоревна. (n.d.). Моок в высшем образовании: достоинства и недостатки для преподавателей.
- Казанская В. Л. (2016). Современное образование: теория и практика : сборник учебно-методических работ. [N.p.]: Директ-Медиа. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1467377
- Каргина Зоя Алексеевна. (2015). Индивидуализация ; персонализация ; персонификация – ведущие тренды развития образования в XXI веке: обзор современных научных исследований. TSNS “Interaktiv plus.”
Рекомендуемая дополнительная литература
- Куликов Евгений Михайлович, & Нурахмедова Аида Абдуловна. (n.d.). Эмпирические Исследования Аудитории Массовой Коммуникации: Возможности Интеграции Количественной И Качественной Стратегий.
- Новикова Вероника Сергеевна, ЧОУ ВО «Московский университет им. С.Ю. Витте», Novikova Veronika Sergeevna, & ЧОУ ВО, М. университет имени С. Ю. В. г. М. (2018). Специфика реформирования российской системы образования ; Spetsifika reformirovaniia rossiiskoi sistemy obrazovaniia.
- Пахневская Ольга Григорьевна, Романченко Анатолий Михайлович, & Романченко Михаил Константинович. (n.d.). Системы профессионального образования России и зарубежных стран.
- Стефанова Наталья Александровна, & Лебедев Даниил Сергеевич. (n.d.). Создание Интерактивной Медиа-Платформы Для Университета.