• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Семинар наставника

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Направление: 44.04.01. Педагогическое образование
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Педагогическое образование
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 50

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование развитие у студентов исследовательских и педагогических навыков для понимания общей картины взаимосвязей и закономерностей в учебном процессе. Особое внимание уделяется возможностям и специфике переноса академического знания в науках об образовании в ситуацию практического применения в педагогической практике. Студенты получают возможность анализировать, рефлексировать и оценивать свой опыт. В рамках семинара создается площадка для взаимообучения и обмена актуальными практиками преподавания.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Создать возможности для выстраивания своего индивидуального плана развития в рамках магистерской программы. Проанализировать учебный процесс и свой педагогический опыт, сформулировать тему и подготовить проект исследования. Научиться переносить результаты исследований в области образования в практическую плоскость.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует свой педагогический опыт и выявляет проблемные зоны, формулирует проблему исследования.
  • Анализирует свой педагогический опыт, определяет свои успехи и неудачи, делится опытом с коллегами.
  • Владеет коммуникативными стратегиями для эффективного общения в педагогической деятельности
  • Владеет основными приемами рефлексии. Проводит рефлексию своего педагогического опыта.
  • Знают основные направления исследований в образовании, реферируют научные статьи
  • Обобщает свой педагогический опыт и представляет оригинальные приемы и методики.
  • Обосновывает актуальность исследования. Осуществляет первичный анализ литературы по теме исследования.
  • Понимает ключевые образовательные результаты программы, соотносит их со своими образовательными потребностями.
  • Представляет проект исследования.
  • Сравнивает образовательные результаты дисциплин и обосновывает их выбор.
  • Формулирует исследовательский вопрос и цель исследования. Определяет задачи исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Разработка индивидуального плана
  • Направления исследований в образовании
  • Актуальные проблемы педагогического процесса
  • Анализ педагогического опыта
  • Исследовательский вопрос и цель исследования
  • Актуальность исследования. первичный анализ литературы
  • Презентация проекта исследования
  • Мастерство педагога
  • Рефлексия своего педагогического опыта
  • Коммуникативные стратегии для педагога
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
  • неблокирующий Презентация проекта исследования
  • неблокирующий Анализ и рефлексия своего опыта (эссе)
  • неблокирующий Кейс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.3 * Презентация проекта исследования + 0.2 * Анализ и рефлексия своего опыта (эссе) + 0.3 * Кейс + 0.2 * Домашнее задание 1
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Болотова А. К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. - СОЦИАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 272с. - ISBN: 978-5-534-09111-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/socialnye-kommunikacii-psihologiya-obscheniya-452227
  • Джексон, Ф. Жизнь в классе / Ф. Джексон ; перевод с английского Р. Устьянцева, Т. Соколовой. — Москва : Высшая школа экономики, 2016. — 248 с. — ISBN 978-5-7598-1322-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100149 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Загвязинский В. И. - МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 105с. - ISBN: 978-5-534-07865-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-pedagogicheskogo-issledovaniya-453126
  • Почему ученики не любят школу? : когнитивный психолог отвечает на вопросы о том, как функционирует разум и что это означает для школьных занятий, Уиллингем, Д., 2020

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Коэн, Д. К. Ловушки преподавания / Д. К. Коэн ; перевод с английского И. Муриан, О. Левченко. — Москва : Высшая школа экономики, 2017. — 288 с. — ISBN 978-5-7598-1520-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100152 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Лемов Д. - Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 416с. - ISBN: 978-5-00057-170-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62181
  • Образцов П. И. - МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 156с. - ISBN: 978-5-534-08332-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-pedagogicheskogo-issledovaniya-453423
  • Радаев В. В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил / В.В. Радаев. - Москва : ВШЭ, 2001. - 203 с. - ISBN 5-7598-0102-3. - URL: https://ibooks.ru/bookshelf/352970/reading (дата обращения: 12.10.2020). - Текст: электронный.
  • Талызина Н. Ф., Володарская И. А., Буткин Г. А. - УСВОЕНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЕ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 87с. - ISBN: 978-5-534-12106-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/usvoenie-nauchnyh-ponyatiy-v-shkole-453755