• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2023/2024

Маркетинг: интеграция, взаимодействие, продвижение

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Майнор
Когда читается: 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели: Артемьева Марина Викторовна, Артюшина Екатерина Валерьевна, Багрова Алла Германовна, Бессилина Наталья Николаевна, Райтер Ксения Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина дает представление о сущности, структуре и основных технологиях маркетинговых коммуникаций. Студенты осваивают подходы к анализу и оценке эффективности воздействия на целевые аудитории и принципы формирования маркетингового контента. Практические занятия направлены на развитие навыков успешного планирования и продвижения контекстной и таргетированной рекламы, и применению маркетинговых технологий в социальных сетях.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является обучение студентов эффективной интеграции, взаимодействию и интеграции маркетинговых коммуникаций в бизнес-коммуникациях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной
  • Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинговые коммуникации и ИМК (интегрированные маркетинговые коммуникации). Психология и этика маркетинговых коммуникаций.
  • ИМК-микс. Типы и инструменты ИМК. Модели и стратегии ИМК.
  • Маркетинговые исследования и целевая аудитория (ЦА).
  • Планирование и внедрение ИМК в стратегию компании.
  • Контроль ИМК и коммуникационный бюджет.
  • Айдентика как инструмент ИМК.
  • Инструменты ИМК на рынке B2B. Практика маркетинга в отдельных странах и регионах мира, маркетинговая локализация.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Работа студентов на семинарских занятиях заключается в разборе практических вопросов и кейсов. Оценивается участие студента в групповом обсуждении
  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
    Работа студентов на семинарских занятиях заключается в разборе практических вопросов и кейсов. Оценивается участие студента в групповом обсуждеднии
  • неблокирующий Итог первого модуля
    На последней практике в Модуле 1 студенты сдают промежуточный контроль. Каждая группа обосновывает идею своего продукта и объясняет коммуникационное сообщение.
  • неблокирующий Защите проекта
    В течение двух модулей студенты выполняют групповую работу. Результаты работы каждая группа презентует на заключительном практическом занятии. В день экзамена решаются вопросы с выставлением оценок, в частности - в случае отсутствия студента на заключительном занятии посредством индивидуального обсуждения содержания проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.25 * Активность на семинарских занятиях + 0.25 * Активность на семинарских занятиях + 0.4 * Защите проекта + 0.1 * Итог первого модуля
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Голубкова, Е. Н.  Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 363 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04357-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511008 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Keller, K. L. (2016). Unlocking the Power of Integrated Marketing Communications: How Integrated Is Your IMC Program? Journal of Advertising, 45(3), 286–301. https://doi.org/10.1080/00913367.2016.1204967
  • Shin, K.-Y. (2013). The Executor of Integrated Marketing Communications Strategy: Marcom Manager’s Working Model. Berlin: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593049

Авторы

  • Райтер Ксения Алексеевна
  • Кудрявцева Елена Игоревна
  • Конникова Ольга Анатольевна